Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Настроение».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Семыкина Татьяна Райнольдовна

Воспитание уважения к самому себе, другим людям, окружающему миру. Способствование осознанию и формированию ребенком своим желаниям, целей, потребностей, переживаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nastroenie.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе.

Тема: «Настроение».

Цели: учить социально приемлемым формам эмоционально-волевой регуляции ребенка. Научить осознано относится к своим поступкам. Воспитывать уважение к самому себе, другим людям, окружающему миру. Способствовать осознанию и формированию ребенком своим желаниям, целей, потребностей, переживаний.

Развивающая среда. Карточки-схемы с изображением мимики человека.

Ход занятия.

Ребята, каждый день мы с вами идем по пути здоровья, чтобы навсегда стать жителями страны Здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути.

- Какой доктор помогает сохранить хорошее настроение и дарить людям радость? «доктор Любовь»

- Человек может радоваться и огорчаться, веселится и страдать. От того какое настроение у человека зависит как он будет трудиться, общаться с окружающими.

- Почему у человека бывает разное настроение?

- Какие причины влияют на настроение?

- Можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?

- Как надо начинать день?

- С каким настроением вы приходите в детский сад? А уходите? Почему?

- С каким настроением вы приходите домой? Меняется ли оно у вас дома? Почему?

Анализ ситуации. Чтение рассказа «Федя».

«Федя пришел домой хмурый. Он долго возился в передней, потом вошел в комнату. Бабушка лежала на диване.

- Ба, я есть хочу.

- Федя, мне сегодня не здоровится. Я не выходила из дома. Дома нет хлеба.

- Но я не могу есть без хлеба!

- Придется тебе сходить в магазин и купить хлеба.

- Бабушка я никогда не покупал хлеб.

- Ничего страшного».

- Как вы думаете. Почему Федя пришел домой хмурый. Закончите рассказ.

- Что пришлось сделать Феде?

- Какие у вас обязанности по дому?

- За что вы любите своих близких? Слушаетесь ли вы их?

Оздоровительная минутка.

- Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело-гора. Одна половина головы говорит: «Сила во мне» и тянет вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне» и тоже тянет вверх. «Нет!»- решили они. «Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе вверх. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

Задание «Любишь- не любишь».

Играть на улице.

Убирать игрушки.

Смотреть мультфильмы.

Ничего не делать.

Помогать маме по дому.

Слушаться маму и папу.

 Анализ ситуации. Чтение рассказа «Федя».

- Федя, поговори со мной немного,- просит больная бабушка.

- Бабушка, я хочу погулять, поиграть в футбол.

- Федя, давай попробуем немного поговорить. Расскажи мне, что было в детском саду интересного. О чем вам рассказывала Елена Николаевна? Как твой новый друг Витя?

Федя подошел к бабушке, сел на стул и стал разговаривать. Он так весело рассказывал о детском саду, что бабушка забыла о болезни.

- Это был очень веселый разговор, ты меня развлек. Спасибо внучек. Теперь можешь погулять.

- Как вел себя Федя? Какое у него было настроение?

- Изменилось ли у него настроение после разговора с бабушкой?

Быть хмурым нехорошо. Человеку лучше быть в хорошем настроении, а его внешний вид и лицо милым и приятным.

Игра «Какой ты ученик».

- Выбери правильные советы, которые соответствуют правилам поведения на занятиях.

Если хочешь ответить на вопрос, подними руку.

Взрослому можно крикнуть «Привет».

Если хочешь ответить, то кричи громко с места.

На перемене можно бегать по коридору.

Можно перебивать взрослого.

Помогать друг другу нужно всегда и всюду.

На занятиях каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Игра «Закончи рассказ»

- Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро»,- крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось….

- Подошел автобус. Вы хотите войти, но один человек всех толкает и грубо говорит: « Куда лезешь?». Ваше настроение?...

- Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…

- Ребята, очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций и хорошего настроения. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться. Улыбка - залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье, радость, любовь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект социально - эмоционального занятия в старшей группе. Тема: "НАСТРОЕНИЕ".

Знакомство детей старшей группы с понятием "настроение"; со способами управления настроением; учить понимать настроение другого человека....

Конспект занятия в старшей группе Тема: “Сравнение групп предметов”

Конспект занятия по ФЭМП в саршей группе по системе Л.Г.Петерсон...

Занятие по художественно – эстетическому развитию.Лепка.Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Фрукты и овощи".

Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание.Задачи:1)Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характер особенности...

Конспект занятия в старшей группе Тема занятия: Перелетные птицы. Весна.

Задачи:Закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания детей о видах птиц, упра...