Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Веселый поезд"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Евгения Ивановна Ерохина

Занятие по формированию элементарных математических представлений".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_poezd.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселый поезд»

Цель: учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение предметов друг относительно друга; учить работать с бумагой, ножницами и клеем, развивать стремление к творчеству, зрительно- двигательную координацию; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: 

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер (ноутбук).

1. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета для обозначения вагонов.

2. Карточки – билеты с геометрическими фигурами, соответствующим фигурам на вагонах.

3. Овощи и фрукты.

4. Две корзины.

5. Ручеёк и речка (из ткани).

6. Палочки для мостика и мостик по ширине речки.

7. Высокие и низкие ёлочки, пеньки, грибы, ёжик, зайчик, сова.

8. Полоски с геометрическими фигурами.

9. Бумажные листочки деревьев.

10. Картонная основа большого размера зелёного цвета.

11. Бумага зелёного цвета размером 6x6, см.

12. Клей.

13. Ножницы.

14. Кисточки.

15. Салфетки.

16. Клеёнка.

17. Картонная основа маленького размера 8x8 см, белого цвета.

18. Маленькие прямоугольники коричневого цвета размером 1x2 см.

         Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня Винни-Пух пригласил нас отправиться с ним в путешествие на поезде в сказочный лес. Хотите поехать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте места в вагонах. (На интерактивной доске появляется изображение поезда.) Поезд привезёт нас на лесную полянку. (Дети по билетам с изображением геометрических фигур находят свой вагон – четыре или два составленных вместе стула с соответствующей геометрической фигурой. Воспитатель проверяет билеты). Наш друг, Винни-Пух, будет сегодня машинистом. Все разместились в своих вагонах? Можно ехать. (Даёт сигнал: «Ту-у-у-у-у!». Дети изображают, как едет поезд, стучат ногами по полу, читают стихотворение.)

     Едет, едет паровоз-

     Две трубы и сто колёс

     Две трубы и сто колёс,

     Машинистом – будет Пух.

Остановка «Деревня Простоквашино».

(На интерактивной доске появляется изображение деревни "Простоквашино".)

 Все дети выходят из поезда. На полянке мы встретим много лесных зверей. Давайте соберём в деревне для них овощи и фрукты. (На полу лежат овощи и фрукты. В одну корзину кладём овощи, а в другую- фрукты.).

- Посчитаем, сколько фруктов в первой корзине?

- А теперь узнаем, сколько овощей во второй корзине?

(Два ребёнка выполняют задание.).

 Дети садятся на свои места. Поехали дальше.

(Звучит песня «Голубой вагон».).

«Ремонт поезда».

- Дети, у поезда обнаружилась поломка, надо её найти и устранить.

(Детям раздаются полоски с рядами геометрических фигур, в которых нарушена заданная закономерность. Дети объясняют, где ошибка - «устраняют поломку». Можно ехать дальше.).

Остановка «Лес».

(На интерактивной доске появляется изображение леса.)

Воспитатель показывает на изображение леса.

- Посмотрите, какой красивый лес!

- Чтобы добраться до лесной полянки, нужно перейти через ручеек и речку. Ручеёк узкий, поэтому через него можно… (Дети перешагивают, перепрыгивают через ручей. Из ткани голубого цвета сделан ручеек и река.)

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль

Вышли на берег – крутой!

Воспитатель:

- А речка какая? (Длинная, широкая.)

- Как же перейти на другой берег? (Построить мост.)

- Правильно! (Дети выбирают из коротких и длинных палочек те, которые соответствуют ширине реки, строят мост через речку и переходят на другой берег.)

«Лесная полянка».

- Вот мы и на полянке. (Звучит пение птиц, лёгкая и нежная музыка.) Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и послушаем (полюбуемся) как поют птицы. (Дети садятся на ковёр, музыка постепенно умолкает. На ковре расставлены елочки, пеньки, звери, гриб.)

- Оглянитесь вокруг и скажите, что за деревья тут растут. (Ёлочки.)

- Сколько их? (Две.)

- Какого цвета ёлочки? (Зелёного.)

- Сколько пеньков? (Два.)

- Какие они по высоте? (Высокий и низкий.)

- Что растёт справа от низкого пенька? (Гриб.)

- Кто сидит слева от ёлки? (Ёжик.)

- Сколько грибов под ёлкой? (Один.)

- Кто сидит на пенёчке? (Заяц.)

- Сколько птичек на ёлке? (Одна.)

- И как её зовут? – Сова. (Спит.) Винни-Пух очень обрадовался встрече с Совой, тихо её позвал и попросил поиграть с ребятами.

Подвижная игра «Сова».

(Другое название игры – «День-ночь»).

Выбирается Сова и ведущий. Сова спит в сторонке. Остальные дети по сигналу ведущего: «День, день,…, - гуляют, летают.

 Как только ведущий говорит: «Ночь, сутки прочь!» - все замирают. Сова летает между ними и внимательно смотрит. Как только кто-нибудь зашевелился, она забирает его с собой.

 Игра повторяется, когда ведущий снова дает сигнал: «День, день,…» .

(Сова говорит детям.)

- Дети, посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде вить новые гнёздышки. Давайте поможем им – посадим новые ёлочки.

Аппликация коллективная.

Воспитатель:

- Как из квадрата сделать треугольник?

(Варианты ответов детей.) 

Порядок выполнения работы:

1. Сложить квадрат-заготовку для ёлочки по диагонали нецветной стороной внутрь. Разгладить место сгиба. Развернуть квадрат и разрезать аккуратно по линии сгиба ножницами.

2. На белую бумагу размером 8x8 см, приклеить ствол - прямоугольник коричневого  цвета, внизу посередине.

3. Приклеить треугольники на основу.

4. Наклеить(посадить) на большую картонную основу все ёлочки, которые получились у детей.

Итог:

- Молодцы! В следующий раз, когда мы приедем на эту полянку, наши ёлочки подрастут, станут ещё выше и краше. И птичкам нашим будет где вить гнёздышки. И воздух будет чище и красивее станет вокруг.

- Дети вы славно потрудились и, наверное, проголодались. Но давайте сначала угостим лесных зверушек. А чтобы их не испугать, оставим угощение на полянке.

 А теперь нам пора возвращаться. Ой, подул ветерок и сколько много листочков закружилось в воздухе и упало на полянку. (Воспитатель дует на поднос с листочками. Дети должны составить пары – найти одинаковые по цвету и форме листочки.)

- Нам уже пора возвращаться. Прощайтесь с Винни-Пухом и Совой. Садитесь в вагоны. Поехали. Возвращаемся в детский сад. Там Винни-Пух прислал вам угощение.

- Понравилось ли вам путешествие?

- Что нового узнали на занятии?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в средней группе «Приключение на поезде»

Задачи: Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг другу. Расширять представления о дружбе, развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать доброжелательные отно...

Конспект занятия в старшей группе по аппликации "Поезд"

Конспект занятия в старшей группе  по аппликации "Поезд"...

занятие в средней группе " Путешествие волшебного поезда"

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе                                     ...

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре «Поезд настроения»

Целью занятия является формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой.  Ставятся оздоровительные, образовательные и развивающие...