Конструкт непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Машьянова Кристина Игоревна

Группа: II младшая (3-4 года)

Тема или № занятия: сравнение множеств способом приложения.

Цель: совершенствовать умение сравнивать множества предметов способом приложения.

Задачи:

  1. Образовательные:  продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета; закреплять умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.
  2. Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, произвольное внимание.
  3. Воспитательные: воспитывать эмпатию, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: изображения ежиков (4), корзиночки (4), яблоки (4).

Раздаточный материал: двухполосные карточки: на нижней полоске изображения 3-4 ежиков, на нижней ничего, на поносах – по 2-3 корзиночки, контрастные изображения овощей или фруктов (по 2).

 

Технологическая карта в приложении!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmr_mladshaya.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непрерывной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

Группа: II младшая (3-4 года)

Тема или № занятия: сравнение множеств способом приложения.

Цель: совершенствовать умение сравнивать множества предметов способом приложения.

Задачи:

  1. Образовательные:  продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета; закреплять умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.
  2. Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, мелкую моторику, произвольное внимание.
  3. Воспитательные: воспитывать эмпатию, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Демонстрационный материал: изображения ежиков (4), корзиночки (4), яблоки (4).

Раздаточный материал: двухполосные карточки: на нижней полоске изображения 3-4 ежиков, на нижней ничего, на поносах – по 2-3 корзиночки, контрастные изображения овощей или фруктов (по 2).

Технологическая карта

Организация непрерывной образовательной деятельности

Этап и его задачи

Организация детей

Оборудование

Деятельность

воспитателя

Деятельность

детей

Планируемый

результат

I этап. Организация занятия

Задачи: настроить и заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

Организация детей: дети за столами.

Оборудование: изображения ежиков.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости! Угадайте кто это:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно...

-Правильно, но  к нам пришли несколько ежиков! Они просят у нас помощи, но сначала давайте все сядем на стульчики.

Слушают воспитателя

-Ежик

Слушают воспитателя, садятся на стульчики.

Дети настроены и заинтересованы в предстоящей деятельности

II этап. Ход занятия

Работа с демонстрационным материалом.

Задачи: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».

Организация детей: дети сидят за столами.

Оборудование: изображения ежиков (4), корзиночки (4), яблоки (4).

Работа с раздаточным материалом.

Задачи: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; продолжать учить устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета.

Организация детей: дети за столами.

Оборудование: двухполосные карточки: на нижней полоске изображения 3-4 ежиков, на нижней ничего, на поносах – по 2-3 корзиночки.

Физминутка

Задача: снять напряжение, усталость.

Организация детей: дети стоят на коврике.

Оборудование: не требуется.

 

Игровое упражнение «Больше/меньше»

Задачи: закреплять умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.

Организация детей: дети сидят за столами.

Оборудование: контрастные изображения овощей или фруктов (по 3 продукта на ребенка).

-Смотрите, наши ежики принесли корзинки с яблоками. Нам нужно к каждой корзинке положить по одному яблоку!

-Маша*, выходи. Положи в каждую корзинку по одному яблоку.

-Поровну ли у нас корзиночек и яблок?

-Около каждой корзиночки лежит яблоко?

-А чего больше?

-А это значит, что яблок у нас больше!

-Ребята, а сейчас посмотрите на ваши столы. У вас лежат карточки с изображением наших ёжиков. Вам нужно поставить каждому ежику корзиночку.

-Поровну ли ежиков и корзиночек?

-Чего больше?

-А что нам нужно сделать, чтобы стало поровну?

-Молодцы, вот вам еще по одной корзиночке, положите ее каждому ежику.

-А сейчас поровну ежиков и корзиночек?

-А сейчас они хотят немного поиграть. Пойдемте на ковер, встаем в кружок.

Ежик топал по тропинке

И грибочки нес на спинке

Ежик топал неспеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка

Длинноухий попрыгайка

В огороде чем–то ловко

Раздобыл косой морковку

-Молодцы, ребята, садитесь за столы.

-Ребята, смотрите, какие овощи и фрукты любит ежик? А давайте сравним, какие из них больше, а какие меньше. Для этого вам нужно наложить одинаковые продукты друг на друга.

Индивидуально спрашивает, какой овощ/фрукт больше, а какой меньше.

Слушают воспитателя

Маша выполняет задание, остальные смотрят

-…

-Нет

-…

Слушают воспитателя

Слушаю воспитателя

Ставят каждому ежику по одной корзиночке.

-Нет

-Ежиков больше, чем корзиночек

-Добавить еще одну корзиночку

Кладут корзиночку последнему ежику

-Да

Дети встают в круг.

Притопывают мелкими шагами

Наклоняются вперед

Прихлопывают в ладоши

Прыгают на двух ногах

Поднимают руки над головой

Прыгают

Садятся за столы.

Слушают воспитателя

Сравнивают свои овощи и/или фрукты друг с другом.

Дети научились сравнивать две неравные группы предметов способом приложения.

Дети понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».

Дети научились сравнивать две неравные группы предметов способом приложения.

Дети понимают вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?».

Дети научились устанавливать равенство между неравными группами предметов путем добавления одного предмета.

У детей закрепилось умение находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке, а также умение сравнивать предметы контрастных размеров пользуясь приемами наложения.

III этап. Итог занятия

Задачи: подведение итогов, рефлексия.

Организация детей: дети сидят за столами.

Оборудование: не требуется.

-Молодцы!

-Ребята, кто к нам приходили сегодня?

-А как мы им помогали?

-Молодцы, ребята, ежики благодарят нас, поэтому идем мыть ручки, скоро будем кушать яблоки!

-Ежики

-Яблоки к корзиночкам ставили, а потом корзиночки к ежикам.

Идут мыть руки

У детей сохранился положительный настрой к прошедшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для подготовительной к школе группы № 6 компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (с 6 до 7 лет)

Настоящая рабочая программа по формированию у детей 6-7 лет элементарных математических представлений (далее - Программа) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования, разраб...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Домики для друзей» с блоками Дьенеша.Цель:  продолжить знакомить детей с логическими блоками Дьенеша.Задачи:  Образовательные:формировать умение различать и называть геоме...