Ступеньки творчества - математика в развивающих играх
учебно-методический материал по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Герок Елена Юрьевна

Предлагаю несколько вариантов творческого обучения математике через развивающие игры Никитиных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ступеньки творчества: математика в развивающих играх.

Герок Елена Юрьевна, учитель-дефектолог,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 61 «Алёнушка» г. Набережные Челны республика Татарстан

При изучении с дошкольниками основ математики воспитатель выделяет следующие задачи:

  1. Формирование у школьников устойчивых мотивов к учению.
  2. Развитие творческих способностей через предмет.
  3. Интеллектуальное развитие школьников, обучение школьников основным приемам умственной деятельности.

Ребенок, обучаясь, должен иметь возможность творить, фантазировать на доступном ему уровне и в известном мире понятий. А если он к тому же свободен от боязни ошибиться, то всё это станет залогом успеха начинающейся творческой деятельности.

Творчество - это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Одним из средств активизации творческого потенциала личности являются различные творческие задания на занятиях по ФЭМП - задания, в которых ребёнок должен сам найти способ решения, применить знания в новых условиях, создать нечто новое.

Предлагаем несколько вариантов творческого обучения математике через развивающие игры Никитиных:

Игра «Дроби» помогает детям усвоить понятия «целое» и «часть». Можно организовать сюжетно-ролевую игру «Пиццерия» или «Приём гостей». Приглашаются 4 желающие из зала: пекари и покупатели. Покупатели просят приготовить пиццу на 4 человек с 3 разными начинками: 2 порции с одинаковой начинкой и по 1 порции с разными начинками. Задача пекаря – собрать «пиццу» - круг из 3 частей – 1 половины и 2 четвертей.

Игра «Вкладыши и рамки» знакомит детей с геометрическими фигурами. Помимо классического варианта можно по отдельности использовать и рамки, и вкладыши.

1 вариант: Например, детям рассказывается история, что на одной улице города стояли только дома с четырёхугольными окнами, на другой улице – с треугольными окнами, на третьей – с многоугольными окнами. Дети должны распределить рамки по улицам.

2 вариант: детям предлагаются вкладыши и рассказывается о городе, в котором всё построено из геометрических фигур. Детям предлагается построить из вкладышей дом, дерево, человека, кошку и т.д. из этого города.

3 вариант: с помощью вкладышей дети выкладывают узор, орнамент (используя их как шаблон) или раскладывают их на листе бумаги или на столе по команде педагога.

Игра «Сложи узор» развивает пространственное воображение, учит синтезировать и комбинировать. Игра помогает связать математику с окружающим миром, например, выстраивая «песочную» или «снежную» дорожку, помогает закрепить образ цифры, выкладывая её из кубиков, определяться с необходимым количеством кубиков, изучая чертёж-рисунок, развивать графические навыки при срисовывании узоров и придумывании новых узоров. Предлагаем 3 желающим выполнить задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Ступеньки творчества» (дополнительное образование) с детьми средней группы Тема «Волшебные палочки»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят осваивать новое. Каждый дошкольник – это маленький исс...

Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».

1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игруш­ку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...

Инновационный педагогический проект «Ступеньки творчества» развитие творческих способностей старших дошкольников средствами декоративно – прикладного творчества с использованием нетрадиционных техник.

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Однако до сих пор проблема развития творчества остаётся наименее изученной и недоста...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружка«Ступеньки творчества» ( с использованием палочек Кюизенера, игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет)

Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию кружка «Ступеньки творчества»  ОО «Познание»  (для детей 5-7лет).Одна из важнейших задач воспита...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Развивающей игры по математике в подготовительной группе с палочками Кюизенера»

Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера.Задачи:• Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кюизенера...

Папка-передвижка "Ступеньки творчества или развивающие игры Б,П Никитина"

Папка-передвижка "Ступеньки творчества или развивающие игры Б,П Никитина"...

НИКИТИН Б.П. СТУПЕНЬКИ ТВОРЧЕСТВА ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

НИКИТИН Б.П.СТУПЕНЬКИ ТВОРЧЕСТВА ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ...