Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Никитина Ольга Владимировна

Открытое занятие по матеатике в подготовительной группе "Стань участником путешествия".

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Стань участником путешествия»

 Обучающие задачи:

-Продолжать учить решать простые арифметические задачи

-Решать примеры на сложение и вычитание

-упражнять в счете до 20

 -Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

  Развивающие задачи:

 -Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи

  Воспитательные задачи:

 -Воспитывать любознательность, самостоятельность, интерес к математическим знаниям.

                    ХОД ЗАНЯТИЯ:

                   1.Оргмомент:

                     -В круг широкий, вижу я

                      Встали все мои друзья

                      Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,

                      В центре круга соберемся

                      И на место все вернемся: улыбнемся, подмигнем

                      И опять играть начнем.

                2.  Вступление в тему:

                     (Дети подходят к большому макету корабля, сделанного из картона, рассматривают)

                    ВОСПИТАТЕЛЬ читает письмо от капитана, который набирает команду на корабль не только смелых, но и умных ребят в длительное путешествие.

                     - Готовы поучаствовать? Тогда давайте узнаем, сколько человек набирает капитан в команду.

          - ЗАДАЧА: Команда на корабле должна состоять из 12 человек. На корабле уже есть Капитан и штурман. Сколько человек осталось набрать в команду?

                                           (12 – 2 = 10)

        ВОСПИТАТЕЛЬ: Капитан определил время отплытия корабля: В среду (1 Марта) в 7.00 часов утра.

                      3.МОЗГОВОЙ ШТУРМ:

                           - Какой день недели сегодня ?

                            - Какой день недели был вчера ?

                            - Какой день недели будет завтра ?

                            - Сколько всего дней в неделе ?

                             - Какое время года сейчас ?

                              - Какой месяц?

                               - Сколько месяцев в году ?

                               - Сколько частей в сутках ?

                                - Назови части суток.

                               - Март к какому времени года относится?

                    4.ЗАДАНИЕ: Детям раздается макет ЧАСОВ, на которых они должны определить Стрелками 7.00 часов.

C:\Users\user\Desktop\Картинка-часы-циферблат-для-детей-017.jpg

                     

5.ВОСПИТАТЕЛЬ: Капитан будет отбирать команду по номерам, а какой у кого будет номер, мы узнаем, когда вы решите примеры. (Раздаются карточки-человечки с разными примерами каждому по одному).

C:\Users\user\Desktop\IMG-20231007-WA0003.jpg

                          - После готовых результатов, воспитатель зачитывает счастливые номера.

И дети выходят и  подклеивают своих человечков на числовой ряд, согласно порядковому номеру.

C:\Users\user\Desktop\IMG_20230928_140546.jpg

Физминутка.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали- ножками потопали.

Выше руки, шире плечи

Раз, два, три дыши ровней

Сели- встали, встали- сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Под счастливыми номерами есть буквы, из которых должны составить слово, которое даст

                      НАЗВАНИЕ  кораблю « Родина»

  6. ВОСПИТАТЕЛЬ: Один из матросов взял с собой коробку. Ему не разрешили ее взять на корабль.  Что же там, мы узнаем, когда выполним графический диктант. ( СОБАКА ) Воспитатель достает из коробки игрушку-собаку и предлагает оставить ее в группе.

                   7. Состав команды известен. Но корабль не может отправиться в путешествие без Флага.

                          -Детям предлагается зрительно определить, какие фигуры на картине перепутаны и выделить, каких фигур больше.

C:\Users\user\Desktop\IMG_20231002_152506.jpg

(ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ). На отдельном столе разложены такие же геометрические фигуры из цветного картона. Из этих фигур и составить флаг  согласно цветам  белый, синий, красный (флаг России).

                     8. Звучит команда занять свои места в каютах.

- Давайте ребята посчитаем с вами до 20 и обратно (прямой и обратный счет)

- Каюты расположены в виде пирамиды.

          Нижний ряд: 1, 2, 3, 4.  Далее дети самостоятельно должны выстроить пирамиду, складывая цифры. ( Одному из детей дается задание составить математическую пирамиду на макете корабля) C:\Users\user\Desktop\i.jpg

C:\Users\user\Downloads\IMG_20230221_093842.jpg

-Вот теперь мы готовы к путешествию.

   10. ПОДВЕСТИ ИТОГ:  Дети молодцы. Справились со всеми заданиями. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Какие трудности были?

                                                                              Составила и подготовила

  воспитатель высшей категории: НИКИТИНА О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...