Конспект по ФЭМП Знакомство с экономическим понятием Деньги
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Шутова Марина Борисовна

-

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №13 «Вишенка»

КОНСПЕКТ ОД  по ФЭМП с детьми 5-6 лет

Тема: «Знакомство с экономическим понятием «Деньги».

Разработала  воспитатель

1.кв. категории

Шутова М.Б.

Городской округ город Выкса 2023 год

Цель: знакомство детей с экономическим понятием «Деньги».

Задачи:

- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;

- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;

- учить находить отличительные и сходные признаки между монетой и купюрой, между купюрами разного достоинства;

- помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

Материал:

Копилка с набором разных монет и купюр; таблички со схематическим изображением купюр (квадратные таблички) и монет (круглые таблички).

Предварительная работа:

Изготовить таблички со схематичным изображением купюр и монет. Квадратные таблички изобразить зеленым цветом, а круглые таблички – желтым цветом. Собрать набор монет и купюр разного достоинства. Рассмотреть с детьми купюры и монеты, чтобы в последующем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и купюрой.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите играть? Наши ладошки тоже любят играть.

Я предлагаю поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова:

«Мы ребята просто класс,

Всё получится у нас!»

Ну что ж можно похлопать себе.

Дети: Хлопают.

Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз. (Коробочка)

Воспитатель: Послушайте звуки и отгадайте, что здесь? (трясу коробочку, дать детям потрясти)

Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда денежки.

Дети: Деньги, ура!

Воспитатель: Какие у нас тут деньги? И ракушка ещё есть.

Дети: Пять рублей, 10 рублей. 5 копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались? Ребята, почему среди денег оказалась ракушка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Подумайте. Может потому, что она почти круглая? Вам интересно?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже интересно. Почему ракушка здесь? А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах и может узнать, почему ракушка оказалась среди денег. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Согласны. Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда?

Дети: размышляют.

Воспитатель: А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать? Из чего узнать?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Если что -то вас заинтересовало, где вы это узнаёте?

Дети: В газете, книгах …

Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. (воспитатель читает)

-«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им не обходимы»

Воспитатель: Деньги – это средство обмена. Как вы понимаете это?

Воспитатель: Ребята мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? А где мы можем узнать?

Воспитатель: Мы отправляемся в информационный центр наших исследований, посмотрим, какие деньги были у древнего человека. Усаживаемся удобно у нашего «компика». Всем удобно.

Мы сюда пришли, чтобы узнать были ли деньги у древних людей. Давайте посмотрим. (Презентация «Откуда к нам пришли деньги»)

1. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.

2. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.

3. Деньгами древнему человеку служили: мех животных. Зёрна, соль, орехи, ракушки.

4. Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги, которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки.

5. Затем появились деньги похожие на современные.

6. После металлических , появились бумажные деньги. Вот такая история

Воспитатель: Так были ли у древних людей деньги?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие они были?

Дети: Кости, брусочки, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Почему в коробочке оказалась ракушка?

Дети: Это древняя денежка.

Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Дети: Металлические.

Воспитатель: А вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Нет.

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами. А бумажные деньги называются купюры(Закрепление) А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Дети: Высказывают своё мнение.

Воспитатель: Как же нам наверняка разобраться, что лучше монеты или купюры? Подумайте? А может мы это проверим ?

У меня для вас открыта лаборатория. Мы же с вами исследователи. Правило – вести себя спокойно. Пройдемте. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Мы пришли, чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.

И как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карты. И на доске у нас карта. (карта на мольберте).

Дети записывают значком на карте, что хорошо и что плохо.

Воспитатель: Как вы думаете, что будут символизировать бумага?

Дети: Бумага – купюры.

1. Эксперимент: - бумага мнётся, рвется; монета нет.

ВЫВОД.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

Воспитатель: На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2. Следующий эксперимент

Дети: Намочим бумагу.

Воспитатель: Отлично. Положите бумагу в воду. Что происходит?

Дети: Она намокает.

Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?

Дети: Она разорвётся.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Саша отметь в нашей карте. ВЫВОД

А теперь разбейтесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.

3 эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети: Предполагают.

Воспитатель: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?

Может, подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче? ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.

4 эксперимент

Я приготовила для вас кошельки. Положите купюру и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?

Дети: Проверяют. ВЫВОД.

Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?

Дети: Ничья.

Воспитатель: А что значит ничья?

Дети: Одинаковое количество плюсиков.

Воспитатель: совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?

Дети: Размышляют.

Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? А вы делали покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята я начала делать игру, которая называется «Что можно купить?», но не успела доделать. Вы мне поможете?

Дети: ДА.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую. Смотрите, у меня есть игровое поле с красными и зелёными клетками. Правило: На зелёные клетки мы должны приклеить, то что можно купить, а на красные, то что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить. А что нельзя купить. Как будем играть(1раз)

Дети: Бросать кубик.

Воспитатель: Если кубик попадет на красный квадрат, что будем делать? Придумайте действие.

Дети: Обниматься.

Воспитатель: А если кубик попадёт на зелёное поле?

Дети: Хлопать в ладоши.

Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.

Я вам эту игру подарю.

-А сейчас я вас приглашаю снова встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу«Сегодня я узнал…»

Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи. Давайте снова положим ладошки друг на друга и скажем:

«Мы ребята просто класс,

Получилось всё у нас!»

Воспитатель: Благодарю за работу, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП «Знакомство с прямоугольником»

Конспект по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР "Знакомство с прямоугольником"...

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»Цель:Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать пр...

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»

Конспект НОД ФЭМП « Знакомство с цифрой 4»Цель:Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать пр...

Конспект НОД ФЭМП "Знакомство с составом числа "6" для детей подготовительной группы"

Знакомство с составом числа "6", интересные, доступные задания и игры для детей....

Конспект НОД ФЭМП «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей»  Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, ...

Конспект по ФЭМП в младшей группе " Понятия «много», «один», «ни одного»

Тема: Понятия «много», «один», «ни одного»Программные задачи: Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета...