Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Закрепление по теме счет.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фаизова Ивета Рамилевна

Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП

Тема: Закрепление по теме счет.

Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра, куб).

Ход занятия.

  1. Игра «Чудесный мешочек». В мешочке предметы круглой формы (апельсин, клубок, мяч, яблоко, шар)

- Ребята, здравствуйте! Я предлагаю начать сегодняшнее занятие с игры, которую вы все любите.

Дети угадывают предметы и достают из мешка.

- Давайте назовем предметы еще раз. Ребята, а кто скажет, чем эти предметы похожи?

- Молодцы! Все эти предметы имеют форму шара. Они все круглые.

- Что можно делать с этими предметами?

- А кто из вас знает сказочного героя, который имеет форму шара? Кто из сказочных героев круглый? Кто у нас катится?

- Правильно! Конечно же, это Колобок. И мы вместе с Колобком отправимся в сказку.

Покатился Колобок по дорожке и кого он встретил?

- Умнички! Знаете сказку, встретил он Зайца. Что хотел сделать Зайчик? А Колобок?

- Но наш Зайчик попросил Колобка построить дом.

2. Знакомство с цилиндром и кубом

- Ребята, как вы думаете, какой из этих предметов больше подойдет для строительства дома? (куб, цилиндр).

- Почему?

- Вспомним, какую форму имеет у нас Колобок?

- Какая из этих геометрических фигур имеет круглую форму?

- Молодцы! Все верно, это цилиндр. Что можно делать с шаром? А цилиндр катится?

- Конечно же катится. А чем отличается цилиндр от шара?

- Правильно, цилиндр мы можем поставить.

- А Зайчику мы какой домик выбрали?

Сказал Зайчик спасибо Колобку и покатился Колобок дальше.

3.Счет предметов.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему …..

- Правильно, Волк. И просит он помочь сосчитать на какой полянке больше зайцев?

(На одной полянке зайцы сидят рядышком, а другом находятся на расстоянии)

- Ну что, ребята, поможем?

- Сколько зайцев на верхней полянке?

- Посчитаем зайцев на полянке внизу?

- А где зайцев больше?

- Посадим зайчиков парами. Что получилось?

- Какой вывод сделаем?

- Молодцы! Результат счета не зависит от расстояния между предметами.

  Физминутка

- Катится Колобок дальше. Радостно ему, что удалось и от волка убежать. Захотел он с вами, ребята, поиграть. Вставайте в круг.

Колобок, Колобок, (идут на корточках, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился. (бегут на мысочках, руки на поясе)
Встретил мишку, волка зайку (встав лицом в круг, изображают зверей)
Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)

4. Загадки о частях суток.

- Ребята, кто первым встретился Колобку? Каким по счету был Волк? А теперь кто встретится Колобку? Каким им будет по счету?

- Правильно! А какое сейчас время года?

-А было?

- А что делал медведь зимой?

- Здравствуйте, ребятки!

Долго я в берлоге спал,

А проснувшись, заскучал.

Вы со мною поиграйте,

И загадки отгадайте.

- Дети, пока медведь спал в берлоге, он забыл все части суток.

Давайте напомним ему о них.

1. Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются.

В детский садик собираются (утро).

2. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети (день)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну (вечер).

4. Дом уснул, игрушки спят,

Только фонари горят,

Отгадаешь ты точь-в-точь

Это наступила (ночь)

5. Игровое упражнение «Движение в заданном направлении»

- Молодцы, ребята! А Колобок покатился дальше. Катится Колобок и видит, на пенечке сидит Лиса и плачет.

Колобок спросил у Лисы. О чем он спросил?

- Да, верно. Он спросил, почему она плачет. А вот что ответила Лиса

- Потеряла бусы я, беда, помоги мне Колобок, а то я тебя съем!

- Поможем Колобку?

- Чтобы найти бусы, надо сделать 3 шага вперед, 5 шагов налево, повернуть направо и сделать 2 шага, повернуть налево и найти бусы.

- Ребята, вы отлично справились с заданием и спасли Колобка.

6. Итог занятия.

- Колобок укатился и наше путешествие закончилось.

- С каким сказочным героем мы путешествовали?

- Каких зверей повстречали?

- Сколько всего сказочных героев было?

Все звери и Колобок говорят вам: «Спасибо за помощь!

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"

Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...

Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Закрепление числа 4».

Конспект занятия по развитию математике в средней группе: закрепление числа 4, порядкового счета в пределах 4,знание геометрических фигур....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» «Путешествие на лесную поляну»

Цель: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по величине ...