Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
учебно-методический материал по математике (младшая группа)

Сирота Инна Васильевна

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин;

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент

Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать (входит Муха-Цокотуха).

Воспитатель.                                Муха – муха – цокотуха

Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.

М. Ц.:  да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя. (Муха уходит в уголок-семья, и накрывает на стол)

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести, в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

II Основная часть

  1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

 1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим, есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька (Дети получают монету).

  1. Д\У «Отыщи монеты»

Ребята вместе с воспитателем подходят к столу, на котором много разных предметов игрушек.

А задание такое: Среди предметов  кубики, машинки, лопатки, ведёрки, мячи, пирамидки, спрятаны монетки, их нужно отыскать и положить в кошелёк. После того как дети собирают все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.

Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.
А теперь давайте немножко подвигаемся.

  1. Физминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки (вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

В доме вкусная еда («дом» над головой)

(Дети получают монету).

  1. Д\И  «Разложи монеты по кошелькам»

На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошельки.

(После того как дети разложили все монеты по кошелькам, воспитатель отдает 4-ю монету)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 4-ю монету.

 

  1. С/Р игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: Ребята,  у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.

Воспитатель: меня зовут продавец – Елена. Вы, пришли за подарками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляются к Мухе - Цокотухе на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?

Дети: да

Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок-семью, где их ждет Муха-Цокотуха

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения.

МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Что особенно понравилось?

А мне понравилось, как вы со мной играли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramatnost.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупки, магазин;

Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент

Внезапно раздается жужжание мухи. Воспитатель обращает внимание на звук и на то, кому он может принадлежать (входит Муха-Цокотуха).

Воспитатель.                                Муха – муха – цокотуха

Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.

М. Ц.:  да, я Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Пока в гости к вам я шла, на дороги денежку нашла. А пришла к вам неспроста, День Рождения у меня. В магазин я убегаю, большой тортик покупаю. Приглашаю вас друзья, но на праздник опаздывать нельзя. (Муха уходит в уголок-семья, и накрывает на стол)

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята! Нас пригласили на День Рождения, но просто так мы не можем туда пойти, нам нужны подарки. А где мы их купим?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то приобрести, в магазине нам нужны деньги. Деньги бывают металлические – монетки и бумажные – купюры (показывает картинки)

Воспитатель: У меня нет денег. А у вас есть?

Дети: нет.

Воспитатель: Но это не беда, их всегда можно заработать. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое задание мы с вами будем получать монеты, на них мы и купим подарки для Мухи-Цокотухи. Но сначала нам надо размять свои пальчики.

II Основная часть

  1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

 1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать
(сжимаем и разжимаем пальцы)
1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)
Дом, в котором мы живем.
3 монетка – одежду купить,
На 4 монетку – купим, есть и пить,
Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька (Дети получают монету).

  1. Д\У «Отыщи монеты»

Ребята вместе с воспитателем подходят к столу, на котором много разных предметов игрушек.

А задание такое: Среди предметов  кубики, машинки, лопатки, ведёрки, мячи, пирамидки, спрятаны монетки, их нужно отыскать и положить в кошелёк. После того как дети собирают все монетки, воспитатель отдает монету за выполненное задание.

Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы! Мы собрали все монеты.
А теперь давайте немножко подвигаемся.

  1. Физминутка «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем (наклоняются и берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем (шагают на месте)

В магазине же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки (вертят головой)

Вкусно пахнет здесь всегда (дыхательное упражнение)

В доме вкусная еда («дом» над головой)

(Дети получают монету).

  1. Д\И  «Разложи монеты по кошелькам»

На столе лежат четыре кошелька (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в нужные кошельки.

(После того как дети разложили все монеты по кошелькам, воспитатель отдает 4-ю монету)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы! Вы справились с заданием. И за это, вы получаете 4-ю монету.

 

  1. С/Р игра «Магазин»

Воспитатель: Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине?

Дети: Продавец!

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.

Воспитатель: Ребята,  у нас осталось совсем мало времени, бежим вместе в магазин и купим для нашей именинницы подарки.

Воспитатель: меня зовут продавец – Елена. Вы, пришли за подарками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на подарки, вы мне деньги, а я вам подарок.

(Дети обменивают у продавца деньги на подарки и отправляются к Мухе - Цокотухе на День Рождения)

Воспитатель: Ребята у всех есть подарки?

Дети: да

Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей Мухи-Цокотухе.

Дети вместе с воспитателем приходят в уголок-семью, где их ждет Муха-Цокотуха

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы тебя поздравляем с Днём Рождения! Ребята, давайте дружно поздравим Муху-Цокотуху.

Дети кричат: С Днём Рождения.

МЦ: Спасибо большое вам, за поздравления и подарки. А теперь давайте все пить чай.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?

Что особенно понравилось?

А мне понравилось, как вы со мной играли.

Конспект дидактической игры

Во второй младшей группе.

Название дидактической игры: «Цветная копилка»

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Место в режиме дня: в самостоятельной деятельности детей.

Вид дидактической игры: настольно - печатная.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Для чего нужна копилка», рассматривали монеты.

Игровая задача:

1.Формировать элементарные представления о понятии монета и копилка.

2. Закрепление знаний основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный).

3.Развивать зрительную память, мелкую моторику, речь.

4.Воспитывать интерес к игре, коллективизм.

Игровое правило: правильно разложить монетки – фишки по копилкам.

Игровые действия: Соревновательные.

Игровой материал: раздаточный материал –баночки копилки 4 цвета, конвертики-кошелечки с монетами-фишками каждого цвета по 3, игрушка Незнайка и мешочек с монетками, смайлики для поощрения.

Ход игры.

Организационный момент:

«Ребята, у меня для вас есть интересное задание: кто хочет поиграть в необычную игру? Желающие, подойдите ко мне».

Мотивационно-целевой этап: Ребята, к нам в гости (показываю игрушку) пришел Незнайка. Он просит вас помочь ему. У него были копилки разных цветов красная, синяя, желтая, зеленая, но он уронил копилки и все монетки рассыпались и перепутались. В желтой копилке Незнайка копил на велосипед, в красной на самокат, в зеленой на конструктор, а в синей на мяч. Помогите ребята разложить монетки по копилкам.

Планирование игры:

Воспитатель раздает детям баночки в виде копилок с прорезью для монеток- фишек. Монетки лежат в конверте – кошельке. Вы должны достать монетку – фишку и отправить в копилку нужного цвета. Выигрывает тот, кто быстрее и правильно заполнит свои копилки.

Дети внимательно слушают и запоминают правила игры. Прошу детей повторить правила игры .

Реализация игрового замысла: Объявляю начало игры. Первый кто выполнил задание и выполнил правильно, получает смайлик, а все остальные кто правильно разложил монетки, получают смайлики поменьше. Игра повторяется 2-3 раза. Контролирую правильность выполнения задания.

Подведение итогов: Подсчитываю смайлики. Говорю, что все ребята были сегодня молодцы, помогли Незнайке разложить монетки по копилкам. Победила дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки-развлечения для второй младшей группы, посвященное 8 марта «Муха-цокотуха»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками....

Конспект открытой ООД по финансовой грамотности в младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Данная разработка будет полезна  в работе воспитателей ДОУ и родителей, желающих  познакомить    детей младшего возраста.с основами  финансовой грамотности....

Конспект занятия по финансовой грамотности В 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».

МБДОУ ЦРР детский сад "Танюша"Конспект занятия по финансовой грамотностиВ 1 младшей группе «В гости с Вовкой в тридевятое царство».Разработала:Воспитатель: Зайкова О.Н.2021 годТе...

Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"

Краткосрочный проект во второй младшей группе "В гости к мухе Цокотухе"...

Сценарий сказки-развлечения для второй младшей группы посвященное 8 марта «Муха-цокотуха»

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том чи...

Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младшей группе на тему «В гости к Мухе-Цокотухе»

СП детский сад "Красная Шапочка" ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" с. Большая Глушица        Конспект занятия по финансовой грамотности во второй младш...

Конспект НОД по финансовой грамотности во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе»

Конспект НОД по финансовой грамотности во второй  младшей  группе «В гости к Мухе-Цокотухе»...