Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 6»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лазутина Татьяна Викторовна

Представляю конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_schet_v_predelah_6.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

 «Счет в пределах 6»

Воспитатель: Лазутина Т.В.

Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6

 Задачи:

 Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Развивать моторику руки, координацию движений.

Учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Создание положительного эмоционального фона.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

      Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.

   Раздаточный материал. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).

  Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

«Математическая разминка»
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько месяцев в каждом времени года?
3. Назовите зимние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько в неделе выходных дней?
6. Сколько солнышек на небе?
7. Сколько глаз у светофора?
8. Сколько пальцев на одной руке?
9. Сколько пальцев на двух руках?
10. Сколько солнышек на небе ночью?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.

   I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

   Воспитатель читает стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..

   В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.

   Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.

   Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счету помидор? На котором месте свекла?»

   Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду.

   II часть. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».

   Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.

   Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

   Физкультминутка «Сбор урожая»

   В корзине лежат овощи и фрукты.

   Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты.

   Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель.

   III часть. «Помогите, сделайте карандаши цветными»

Воспитатель: Посмотрите. У вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? Дети: ответ детей (без цвета) Воспитатель: Давайте поможем их раскрасить. Слушайте внимательно, начинать надо с верху. Раскрась первый карандаш желтым цветом, четвертый- синим, второй-зеленым, пятый- красным, третий –коричневым, шестой-черным. Дети: закрашивают карандаши.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на каком по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На каком по счету месте желтый карандаш? 

   IV часть. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т. д.).

Рефлексия. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вам понравилось? А что больше всего вам понравилось? Какие задания были самые легкие? А какие задания вызвали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7".

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7....

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет предметов в пределах 5».

Программное содержание:— продолжать учить считать в пределах 5;—продолжать формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов, употреблять выражен...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7».

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Счет предметов до 7»....

Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет в пределах 10

Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет в пределах 10...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»Цель: 1.Упражнять детей в количественном и порядковом счете до 10, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бу...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Счет в пределах 10

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Программное содержание:Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Счет предметов»

Цель:1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.3. Развивать логическое мышлен...