Квест «Спасение Фиксиков».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Фадина Валентина Николаевна

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать определенные задачи на основе выбора вариантов, через реализацию определенного сюжета. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, это путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка - это ключ к следующей точке и следующей задаче.                             - Общая игровая цель известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_spasenie_fiksikov.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Спасение Фиксиков».

Интеграция образовательных областей:  познание, социально-коммуникативная, физическое развитие.

Используемые технологии: игровая технология.

Программное содержание:

Цель: Помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение собирать из частей целое;
  • Закрепить счет в пределах 10;
  • Соотносить количество предметов с числом, цифрой;
  • Устанавливать соотношение между объемами жидкости в стаканах с разными мерными единицами;
  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине;
  • закреплять знания названий дней недели, их последовательность.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.

Развивать умение решать проблемные ситуации, принимать адекватное решение и находить выход.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к сверстникам, умение находить свое место в социуме, качественно работать в группе, помогать товарищам, испытывать чувство радости от совместных действий

Формировать умение ценить дружбу и взаимопомощь.

Материалы:

  • воздушный шар, конверт;
  • разрезные картинки;
  • обручи, карточки с цифрами и овощами;
  • палочки Кюизенера;
  • 5 стаканов с мерками, мерная ложка, ведерко с водой;
  • блоки Дьенеша;
  • карточки с днями неделями;
  • презентация с героями мультфильма «Фиксики»;
  • голос вируса.

Оборудование:

ноутбук, телевизор.

Предварительная работа:

Игра «Путаница», «Числовой ряд», «Магазин», «Соседи числа», игры с блоками Дьенеша, игры с палочками Кюизенера, «Неделька», работа с мерными стаканами.

Ход квеста:

Дети заходят в группу, видят воздушный шар с запиской.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на шарик, с запиской). Странно. От кого же эта записка?

Давайте откроем и прочитаем, что нам пишут.

Открываю записку: «Включите ноутбук ровно в 10 часов».

Воспитатель:  Нужно включить ноутбук? А сколько сейчас времени? (смотрит). Ровно 10 часов. Включаем.

Дети подходят к ноутбуку, воспитатель включает его. Слышатся позывные скайпа.

Воспитатель:  Все ясно! Кто- то выходит на связь.

На экране появляется фиксик  Дедус.

Дедус: Дорогие друзья, у нас беда. В наш мультфильм попал злой вирус, все сломал и перепутал. Без вас нам не справиться, помогите его прогнать.

Воспитатель: Что будем делать ребята?

Дети предлагают помочь.

Воспитатель:  Чтобы помочь, нам нужно попасть в мультфильм. Предлагаю занять место в волшебном транспортере, по билетам.

«Волшебный транспортёр».

Дети смотрят, сколько предметов нарисовано в билете. Находят в транспортере место с соответствующей цифрой. Называют номер своего места.

Воспитатель: Чтобы справиться с вирусом, вы должны быть смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, нам нужно исправить то, что натворил злодей. Ну, что, не передумали? Тогда вперед в мультфильм!»

Звучит волшебная музыка, дети отправляются в путешествие.

Воспитатель: Вот мы и в мультфильме про Фиксиков, будьте внимательны, смотрите во все глаза.

Входит фиксик Дедус.

Дедус: Дорогие ребята, я рад, что вы прибыли в наш мультфильм. Чтобы вы смогли исправить все, что натворил вирус, я дам вам помогаторы.

 Подает воспитателю «помогаторы» (разрезные картинки).

Воспитатель:  Ой, ребята, вирус и помогаторы сломал. Давайте их соберем, чтобы они нам могли помочь.

«Разрезные картинки».

(После сбора на каждом помогаторе видна цифра (номер задания по порядку) и написано, что нужно сделать).

Дедус:  Ну, вот, помогаторы начали вам помогать. Посмотрите, задание №1:  у профессора Чудакова, на экспериментальном огороде, вирус перепутал весь урожай, помогите ему все разобрать по грядкам.

Воспитатель: Подходите к обручам и разложите овощи так , как написано на табличках. ( 6-морковок, 7 –огурцов, 4- свеклы, 10-луковиц, 5-свеклы, 3 капусты).

Математическая игра «Огород».

Воспитатель:  Молодцы! Мы помогли профессору Чудакову, восстановили его огород, нам пора идти дальше. Но куда?

Дедус: Смотрите на помогатор №2: В школе Фиксиков,  вирус сломал лестницу, помогите её отремонтировать.

Воспитатель:  Пора браться за дело, у вас все получится. Постройте лесенку от самой длинной палочки, до самой короткой.

Игра с палочками Кьюзенера «Лесенка».

Воспитатель:  Вот молодцы, с заданием справились отлично. Давайте посчитаем, сколько ступенек у лестницы в школе фиксиков? (Счет в пределах 10).

Дедус:  А теперь смотрим на помогатор №3: Мама Дим Димыча в своей стоматологической клинике начала делать целебные отвары, а вирус всю воду унес, осталось только одно ведерко.

Воспитатель: И это не беда, мы все исправим, надо разлить воду по стаканчикам с меркой.

Математическое упражнение «Вода в стаканах».

Воспитатель: Перед вами 5 стаканчиков с меркой и один стакан с водой. Вам нужно в каждый из них налить воды до красной полосы, с помощью черпачка и расставить по порядку, от меньшего количества жидкости до большего.

Дети за столом самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ,все сделали правильно, теперь мама Дим Димыча сможет закончить изготовление целебных  отваров.

Ребята, помогатор с какой цифрой нам подскажет следующее задание? (Ответ детей).

Дедус: Правильно, с цифрой 4 : Злой вирус забрал у нашей модницы Верты  бусы. Фаер, их нашёл, но у него не получается разложить их по коробочкам в которых они лежали.

Воспитатель: Ребята, вы сможете все исправить?

Дети готовы помочь.

Воспитатель: Перед вами, в коробочках лежат геометрические фигуры, разложите их: по форме, цвету, ширине, величине.

Дети за столом составляют группы фигур по моделям.

Математическая игра «Блоки Дьенеша».

Воспитатель: Молодцы, навели порядок.

Дедус: Помогатор № 5: Вирус перепутал у нас дни недели, теперь мы путаемся и незнаем, в какой день, какие занятия проводить в школе фиксиков.

Воспитатель: Ребята, вы же знаете что делать, потому что вам знакомы все дни недели. Берите карточки  и расставьте всю неделю по порядку.

Дети берут в руки карточки, на которых нарисованы точки по дням недели.

Дидактическая игра: «Неделька».

Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»

Дети выстраиваются по порядку и называют день недели.

Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием и выручили Фиксиков.

Воспитатель:  А теперь в путь, нам нужно найти и прогнать злого вируса.

Подвижная игра «На одной ножке по дорожке».

На ноутбуке появляется черно- белое изображение Фиксиков.

Голос вируса: Вы ничего не сможете со мной сделать, я здесь самый сильный и могучий, победить меня может только дружба.

Воспитатель: А вот ты и выдал свой секрет, наши ребята самые дружные на свете, они тебе это сейчас докажут.

Дети встают в полукруг, кладут руки друг другу на плечи .

Исполняется песня «Дружба крепкая».

Голос вируса: А, не могу это слышать, я пропадаю……

На экране появляется изображение Фиксиков в цветном виде.

Дедус: Спасибо вам ребята, за помощь, ваша дружба всех нас спасла и прогнала злого вируса. Вы, наши герои.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в волшебный транспортёр, согласно билетам и отправимся в обратный путь.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Ребята мы побывали в мультфильме, спасли Фиксиков и прогнали вируса, а чтобы  не забыть о нашем путешествии, вы можете взять карандаши, краски и нарисовать то, что вам запомнилось больше всего.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.

2. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [Текст] / Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. - М. : Академия, 2001. - С. 272.

3. Степанова, И.Ю. Особенности организации обучения в условиях интенсивного освоения информационных технологий [Текст] / И.Ю. Степанова // Тезисы доклада на всероссийской научно-практической конференции «Российская школа и Интернет». - СПб., 2001.

4. Чечель, И.Д. Метод проектов: Субъективная и объективная оценка результатов [Текст] / И.Д. Чечель // Директор школы. - 1998. - № 4. - С. 3.

5. Быховский, Я.С. Что такое образовательный веб-квест? [Электронный ресурс] / Я.С. Быховский. - (http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php).

6. Николаева, Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / Н.В. Николаева. - (http://rcio.- pnzgu. ru/vio/07/cd_site /Articles/art_l_l 2. htm).

7. Романцова, Ю.В. Веб-квест, как способ активизации учебной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / Ю.В. Романцова. - (http://festival.lseptember.ru/articles/513088/).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский развивающий экологический квест "Спасение земли"

Расширять знания детей о взаимосвязи деятельности человека и природы....

Сценарий квеста "Спасение здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Целью данной игры является обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения. В соответствии с поставленной целью определе...

Квест : "Спасение мяча"

Музыкаль- спортивное мероприятие совместно с родителями....

Квест: "Спасение мяча".

Спортивно- музыкальное мероприятие совместно с родителями....

Квест с Фиксиками (развитие речи детей 5 - 6 лет с ОНР)

Вашему вниманию предлагается конспект игрового занятия, проведенного с детьми 5 - 6 лет с ОНР.  Квест - «Фиксики против Мастера-Ломастера» (развитие речи детей старшего дошкольного во...

Проделки злодеуса или спасение фиксиков в Красноярске

Цель: формирование первичных представлений о малой родине, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.Обучающие задачи:обобщить представления о достопримечательностях города Красноярска;о...

Квест-игра "Фиксики в посиках весенних бриллиантов"

В современной системе дошкольного образования происходит использование эффективных интерактивных технологий, ориентированных на взаимодействие участников образовательного процесса с учетом индивидуаль...