Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Филатова Наталья Николаевна

Закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx227.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Количество и счёт. Геометрические фигуры.»

Форма проведения: дидактическая игра.

Возраст: 4 – 5 лет.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 20 минут

Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур.

Задачи:
Образовательные:
1. Учить сравнивать количество предметов и соотносить их с цифрой;
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры;
3. Продолжать учить считать в пределах 8.
Развивающие :
1. Развивать двигательную активность детей, мелкой и общей моторики, ориентацию в пространстве;
2. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
1.Приучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.
2. Воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг

друга.

Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Оборудование: Сова, раздаточный материал (зайчики и морковки),

геометрические фигуры, листы бумаги, цифры от 1 до 8.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, из страны «Математика» прилетела к нам сова-мудрая голова.

Она к нам сегодня прилетела не просто так, она хочет посмотреть какие вы умнички и умники.

2. Основная  часть

 Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

     Занятие начинается. 

А теперь мы с Вами, ребята, поиграем в игру.

Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».

Посмотрите, ребята у вас лежат на столах лежат картинки.

-  Сосчитайте, сколько морковок,

- А теперь, сосчитайте, сколько зайчиков?

- Сколько морковок на столе?

- Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь – всего восемь морковок.

- Правильно.

- Сколько зайчиков?

- Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь – всего восемь зайчиков.

- Правильно, какие вы все молодцы.

Мы решили угостить зайчиков морковкой.

Давайте посмотрим, всем ли зайчикам хватит морковок.

Всем хватило морковок?

- Морковок хватило всем зайчикам.

Упражнение в сравнении групп предметов по количеству

Правильно, всем зайчикам хватило морковок.

А у меня не хватает, одна морковка осталась лишней, так чего же больше 8 морковок или 7 зайчиков? (Ответы детей)

- 8 морковок больше, чем 7 зайцев.

- Правильно 8 морковок больше чем 7 зайчиков.

А чего меньше? 8 морковок или 7 зайчиков?

- 7 зайчиков меньше, чем 8 морковок.

- Молодцы, конечно 7 зайчиков меньше, чем 8 морковок.

- А как сделать так, чтобы морковок и зайчиков стало поровну?

- Кто нам покажет первый способ как сделать так, чтобы морковок и зайчиков стало поровну (вызывается один ребёнок и добавляет одну морковку). По сколько стало зайчиков и морковок?

- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь – всего восемь зайчиков.

А теперь посчитаем морковок: Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь – всего восемь морковок. Стало 8 зайчиков и 8 морковок.

- Правильно, молодец!

- А теперь давайте посмотрим другой способ. Если я уберу одного зайчика? Сколько зайчиков получится? (убираю одного зайчика).

- А кто нам покажет, как еще можно сделать так, чтобы морковок и зайчиков стало поровну. (вызывается ребёнок)

Ребёнок убирает одну морковку.

- Правильно. По сколько стало зайчиков и морковок?

- Давайте сосчитаем зайчиков: Один, две, три, четыре, пять, шесть, семь – всего семь зайчиков. Теперь сосчитаем сколько морковок: Одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь – семь морковок. Стало 7 зайчиков, 7 морковок.

 А сейчас мы с вами поиграем.

Физкультминутка

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания.)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на  месте).

Игра «Геометрические фигуры».

(дети должны назвать геометрические фигуры в которых спрятались совы.)

Ориентировка в пространстве

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

А сейчас на листе бумаги надо выложить картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте овал в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол.

3. Рефлексия

Совушке-мудрой головушке и мне сегодня очень понравилось, что вы все были очень дружными, умными и хорошо справились со всеми заданиями. Вы настоящие умники и умницы, все молодцы.

- Ребята, вам понравилось?

- Совушке-мудрой головушке пора лететь в свою страну. Давайте все попрощаемся с совой. До свидания, сова!

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

https://ya-uchitel.ru/_ld/37/32894228.jpg

        

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

C:\Users\Натали\Desktop\Работа Наталенька\2022\gH-IT2e1UMI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...