Дидактическая игра "Подводная математическая рыбалка"
методическая разработка по математике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Рогова Надежда Михайловна
Пособие будет полезно педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_iz_fetra_1.docx592.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра

«Подводная математическая рыбалка»

Автор пособия: Рогова Надежда Михайловна

Материалы пособия: фетр, морские обитатели из фетра с магнитом, пуговицы и бусины, удочки

Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.

Пособие будет полезно педагогам дошкольных образовательных организаций для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей. В непосредственно образовательной деятельности пособие выступает как демонстрационный материал, а также используется для создания игровой мотивации и решения проблемных ситуаций.

Задачи:

  1. Развитие мышления
  2. Уточнять, активизировать словарный запас «Морской мир», «Морские обитатели»
  3. Изучение цветов
  4. Развитие внимания, памяти и речи
  5. Развитие элементарных математических представлений
  6. Развитие речи, внимания, мелкой моторики рук.
  7. Формировать у детей сенсорные эталоны – цвет, форму, величину. Умение ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверх, вниз).
  8. Закреплять знания детей о морских обитателях, накапливать представления об окружающем мире.

20230923_172107

20230922_143650

Варианты игр с пособием:

  1. Развитие мелкой моторики: передвигать бусинки, убирать и приклеивать животных
  2. Развитие памяти: «Кого не стало?» «Кто уплыл?»; разложить морских животных по памяти
  3. Прямой и обратный счёт до 10
  4. Пространственная ориентировка «Кто плавает в верхнем правом углу», «Кто плавает между черепахой и звездой» и др.
  5. Развитие речи: описание морских обитателей и др.
  6. Изменение падежных форм слова, «нет кого?» – акулы, дельфина и т.д.

Для детей младшего дошкольного возраста

Д.и. «Рыбки»

Цель: активизация мыслительной деятельности.
Задачи:
- развитие зрительного восприятия, внимания;

- продолжать учить количественному счету;

- закреплять понятие «один - много», «поровну»;

- развивать речевую активность, комментировать свои действия, обозначать словами результат своих вычислений;

- расширять представления об окружающем мире;

- отработка быстроты реакции.

Д.и. «Собери рыбок по цвету»
Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление цвета. 
Ход игры: дети раскладывают маленьких рыбок к большим рыбам по цвету. 

 Д.и. «Большие и маленькие» 
Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление понятий «большой», «маленький».
Ход игры: дети раскладывают рыбок по размеру (большие и маленькие)

 Д.и. «Один и много»
Цель: познакомить детей с понятием «один и много».

Ход игры: детей просят положить одну рыбку и много рыбок.

 Д.и. «Рыбки по счету»

Цель:

Ход игры: воспитатель предлагает детям поймать рыбок в соответствии с выбранной карточкой.  В ходе игры повторяются понятия «один много», «поровну».

Для детей среднего дошкольного возраста

Д.и. «Накормить кота рыбками определенного цвета»

Задачи:

- Закреплять названия цветов и умение подбирать пару по цвету;

- Продолжать учить количественному счету;

- Учить прибавлять и отнимать по единице;

- Развивать внимание, умение выполнять простые словесные инструкции;

- Развивать речевую активность: умение описывать фигурку, комментировать свои действия, обозначать словами результат своих вычислений;

Ход игры: воспитатель предлагает детям  покормить кота  и комментировать, проговаривать свои действия

1.Покорми кота 1 красной и 1 желтой рыбкой (чередовать цвета).

2.Возьми три   рыбки  красного (желтого, зеленого, синего ) цвета.  Дай одну рыбку коту, сколько у него осталось? (Аналогично добавляем и отнимаем единицу в пределах 3-х).

3.Разложить рыбки в любой цветовой последовательности и учить проговаривать количественный счет:

Первая красная рыбка (желтая, синяя, зеленая);

Вторая красная рыбка (желтая, синяя, зеленая);

Третья красная рыбка (желтая, синяя, зеленая);

Д.и. «Рыбки»

Цель игры: активизация мыслительной деятельности, развитие волевых качеств личности (терпение, усидчивость).

Задачи:

- развитие зрительного восприятия, внимания;

- закрепление знаний цвета и геометрических фигур;

-  освоение умений анализировать предметы по двум признакам (цвет и форма);

- отработка быстроты реакции.

 Д.и. «Продолжи ряд»

Цель: развитие логического мышления, умения анализировать.

Ход игры: разложить рыбок в заданной последовательности. Воспитатель раскладывает рыбок в определенной последовательности и просит детей продолжить этот ряд.

 Д.и. «Найди лишнюю рыбку»

Цель: развитие логического мышления.

1. Ход игры: найти рыбку, которая отличается от других рыбок размером.

2. Ход игры: найти рыбку, которая отличается от других рыбок по цвету.

«Найди рыбку по правилу»

1.Ход игры: найди рыбок с треугольниками.

2.Ход игры: найди рыбок с квадратами.

3.Ход игры: найди рыбок с кругами.

4. Ход игры: найди рыбок с прямоугольниками.

Д.и. «Поймай рыбку по двум признакам»

Цель: Способствовать освоению умений анализировать предметы по двум признакам (цвет и форма).

Ход игры: Первый игрок бросает кубики. Все игроки пытаются быстро схватить рыбку, на которую указывают кубики. Например, если один кубик показывает красный цвет, а другой круг, то надо «ловить» красную рыбу, на которой нарисованы круги. Игрок, который «поймал» рыбу, забирает её себе.

После этого кубики бросает следующий игрок. Все игроки пытаются «поймать» рыбу, на которую указывает кубики.  И опять игрок, который её «поймал», кладёт ее к себе.

Итог игры: Побеждает тот, кто первым «поймал» три рыбки.

Д.и. «Сосчитай»

Цель: Закрепление навыка счета в пределах 10; соотносить число с количеством предметов.

Ход игры: Рыбки выложены на синем фоне. Сколько рыбок? Красные и синие уплыли. Взрослый убирает рыбок этих цветов и задает ребенку вопросы: «Сколько осталось? Сколько зеленых рыбок осталось? Посчитай! Сколько маленьких рыбок? Сколько больших? Сколько красных?».

Д.и. «Друг за другом»

Цель: умение детей сравнивать предметы по величине, активизация словаря: произношение слов большой, поменьше, маленький.

Ход игры: Ребенку даются рыбки одного цвета и предлагается положить сначала большую рыбку, потом поменьше и самую маленькую. Можно уточнить: «Где большая рыбка, маленькая, поменьше? За большой, какая рыбка плывет? А маленькая, за какой рыбкой плывет?».

Д.и. «Куда плывет рыбка?»

Цель: развитие у детей ориентировки в пространстве
Ход игры: На столе аквариум любого цвета. Взрослый выкладывает рыбку в аквариум и уточняет у ребенка, куда она плывет. Можно выложить две рыбки. Одна плывет вверх, другая вниз. Рыбки могут быть разного цвета, тогда ребенок называет цвет и направление.

Д.и. «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительной памяти.

Ход игры: рыбки прикреплены на фетре разной формы и размера. Педагог просит рассмотреть их, запомнить и закрыть глаза. Воспитатель убирает одну рыбку. Дети открывают глаза и отвечают какая рыбка уплыла.

Д.и. «Картина»

Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, по сторонам); развивать внимание, подражание; закреплять восприятие целостных предметов и различать их между собой.

Ход игры: Педагог говорит детям, что они будут делать красивую картину: он - на большом листе фетра, закрепленном на доске, а они - маленькие на своих листах. Нужно только внимательно смотреть и делать все так, как делает педагог. Затем педагог раздает детям материал для конструирования. Сначала он прикладывает внизу водоросли. Педагог делает все медленно, фиксируя свои действия на каждом моменте и давая возможность детям выбрать каждый элемент и правильно расположить его на фетре. Потом располагает рыбок. По окончании педагог сравнивает детские работы со своей, обсуждая пространственное расположение предметов, хвалит их, вызывая положительное отношение к результату работы. Затем кратко описывает содержание получившегося изображения, закрепляя пространственное расположение предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая рыбалка". Дидактическая игра для детей подготовительной группы.

Игра помогает детям совершенствовать вычислительные навыки....

Дидактическая игра «Математическая рыбалка» для детей старшего дошкольного возраста

Данная дидактическая игра может быть использована на занятиях по ФЭМП в старшей и подготовительной группах, а также в индивидуальной и подгрупповой работе....

Рыбки с примерами для математической рыбалки

Рыбки с примерами для математической рыбалки в пределах 10...

Дидактическая игра «Математическая рыбалка»

Цель игры. Закрепить у детей умение выполнять простые арифметические действия на сложение и вычитание. Развивать внимание и сосредоточенность....

Интерактивная дидактическая игра "Математическая рыбалка"

Возраст детей: 6 – 7 летОбразовательная область: Познавательное развитие ( развитие математических представлений)Цель: Закрепление умений совершенствовать арифметические действия в пределах 10 н...

Дидактическая игра "Математическая рыбалка"

Оборудование:  два набора иллюстраций с ведерками (ведра с цифрами от 2 до 10 и разноцветные ведра), рыбки с примерами, набор разноцветных рыбок.Данная дидактическая игра может быть использована ...

Дидактическая игра "Математическая рыбалка".

Дидактическая игра "Математическая рыбалка" для детей среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений, памяти, внимания, навыков устного счета....