Ступеньки творчества - математика в развивающих играх
учебно-методический материал по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Герок Елена Юрьевна

Предлагаю несколько вариантов творческого обучения математике через развивающие игры Никитиных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ступеньки творчества: математика в развивающих играх.

Герок Елена Юрьевна, учитель-дефектолог,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 61 «Алёнушка» г. Набережные Челны республика Татарстан

При изучении с дошкольниками основ математики воспитатель выделяет следующие задачи:

  1. Формирование у школьников устойчивых мотивов к учению.
  2. Развитие творческих способностей через предмет.
  3. Интеллектуальное развитие школьников, обучение школьников основным приемам умственной деятельности.

Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне и в известном мире понятий. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.

Творчество - это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Одним из средств активизации творческого потенциала личности являются различные творческие задания на занятиях по ФЭМП - задания, в которых ребёнок должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто новое.

Предлагаем несколько вариантов творческого обучения математике через развивающие игры Никитиных:

Игра «Дроби» помогает детям усвоить понятия «целое» и «часть». Можно организовать сюжетно-ролевую игру «Пиццерия» или «Приём гостей». Приглашаются 4 желающие из зала: пекари и покупатели. Покупатели просят приготовить пиццу на 4 человек с 3 разными начинками: 2 порции с одинаковой начинкой и по 1 порции с разными начинками. Задача пекаря – собрать «пиццу» - круг из 3 частей – 1 половины и 2 четвертей.

Игра «Вкладыши и рамки» знакомит детей с геометрическими фигурами. Помимо классического варианта можно по отдельности использовать и рамки, и вкладыши.

1 вариант: Например, детям рассказывается история, что на одной улице города стояли только дома с четырёхугольными окнами, на другой улице – с треугольными окнами, на третьей – с многоугольными окнами. Дети должны распределить рамки по улицам.

2 вариант: детям предлагаются вкладыши и рассказывается о городе, в котором всё построено из геометрических фигур. Детям предлагается построить из вкладышей дом, дерево, человека, кошку и т.д. из этого города.

3 вариант: с помощью вкладышей дети выкладывают узор, орнамент (используя их как шаблон) или раскладывают их на листе бумаги или на столе по команде педагога.

Игра «Сложи узор» развивает пространственное воображение, учит синтезировать и комбинировать. Игра помогает связать математику с окружающим миром, например, выстраивая «песочную» или «снежную» дорожку, помогает закрепить образ цифры, выкладывая её из кубиков, определяться с необходимым количеством кубиков, изучая чертёж-рисунок, развивать графические навыки при срисовывании узоров и придумывании новых узоров. Предлагаем 3 желающим выполнить задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружка«Ступеньки творчества» ( с использованием палочек Кюизенера, игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет)

Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию кружка «Ступеньки творчества»  ОО «Познание»  (для детей 5-7лет).Одна из важнейших задач воспита...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...

Папка-передвижка "Ступеньки творчества или развивающие игры Б,П Никитина"

Папка-передвижка "Ступеньки творчества или развивающие игры Б,П Никитина"...

НИКИТИН Б.П. СТУПЕНЬКИ ТВОРЧЕСТВА ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

НИКИТИН Б.П.СТУПЕНЬКИ ТВОРЧЕСТВА ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ...

Методическая разработка по математике. Программа кружка "Занимательная математика" (развивающие игры)

Дидактическая игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчивость, дает простор ...