занятие по математике для подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дмитриева Надежда Сергеевна

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: "Математика вокруг нас"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательная область: познавательное развитие

Тема занятия: «математика вокруг нас»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: формирование умений ориентироваться на листе бумаги, через игровые упражнения

Задачи:

  • закреплять умения ориентироваться относительно себя
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги
  • закреплять знания о геометрических фигурах
  • закреплять умения различать правую и левую руку
  • воспитывать умение отвечать на вопросы
  • закрепление умений определять положение предмета на листе бумаги

Материал и оборудование: программа "от рождения до школы", счетные палочки, листы бумаги, карандаши, картинки.

словарная работа: сверху, снизу, внизу, вверху, слева, справа, за, под.

№Этапы, продолжительностьЗадачи этапаДеятельность

педагогаМетоды, формы и приемыПредполагаемая деятельность детейПланируемые результаты1.Организационно- мотивационный этап1)настроить детей на занятие

2)воспитывать умение отвечать на вопросы

Сколько нужно перебрать?
Где прибавить,
Что отнять?
Математика поможет разобраться и понять.

Ребята, вы согласны со словами, что математика вокруг нас?

почему?

посмотрите вокруг, как наша группа связана с математикой

Да, вы правы

Словесный, беседа. наглядный, наблюдение.отвечают на вопросы

Дети настроены на занятие

воспитано умение отвечать на вопросы 2.Основной этапзакреплять знания о геометрических фигурах

Сейчас я предлагаю вам назвать по очереди предмет из вашего окружения и сказать, на какую геометрическую фигуру он похож.

А сейчас мы выполним физ. минутку

Физ минутка

Потихоньку для начала

Робот посмотрел направо  (поворачиваем голову вправо)

Что увидел он при этом?

Полетела вверх комета      (поднимаем голову вверх)

Следом за кометой

Влево движется ракета      (повернули голову налево)

Вокруг кометы покружилась

 (круговой поворот головы)

И на Землю вниз спустилась  

(наклонили голову вниз)словесный, беседа, наглядный, наблюдение

практический. Дети называют предметы и подходящие геометрические фигуры

Выполняют физ минутку закреплены знания о геометрических фигурах2.1Этап постановки проблемызакреплять умения ориентироваться относительно себя

Молодцы, немного отдохнули.

А сейчас я хочу сыграть с вами в игру, хотите?

Она называется "Что изменилось"

Один из вас становится в центр группы,  лицом к остальным детям. Давайте выберем по считалочке. Маша становится в центр.

Все ребята по очереди называют Маше предметы, которые находятся в группе, а она говорит где находится предмет относительно ее. Например: Дверь находится слева от меня.

После этого, Маша закрывает глаза и говорит нам, что изменилось, а мы проверяем ее.

Всем понятны правила игры?

Маша, подними леву. руку, теперь правую. Давайте играть. Организация игровой ситуацииСловесный, беседа. Наглядный.Практический, игра Дети соглашаются

слушают правила и начинают играть закреплены умения ориентироваться относительно себя2.2Этап восприятия материалазакреплять умения различать правую и левую руку

закрепление умений определять положение предмета на листе бумаги

Ребята, я хочу проверить вашу внимательность, посмотрите на экран.

воспитатель просит найти изображение какого-то предмета и определить:

- что изображено справа от него,
- что нарисовано под ним,
- что находится вверху справа от заданного предмета

- в правом верхнем углу,
- вдоль нижней стороны
- в центре л, 

Дети находят и произносят в слух

у всех получилось?

Что было сложно?

Молодцы ребята, вы очень внимательны

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)

Словесный, беседа. Наглядный, наблюдение, демонстрация.дети рассматривают рисунки и отвечают на вопросызакреплено умение различать левую и правую руку

закреплены умения определять положение предмета на листе бумаги2.3Этап практического решения проблемыразвивать умение ориентироваться на листе бумаги

закреплять знания о геометрических фигурах

Ребята, а сейчас мы разделимся на 2 команды и выполним задания.

1 команда будет выкладывать из палочек геометрические фигуры, их нужно найти на картинке, они спрятались в предметах мебели

другая команда, с вами мы выполним математический диктант и посмотрим, что же у на получилось

(Потом можно поменяться заданиями )

Я буду говорить вам, куда нужно провести линию и сколько клеток, а вы внимательно слушать и выполнять. После завершения мы проверим, что у вас получилось

Давайте начнем

Начало у вас отмечено на листе красной точкой. от этой точки

мы проводим 2 клетки вниз, затем 4 клетки вправо, потом 2 клетки вниз и 4 клетки влево. Что у вас получилось?

Молодцы Отступите 3 клетки вправо, начинаем следующий рисунок.

2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 2 клетки влево. Что получилось теперь. Правильно

(Так же воспитатель диктует еще 3 фигуры и проверяет вместе с детьми)

Словесный, беседа. Наглядный, демонстрация, наблюдение. Практический,  игровые упражнения.дети делятся на команды и выполняют задания, после чего проверяют их.

развито умение ориентироваться на листе бумаги

закреплено знание о геометрических фигурах3.Заключительный этапподведение итоговРебята, что мы сегодня узнали?

что было сложно?

что больше всего понравилось?Словесный, беседа.дети отвечают на вопросы итоги подведены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...