Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия по математике

Ольга Алексеевна Потапова

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_po_matematike.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольска

Комитет по образованию

Муниципальное образовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 58

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Подготовила и провела

                                                                                      Старший воспитатель

Потапова О.А.

Подольск 2022г.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: компьютер, цифры, тетради, счётные палочки, мяч.

Демонстрационный материал: карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия

 Воспитатель:  Ребята  у нас с вами сегодня необыкновенное занятие, мы начнем его со стихотворения. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам ни пригодилась

Математика!

Воспитатель. «Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие?

Дети. Математика.

Воспитатель. Правильно, математика. И мы сегодня отправимся  на планету Математики.  Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.  А на чем мы с вами отправимся, вы узнаете,   если соедините  все  цифры по порядку.  Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку,  вы  узнаем, на чем мы с вами полетим».

Дети соединяют все цифры по порядку.

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?» 

Дети. Ракета

Воспитатель:  Ребята, вы все молодцы у всех  получилась ракета, н о, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. Я приглашаю вас  выйти на коврик и сделать круг.

Игра с мячом «Назови число» 

Воспитатель:  Дети, какое число называется предыдущим?

Дети.  Это число,  которое стоит перед названным числом.

Воспитатель:  Молодцы, правильно.

Ребята, какое число называем последующим.

Дети. Это число, которое стоит после названного числа.

Воспитатель: Правильно, я  буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне, мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Воспитатель  бросает  мяч индивидуально  

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием, а теперь займите свои места, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

Воспитатель:  Мы отправились в полет. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их?

Дети: 8

Воспитатель:  Правильно 8. Слушайте следующую загадку.

 На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Дети: 2

Воспитатель: Вы молодцы, справились с этой трудной загадкой.

Будьте внимательны, у нас третья загадка.

 Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей.

Дети:  4

Воспитатель:  Действительно 4,  отгадайте загадку про ворон.

 Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело?

Дети: 7

Воспитатель:  Вы просто умнички,  будьте внимательны самая трудная загадка космическая.

Загадали нам загадку,

 Сосчитаем по порядку:

  2 звезды  и 3 кометы

  В космосе гуляют где-то

  Кто поможет отгадать, что за цифра это?  

Дети: 5


Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели до планеты « Математика».  Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете Математики

Дети: Решать задачи и выполнять математические задания. Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

задание: «Что лишнее и почему?» (слайд № 1)

Дети: Все цифры и одна буква и наоборот;

Дети: Все четырёхугольники и один пятиугольник;

Дети: Все фигуры зеленые, одна красная;

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, и у нас зарядка для глаз.

Зарядка для глаз

Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

Воспитатель:   Немного отдохнули, сейчас у нас новое задание  «Математический диктант».  У вас на столе в стаканчике цветные карандаши  и  лист бумаги. Какой формы лист бумаги?

Дети: Квадратной формы.

Воспитатель: Что есть у квадрата?

Дети:  4 угла.

Воспитатель:  Правильно  4 угла. Назовите все углы.

Ответы детей

Воспитатель: Что еще  есть у квадрата?

Ответы детей

Воспитатель:  Правильно, стороны. Назовите эти стороны.

Ответы детей

Воспитатель: Что еще есть у квадрата?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, действительно у квадрата есть середина. А сейчас  под диктовку вам нужно нарисовать геометрические фигуры разного цвета  на квадратном листке. Готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Слушайте внимательно, не ошибитесь.
В верхнем правом углу  нарисуйте прямоугольник синего цвета.

В левом верхнем углу  нарисуйте квадрат зеленого цвета.

В правом нижнем углу нарисуйте  овал желтого цвета.

 В левом нижнем углу  нарисуйте треугольник  красного цвета.

 А посередине  нарисуйте круг оранжевого цвета.

После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения, проговаривая каждое действие.

Воспитатель: Молодцы!  Все справились с заданием  и  нам нужно немного отдохнуть, выходите на коврик.

ФИЗМИНУТКА

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.             ( поднять руки через стороны вверх, ладони

                                                          соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.   (руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши.           (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт:              (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре -                      (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире,                  (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре -                       (хлопаем в ладоши)

И на месте походили.                    (шагаем на месте)

Как пружинки все присели

И на место разом сели.


Воспитатель:  Приглашаю всех  занять свои места, у нас следующее занятие   «Назови задуманное число» У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой.

Я задумала число  больше 5 на 1?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это 6. Я задумала  число меньше 7 на 1?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это 6.   Ребята, отгадайте, какое число  стоит между числами 6 и 8?

Ответы детей

Воспитатель: Вы молодцы,  это число 7. Ну и последнее число, у него  есть соседи 1 и 3?

Ответы детей

Воспитатель:  Вы, замечательно справились  с заданием,  следующее задание «Запомни и сделай» (счетные палочки).

Воспитатель поочередно показывает карточки с изображением фигурок из счетных палочек. Дети считают, сколько потребуется палочек. Затем рисунок убирается, дети по памяти воспроизводят фигуру.

Воспитатель:  Все задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

Воспитатель: Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать число ударов и обозначить его цифрой. Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют число  и по очереди выставляют цифры на столе: 3  5  9  1  8  6 .

Воспитатель:  Молодцы! Правильно обозначили числа цифрами, у нас получился  код.  Назовем  наш волшебный код и отправляемся в группу - 3  5  9  1  8  6 !

Пуск! Полетели!

Воспитатель: А пока мы с вами летим небольшая «Умственная разминка»

Какое сейчас время года?

Ответы детей  

 Воспитатель: А месяц?

Ответы детей

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Ответы детей

Воспитатель: Назовите их.

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня вторник, а завтра?

Ответы детей

Воспитатель: Какие арифметические знаки вы знаете?

Ответы  детей

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Ответы детей

Воспитатель: Если стол выше стула, то стул…?

Ответы детей

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Ответы детей

Воспитатель:  Если сестра старше брата, то брат…?

Ответы детей


 Подведение итогов

Воспитатель:  Ну вот , мы и  приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей

 Воспитатель: Что мы делали?

Ответы детей  

Воспитатель:  Что больше всего понравилось?

Ответы детей

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в Страну Математики"

Непосредственная организованна деятельность  детей подготовительной группы по развитию математических представлений ....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

Цель:   Обобщить и систематизировать знания  детей  по теме «Числа от до 10»; Задачи:Обучающие:1. Закреплять умения детей пользоваться  прямым и обратным счетом в предела...

Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие на планету математики"

Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и логических задач....

Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие на планету Математика"

Занятие направлено на формирование  математических знаний и умений у дошкольников подготовительной группы посредством игры – путешествия....