Конспект занятия в средней группе "Счет до 3"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Знакомство с цифрой 3, счёт до 3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sreddney_gruppe_schet_do_3.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в среддней группе
Тема: «Счет до 3»

Цель: Знакомство с цифрой 3,

Задачи: 1. Познакомить с наглядным изображением числа – цифрой 3;
Закреплять умения детей считать до 3;
Закреплять знание названий порядковых числительных в пределах трех;  
Закреплять знания названий геометрических фигур;
Развивать познавательный интерес, речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Оборудование: игрушки Зайчик, Ежик, Мишка, мяч, цифра 3, изображение мяча – 3шт, изображение моркови – 2 шт;

Ход:
I. Организационный этап.
В гости приходит Зайка. Здоровается с ребятами.
Снова стук – приходит Мишка. Здоровается с ребятами.
В.:- Сколько зверюшек к нам в гости пришло? (2)
- А кто которым по счету пришел? (Зайчик первым, Мишка вторым)
Стук. Приходит Ежик.
в.: - Посчитаем, сколько теперь зверей (3)

II. Ход. Знакомство с цифрой - Число 3 обозначается цифрой 3
(цифра прикрепляется на доске).
В.:- Как мы считаем, когда хотим узнать на каком месте стоит предмет? (Порядковый счет: первый, второй…) - Кто хочет так зверей посчитать?

- Зверята предлагают поиграть в игру «Что изменилось?» (дидактическая игра).
Вы запоминаете, как они сидят, закрываете глаза, все дружно считаем 1- 2 - 3, открываем глаза и смотрим, что изменилось. (Менять местами игрушки, добиваться правильных ответов детей, например, зайчик был первым, а стал вторым)

Физкультминутка
Зверята принесли с собой игрушки – мячики и предлагают вам поиграть.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда несешься вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой. (Со стульчиками дети присаживаются за столы)

Дидактическая игра «Посчитай и покажи»
В.:- Мишка предлагает посчитать сколько мячиков он принес? (3) - На какую фигуру похож мяч? ( круг)
- Положите на свои полоски столько кружочков, сколько мячиков у Мишки.
- А зайчик принес с собой морковки. На какую фигуру похожа морковка? (треугольник) - Положите на свои полоски столько треугольников, сколько морковок у Зайчика. (2)

III. Окончание
В.: С чем мы сегодня познакомились? (цифра 3)
- Понравилось вам со зверятами играть?
- Зверятам тоже понравилось с вами играть и они обязательно придут к вам в гости еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

Конспект занятия в средней группе "Счет до 4. цифра 4"

Тема:  Счёт до четырёх. Число и цифра 4.Цель: сформировать представление о числе и цифре 4; умение считать до четырёх,   соотносить цифру 4 с количеством;      ...

Открытое занятие в средней группе "Счет до 5"

Конспект занятия по математике " Счет до 5" в средней группе...

конспект по ФЭМП средняя группа "Счет в пределах 3"

конспект по ФЭМП для детей средней группы. Тема: "Счет в пределах трех"...

Конспект занятий в средней группе "Счет в пределах 5"

Цель занятия: упражнять в счете в пределах пяти. Задачи.Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Продолжить совершенствовать навыки счета в пределах 5, обозначать чис...

Конспект занятия в средней группе "счет в пределах 5"

Образовательная область ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ФЭМП...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Закрепление по теме счет.

Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнени...