Конспект по ФЭМП в старшей группе "Осень"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сулименко Елена Александровна

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о последовательности времен года, об овощах и фруктах, об образовании числа 5. Закрепить умение использовать в речи обобщающие понятия, умение различать цифры и вести счет предметов в пределах 5, рисовать круглые, овальные и треугольные предметы и закрашивать цветными карандашами. Учить замечать изменения, происходящие в природе осенью, составлять описательный рассказ об овощах и фруктах по схеме, обучать решению арифметических задач на слух.

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между, впереди, сзади, устанавливать соотношение между 5 предметами по высоте. Определять величину предметов в порядке возрастания и убывания.

Развивающие задачи:

Развивать умение узнавать явления и предметы по заданным признакам, речевую активность, самостоятельность, наблюдательность, внимание, мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетические чувства (к изменениям происходящим в природе, доброжелательное отношение к сверстникам, чувство коллективизма, желание оказывать помощь взрослому и друг другу в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx37.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Осень".

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о последовательности времен года, об овощах и фруктах, об образовании числа 5. Закрепить умение использовать в речи обобщающие понятия, умение различать цифры и вести счет предметов в пределах 5, рисовать круглые, овальные и треугольные предметы и закрашивать цветными карандашами. Учить замечать изменения, происходящие в природе осенью, составлять описательный рассказ об овощах и фруктах по схеме, обучать решению арифметических задач на слух.

Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Формировать навыки порядкового счета в пределах 5. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между, впереди, сзади, устанавливать соотношение между 5 предметами по высоте. Определять величину предметов в порядке возрастания и убывания.

Развивающие задачи:

Развивать умение узнавать явления и предметы по заданным признакам, речевую активность, самостоятельность, наблюдательность, внимание, мышление, творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать эстетические чувства (к изменениям происходящим в природе, доброжелательное отношение к сверстникам, чувство коллективизма, желание оказывать помощь взрослому и друг другу в процессе совместной деятельности.

Материалы:

Демонстрационный материал: корзина с муляжами фруктов и овощей, 2 блюда, схема для составления описательного рассказа о фрукте или овоще, «стручки гороха» сшитые из ткани, с вшитыми внутрь крупными бусинами; круги с цифрами от 1 до 5, игрушка Ёжик, Изображения деревьев, разных по высоте(5 шт. ,изображение фруктов (слива, апельсин, яблоко, груша, вишня); изображение дерева на альбомном листе, и огорода, цветные карандаши

Раздаточный материал: карточки с двумя полосками и тарелки с изображениями яблок и грибов (по7 шт.) на каждого ребенка.

ХОД занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку

Загадка:

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

 Но не касаюсь сосен и елочек. Ну кто же это? (Осень).

Воспитатель: правильно, молодцы ребята! А какие еще времена года вы знаете? (Зима, весна, лето)

-Сейчас мы поиграем с вами в игру «А что потом?»,

я начну а вы продолжайте. Зима.

Игра «А что потом?»(с временами года)

Звучит музыка.

Воспитатель: -Ой, кто- то к нам в гости спешит!

Осень: здоровается с ребятами.

- Ребята, я подготовила для вас задания, выполнив которые вы узнаете, что находится в этой чудесной корзинке.

- Ребята, попробуем выполнить все задания Осени (Да)

Воспитатель: 1. Сейчас мы расскажем о признаках осени, а помогут нам эти замечательные знаки-символы, (возле Осени)

Дети называют признаки наступления осени :

- стало холодно

-дни стали короче, а ночи длиннее

-люди одели куртки, шапки и ботинки

-часто идет дождь

-погода часто пасмурная, дует ветер

-птицы улетают в теплые края

-листья желтеют и осыпаются

-люди собирают урожай овощей и фруктов

-животные запасаются на зиму

- насекомые прячутся в листьях, в землю, и под корой деревьев Молодцы, ребята! А какие 3 осенних месяца вы знаете?

(Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)

Воспитатель: 2. Посмотрите, ребята весь урожай овощей и фруктов перепутался, (на стульях)

Нужно разобрать его на 2 блюда. : на одно- овощи, на другое- фрукты. И при этом описать каждый овощ или фрукт, называя его форму, цвет, величину, вкус. В этом вам поможет вот эта схема.

Воспитатель: 3.-Ребята, а вы любите сок (Да)

Я буду показывать каждому из вас картинку с изображением овоща или фрукта, а вы скажите, как будет называться сок изготовленный из него. (Яблоко- яблочный, морковь- морковный, гранат- гранатовый, помидор- томатный).

Воспитатель: 4. Игра со стручками гороха. (подвижная) -Ребята, отгадайте загадку:

Дом зеленый тесноват: Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. Осенью пришла беда- Треснул домик гладкий Подскакали кто куда Круглые ребятки. (горох)

Сейчас мы с вами поиграем со стручками гороха. Вот круги с цифрами, давайте назовем их. (1,2,3,4,5) Пока играет музыка вы летаете как птички,как только музыка прекращается тут же берете близлежащий стручок. Вы знаете, что в каждом стручке есть горошины. Вам нужно на ощупь сосчитать их, и положить в круг с нужной цифрой.

Ребята, давайте-ка заглянем в корзинку,посмотрим какое следующее задание. Ой, да тут у нас гость! Достаю ежика

Воспитатель: 5.- Дети, ежик принес нам загадку-задачку. Будьте очень внимательны:

1.Ёжик по лесу пошел, там он яблоки нашел

4 положил на спинку и еще одно в корзинку

Сколько яблочек несешь ты всего с собою еж(5)

2. 5 веселеньких ежат за грибами в лес спешат,

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько ежиков впереди?

Воспитатель: - Ребята, Ёжик переживает, хватит ли всему его семейству грибов и яблок и просит нас помочь ему сосчитать их. Поможем (Да)

Воспитатель: 6. Дети садитесь за столы. Перед вами карточка с двумя полосками. -На верхнюю полоску положите 5 грибов. А на нижнюю 4 яблока. Вазген, сосчитай сколько грибов на верхней полоске(5)

-Соня сосчитай сколько яблок на нижней полоске(4)

-Скажите, чего больше, яблок или грибов? (Грибов больше, чем яблок)

-А чего меньше? (яблок меньше,чем грибов)

-Марина, так сколько яблок (4)

-А сколько грибов(5)

Какое число больше 4 или 5(5)

-Как сделать так чтобы грибов и яблок стало поровну (Добавить одно яблоко, или убрать один гриб.)

-Сделайте так, чтоб их стало поровну любым способом, спрашиваю каждого ребенка. «Что ты сделал?»(Спросить 2 детей) Ребенок отвечает«Я добавил одно яблоко» Или «Я убрал один гриб» Так поскольку теперь стало грибов и яблок?

-Теперь грибов и яблок у нас стало. (поровну, одинаковое количество, грибов стало столько же сколько и яблок.) (по 4 или по 5) Молодцы ребята!

Воспитатель: 7. Игра «Который по счету».

-Ребята, перед вами фрукты и овощи выстроились в ряд. Будьте очень

внимательны и отвечайте на мои вопросы.

-Какой фрукт лежит первым?

-Какой фрукт лежит третьим по счету?

-Который по порядку лежит мандарин?

-Какой фрукт находится между апельсином и лимоном?

-Между какими фруктами находится груша?

Воспитатель: 8. Игра с деревьями.

Ребята, скажите так где растут фрукты? (на дереве) А как называется место, где растут фруктовые деревья (Фруктовый сад).

Вызываю одного ребенка вокруг него расставляю 4 дерева (впереди, сзади, справа и слева). В руки даю 4 фрукта (яблоко, грушу, сливу, абрикос, вишня) -Катя, внимательно слушай и выполняй мои задания, а ребята будут проверять правильно ли ты выполняешь задание. Даю задания:

-На дерево, стоящее справа от тебя прикрепи яблоко.

-Слева-грушу.

-Впереди- сливу.

-Сзади- апельсин.

Дети все правильно Катя выполнила (да)

Вот еще одно деревце я прикреплю на него вишню.

А теперь надо будет назвать, как называются эти деревья.

Дерево на котором растут яблоки называется- яблоня.

(Грушевое дерево, сливовое дерево, абрикосовое дерево, вишневое дерево.)

Воспитатель: -А теперь их надо будет расставить по -порядку: от самого высокого до

самого низкого, комментируя свои действия. (Вызываю одного ребенка, он расставляет, остальные проверяют)

Воспитатель: -Прошу детей показать и назвать от самого низкого до самого высокого дерева.

Воспитатель: 9. Для выполнения следующего задания нам необходимо разделиться на 2 команды.

Перед вами изображение дерева и огорода. Одна команда рисует на дереве разные фрукты. Другая- овощи, которые растут на огороде.

Дети рисуют, смотрим, проверяем результаты. *

Рефлексия

Воспитатель: Ну вот мы с вами и справились со всеми заданиями. «Ребята, что вам запомнилось? Что было интересно? А что вызвало затруднения?» Ответы детей.

Воспитатель: Ну что Осень, ты довольна? Порадовали тебя ребятаОсень хвалит детей, благодарит и дарит детям корзину с угощением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

Конспект "Путешествие в страну "Матматика"...

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Итоговое занятие в игровой форме....

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект по ФЭМП в старшей группе

«Кот Леопольд приходит в гости» Цель занятия:Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;Упражнять в счёте в пределах семи;Закреплять понятия «верх», «низ», «право», «лево»Закреплять у...

План конспект по ФЭМП в старшей группе

Конспект интегрированной  НОД в старшей группе .Тема: «ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. СЧЕТ.БАБОЧКА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»...

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...