Конспект занятия в старшей группе по физкультуре «Поезд настроения»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Целью занятия является формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой.  Ставятся оздоровительные, образовательные и развивающие задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по физкультуре  «Поезд настроения»

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой.

Задачи:

1. Образовательная: закрепить навык бега змейкой между предметами. Упражнять в прыжках из обруча в обруч.

2. Развивающая: развивать координационные способности в процессе выполнения комплекса ОРУ, в подвижной игре.

3. Оздоровительная: формировать навык правильной осанки. Укреплять мышечный корсет, осуществлять профилактику плоскостопия.

4. Воспитательная: воспитывать желание добиваться результата в упражнениях, выполнять правила игры.

Оборудование: Обручи 6 шт, кегли 6 шт, мягкие игрушка зайца, цветные шарики (зелёные, жёлтые и красные)

Структурные части:

1. Вводная часть (4 минуты): (пристань)

- Ребята, здравствуйте! Строимся в колонну по одному! Предлагаю вам, отправится в путешествие по Спортивному царству на «Поезде хорошего настроения». Наш поезд будет останавливаться на станциях, где мы с вами будем выполнять различные задания. Отправляемся?

Налево! Раз, два, в обход по залу шагом марш! (20 секунд)

На носках – марш! Руки вверх! (20с.).

На внутренней стороне стопы – марш, руки на поясе! (20с.)

На пятках – марш, руки за голову! (40-60 с.)

Бегом – марш! (20 с.)

Ходьба, руки через стороны вверх, опустили. Идем, восстанавливаем дыхание, руки вверх – вдох, вниз –выдох! Голову держать прямо. (40 с.)

За направляющим сомкнуться вкруг, на вытянутые руки разойдись!

2. Основная часть (24-25 минут): (пляж)

1) «Наклоны головой» (8 минут)

Исходное положение: руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1- Наклон вперёд,2 -назад, 3- в лево, 4- в право (6 раз)

2) «Круговые вращения в плечевом суставе»

Исходное положение: ноги на ширине плеч руки согнуты в локтях и приставлены к плечам.

1,2- круговые вращения вперёд. 3,4- круговые вращения назад (7 раз)

3) «Ножницы»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперёд.

1,2- делаем рывки руками и скрещиваем руки левая рука сверху. 3,4- правая рука сверху. (7 раз)

4) «Наклоны»

И. п ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-наклон вперёд. 2-наклон назад, 3-наклон в лево, 4-наклон в право. (7 раз)

5) «Прыжки» (по 4 прыжка на каждую позицию)

-на левой ноге.

-ходьба на месте.

- на левой ноге.

-ходьба на месте.

-прыжки на двух ногах.

6) Основные виды движений (6 минут):

6. 1. Бег змейкой между кеглями (3 раза);

6. 2. Прыжки с отталкиванием из обруча в обруч (3 раза);

- После того как проходим скамейку, подходим к кеглям. Обегаем кегли на носочках бежим легко что бы не сбить не одной кегли!

После того как пробежали между кеглями, подходим к обручам. Руки согнуты в локтях с силой отталкиваемся ногами прыгаем из одного обруча в другой!

Друг за другом упражнение начинай!

После выполнения всех упражнений нужно встать в конец строя!

За направляющим в обход по залу шагом марш! (2 минуты)

Колонна на месте стой! Сели на скамейки!

7) Подвижная игра

Игра «Бабочки» (2 минуты)

Когда, я скажу день «день» бабочки бегают летают по полянке когда я скажу «ночь» вы должны будете занять каждый свой домик (обруч) тот кому не достанется обруча садится на скамеечку.

8) Игра малой подвижности

Ребята посмотрите на зайку сейчас вы закроете глаза я спрячу бычка. По моей команде вы откроете глаза и будете искать бычка, тот кто найдёт его должен молча не кому не подсказывая сесть на лавочку. Затем я кого-нибудь одного спрошу где находится игрушка.

Игру закончили.

Подойдите все ко мне. Сегодня били очень внимательны и выполняли все команды правильно. Каждому достаётся смайлик (наклейка на одежду).

А теперь за направляющим в обход по залу шагом марш!

3. Заключительная часть (2 минуты): (море)

Вот и добрались! Представим, что мы на море. Вдохнем морской воздух (вдох через нос, выдох через рот). Развели руки через стороны, сделали руками плавные движения «волны».

– Вам понравилось путешествие?

– Покажите цветными шариками, как вам понравилось путешествие. Красные шарики положите – в красный обруч.

Зеленые шарики положите, если у вас были трудности.

А если вам путешествие не понравилось – положите желтые шарики.

Нам было весело!

– Давайте поблагодарим, друг друга и улыбнемся. Спасибо вам, ребята, за отличную работу на занятии! А сейчас идём в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ" КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ

Конспект содержит материал по  музыкальному воспитанию детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Настроение».

Воспитание уважения к самому себе, другим людям, окружающему миру. Способствование осознанию и формированию ребенком своим желаниям, целей, потребностей, переживаний....

Конспект занятия в старшей группе с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"

Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;- обучение пониманию собственного   настроения;- развитие чувства коллективизма;- устанавливать дружеские дове...

Конспект занятия в старшей группе " Цвет моего настроения"

Очень занимательный и интересный конспект , в помощь воспитателям старшей группы....

Конспект занятия в средней группе с элементами мульттерапии: «Настроение моего дня»

Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного   настроения; - развитие чувства коллективизма. - устанавли...

Конспект занятия в средней группе «Какое разное наше настроение»

Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.Задачи:• стабилизировать психоэмоциональное состояние;• формировать умения различать, осознавать, выражать...

Открытое занятие для старшей группы "Путешествие в город Настроения"

Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста....