Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Цель - учить ребёнка выразительному, искреннему исполнению несложных песен.

Задачи:

  1. формирование певческих умений и навыков;

выработка правильного речевого дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции, внимания, мышления, памяти, слуха, голоса, чувства метроритма, эмоциональной отзывчивости на музыку;

  1. обучение пению по руке дирижера;

воспитание усидчивости и силы воли, самостоятельности, активности и чувства товарищества.


Старшая группа

М.р.: Здоровается как в средней группе Ребята, сегодня в гости мы поедем на поезде, а поезд наш не простой, волшебный. Только тот, кто внимательно будет выполнять движения во время нашего пути, попадет в гости к петушку. Готовы?

Развитие чувства ритма «Поезд» сл. М.Картушиной Муз.Д.Кабалевского «Маленькая полька» Сб.Муз.палитра №4-2006г стр.27

М.р.: Мы в вагончиках сидим. Мы сидим, мы сидим

(сидя поворачиваться вправо-влево, руки на коленях)

И в окошко мы глядим. Весело глядим,

(поворачивать голову вправо-влево)

Едет, едет паровоз. Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

(притопывать, делая круговые движения согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулаки)

Ребятишек он повез, чух-чух-чух-чух-чух! А колесики стучат Так-так-так, так-так-так!

(Хлопать ладонями по коленам)

Бутдо с нами говорят так-так-так-так-так! Громко подаёт гудок Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

(Стучать кулачками по коленям, поднимать и опускать одну руку, сжав пальцы в руках)

Подъезжает паровоз Ду-ду-ду-ду-ду!

(Повтор движений)

Вот мы и приехали в гости к петушку (показать игрушку петушка + стих)

А теперь давайте мы с вами вспомним, как же наш петушок кричит, Ку-ка-ре-ку! А как он крылышками машет? (показывают). А какие шпоры у него золотые? Давайте их покажем, (высоко поднимают колени). А теперь соединим все вместе на каждый слог взмах рук и поднятие колена, при этом не забывать про дыхание. А петушок просит спеть его любимую песенку


Р.н.прибаутка «Петушок» (сели)

Ребята, вы знаете, недавно с петушком произошла интересная история, о которой я вам сейчас спою. А вы внимательно ее слушайте.

«Заботливый        петушок»        сл.С.Насауленко,

муз.И.Пономаревой сб. Муз.палитра№1-2003г стр.25 Все внимательно слушали? Интересная история? М.р.: Скажите, пожалуйста, какого характера эта песенка? Дети: Нежная, ласковая, заботливая, печальная. М.р.: Ну а, если песня у нас печальная, ласковая, курочка заболела, то как мы с вами будет эту песенку петь? Дети: Тихо, тревожно.

М.р.: Правильно! Петушок волнуется с громким криком Ку- ка-ре-ку. А скажите, пожалуйста, что случилось с курочкой? Дети: Температура, очень ей нужна микстура.

Порошки, таблетки, мятные конфетки. М.р.: Ребята, для того, чтобы выучить эту интересную песню, нам надо вспомнить наш паровоз, на котором мы сюда приехали.

Распевка Едет, едет паровоз.

Две трубы и сто колес, Две трубы и сто колес, Машинистом - рыжий пес.

(поступенное движение мелодии вверх и вниз на два полутона)

По дорожке Петя шел, Петя шел, Он горошинку нашел, да, нашел. А с горошинкой с ладошку Мы слова поучим немножко.

Дети встают в круг

М.р.: (в середине круга, поет по одной строчке или фразе, кидает горошинку детям, дети возвращают горошинку,


повторяя строчку или фразу) Теперь, когда дети выучили песню, они ее поют стоя возле стульчиков или солистами. М.р.: (обращается к Пете) Понравилось тебе, как дети исполнили песенку?

Петушок: Да, понравилось. В следующий раз я приду к вам

в гости со своей курочкой, и вы ей споете вашу песенку.

Хорошо?

Дети: Хорошо!

Петушок: До свидания!

Дети: До, свидания, Петя-Петушок!

М.р.: До свидания, дети! (показ рукой)

Дети: До свида







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП в виде презентации

"Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель..." Б.Брехт. В конспекте занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону" использованы нетрадиционные средства ...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Знакомство с шаром"

конспект открытого занятия по ФЭМП "Знакомство с шаром"...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Веселый поезд"

Занятие по формированию элементарных математических представлений"....