Конспект занятия в средней группе по ФЭМП в виде презентации
презентация к занятию по математике (средняя группа) по теме

Петрова Людмила Васильевна

"Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель..." Б.Брехт. В конспекте занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Карлсону" использованы нетрадиционные средства : палочки Кьюйзенера , блоки Дьенеша и модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx641.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Поможем Карлсону » Составила воспитатель Петрова Л.В. МБДОУ «Детский сад №26 компенсирующего вида» Чебоксары 2012

Слайд 2

Программное содержание : Формировать пространственное мышление детей, элементарные графические умения и навыки Закреплять представления о днях недели, используя модель. Упражнять в количественном и порядковом счете, различении цифр, цвета. Закреплять состав числа 5. Учить решать проблемные ситуации (разложить число 6 на составные, используя знакомый алгоритм раскладывания чисел). Продолжать учить декодировать информацию о свойствах. Развивать логическое мышление. Упражнять в умении использовать полученные знания в практической деятельности. Воспитывать желание помогать окружающим.

Слайд 3

Материал к занятию : листки бумаги в клетку, цифры для номеров вагонов, паровозики и цветные цифры на фланелеграф , модели дней недели, палочки Кюизенера , карточки с цифрами, коды с информацией, формы для печенья, скалки, доски, фартуки, тесто для печенья. «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель...» Б. Бехт

Слайд 4

- Дети, у меня есть секрет, хотите его узнать? Вы его нарисуете и узнаете, какой у меня секрет. Дети садятся за стол и рисуют под диктовку:7 клеток вправо, 4 клетки вниз, 7 клеток влево, 4 клетки вверх. Что получилось? ( прямоугольник). На что он похож? (на конверт).Что может лежать в конверте? ( письмо). Как вы думаете от кого я получила письмо? ( по картинке на конверте дети узнают, что письмо от Карлсона ).

Слайд 5

- Давайте мы письмо почитаем: « Здравствуйте, дорогие дети. Пишет к вам самый несчастный, самый больной в мире человек. У меня высокая температура. Помогите, ребята, вылечите меня. Как это сделать, я думаю вы догадаетесь. Я живу в городе, который называется « Сладкоежкино ». А на чем можно ко мне доехать, вы узнаете, отгадав загадку. В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит». - Дети, что это такое? ( поезд). Значит мы поедем на поезде. Читаем письмо дальше -« Поезд Чебоксары - Сладкоежкино » ходит не каждый день, а только один раз в неделю. Из Чебоксар в наш город он выезжает не в выходные дни, не в среду, не в понедельник, не во вторник, не в четверг. С нетерпением жду. Ваш любимый Карлсон .» - Мы сейчас достанем модели дней недели и узнаем, когда отправляется поезд. (Дети узнают, что это будет в пятницу). А сегодня какой день недели? ( пятница). Тогда в путь дорогу. Куда мы сейчас должны идти? На железнодорожный вокзал. (Дети подходят к поезду (демонстрационный материал на фланелеграфе , сделанный из полосок Кьюйзенера )).

Слайд 6

- Посмотрите, какой длинный поезд. Сколько здесь вагонов? (10). -Какого цвета 1-ый, 2-ой, 10-ый вагоны? -Какой по порядку вагон находится между красным и малиновым вагонами?- -Найди вагон, который рядом с черным, но не фиолетовый. -Какого цвета вагон правее красного? -Какого цвета вагон левее черного? -Сосчитайте вагоны обратном порядке, начиная с фиолетового. -Давайте пронумеруем наши вагоны поезда. -На каком вагоне поедем мы? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 7

-Для этого мы сядем за стол и выполним несколько заданий. Посмотрите, здесь есть другие поезда. Достаньте цифры на столах. - Покажите. Сколько здесь вагонов? -Сколько в этом вагоне едет детей? -Если здесь едет одна девочка, то сколько мальчиков может ехать? -Если едут две девочки? -Мы можем поехать на этом поезде ? -Почему (потому, что нас шестеро, а в этом вагоне могут ехать только три пассажира)

Слайд 8

Навстречу едет товарный поезд. Товарные поезда тоже очень важны. Этот везет ящики с песком и камнями. -Если он везет 1 ящик с песком, то сколько ящиков с камнями может везти? -Если 2 ящика с песком? -Если 3 ящика с песком? -Если 4 ящика с песком?

Слайд 9

Вагончики бегут бегут , бегут . Их колёсики тук да тук, тук да тук. В этом поезде звери едут в зоопарк. Сколько здесь едет всего мишек и лисичек? -Если здесь едет 1 лисичка, то сколько может ехать мишек? -Если едет 2 лисички? -Если едет 3 лисички? -Если едет 4 лисички? -Если едет 5 лисичек? -На этом поезде нам хватит места?

Слайд 10

Вагон какого цвета нам нужен, чтобы мы все поместились? Достаньте коробочки с палочками и постройте поезд, чтобы вы поместились в этом поезде? Сколько девочек и мальчиков может ехать в этом поезде? -Если здесь едет 1 мальчик, то сколько может ехать девочек? -Если едет 2 мальчика? -Если едет 3 мальчика? -Если едет 4 мальчика? -Если едет 5 мальчиков? -Если едет 6 мальчиков? -Сможем ли мы поместиться в этом вагоне? -Тогда купим билеты в кассе и поедем. -Какого цвета билет -на такое место по порядку мы сядем

Слайд 11

-Для того, чтобы было весело ехать, споём песню. Дети поёт песню математического содержания с движениями «Раз, два, три, четыре, пять, можно всё пересчитать» -Мы и не заметили, как доехали в город « Сладкоежкино ». -На встречу выходит Карлсон . -Ой, самый больной, самый несчастный человек на свете. В нашем городе кончились все сладости. Я так хочу сладкого печенья. -Не расстраивайся Карлсон , мы тебе поможем. Дети, мы умеем печь печенье? -Но я люблю особенные. Карлсон показывает карточки с кодами. Здесь я написал какие печенки я ем. Вы справитесь с таким заданием? -Дети, мы такие задания умеем выполнять? Карлсон наши дети справятся с таким заданием легко. Дети берут ручки, раскодируют информацию. Идут мыть руки, одевают фартуки, достают доски с тестом, и вырезают печенье.

Слайд 12

Карлсон показывает карточки с кодами. Здесь я написал какие печенки я люблю. Вы справитесь с таким заданием? -Дети, мы такие задания умеем выполнять? Карлсон наши дети справятся с таким заданием легко. Дети берут ручки, раскодируют информацию. Идут мыть руки, одевают фартуки, достают доски, формочки, тестом и вырезают печенье. ? (Печенье надо вырезать маленькие, из толстого теста, прямоугольной формы)

Слайд 13

Печенье надо вырезать большое, квадратное из толстого теста, и.т.д. ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП и Развитию речи

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП (средняя группа), Конспект игры-занятия по развитию речи  (средняя группа)...

Конспекты занятий для средней группы по ФЭМП

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе. Ориентировка в пространстве....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...

конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Знакомство с шаром"

конспект открытого занятия по ФЭМП "Знакомство с шаром"...

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с зимними видами спорта»

Цель: -формирование представление о зимних видах спорта.Задачи: - познакомить детей с зимними видами спорта;- формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;-...


 

Комментарии

Мещанинова Татьяна Владимировна

Спасибо Людмила Васильевна!Интересно, НОД в виде презентации.