"ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ" КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Фролова Татьяна Юрьевна

Конспект содержит материал по  музыкальному воспитанию детей старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesennee_nastroenie.docx18.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД с детьми старшей группы.

«Весеннее настроение»

Дети входят в зал, здороваемся по - музыкальному.

Музыкальный руководитель.  Ребята, отгадайте загадку.

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Правильно, весной. Какие признаки весны вы знаете? (Дети отвечают). И сегодня я предлагаю совершить путешествие в это прекрасное  время года. Для начала давайте представим, что мы очутились на красивой  весенней полянке.  Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет,  какие движения выполнять.

Дети шагают бодрым шагом, бегут под музыку легким бегом, шагают,  двигаются поскоками, шагают, проходят на стулья.

Музыкальный руководитель.  Весна –  особое  время года. Оживает вся природа, пробуждается от зимнего сна, когда все оживает, расцветает, радуется наступившему теплу.  

Воспитатель.  Весна, весна и все ей радо.

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.

Музыкальный руководитель.  Кругом вода журчит, сверкает,

Крик петухов звучит порой,

А ветер, мягкий и сырой,

Глаза тихонько закрывает.

Музыкальный руководитель.  Давайте послушаем, как изобразил весну композитор Самуил  Майкапар в пьесе «Весною»?  Какая музыка по настроению? (Исполняется пьеса).  Далее ответы детей.

Музыкальный руководитель. Да, музыка приветливая, светлая, радостная, нежная, веселая. Какая картина весны видится вам? (Исполняется пьеса повторно).

Дети.  Бегут ручейки, поют птицы, капают сосульки.

Педагог. Пригрело весеннее солнышко, и природа  пробудилась, все оживилось. Вот как музыка звуками может изобразить картину природы!

Музыкальный руководитель.  Весной возвращаются с юга перелетные птицы.

Пальчиковая игра «Перелетные птицы».

Музыкальный руководитель.  Я исполню вам мелодию следующей песни. А вы отгадайте, как она называется.

Исполняю  мелодию   песни  Е.Тиличеевой  «Солнце улыбается»

Дети  называют .

Музыкальный руководитель.   А кто  композитор   этой песни? Правильно,  композитор Елена Тиличеева. Давайте вспомним  все три куплета песни, пропоем одну мелодию, напоминаю, что надо не забывать брать дыхание перед каждой строчкой, чтобы допеть ее до конца, не выкрикивая, петь естесственным голосом.  Напоминаю   об осанке.  Далее предлагаю исполнить ее по рядам.

Музыкальный руководитель.  Молодцы, все ребята старались исполнить песню звонко, передавая в пении радостный, веселый характер песни. Мы тоже рады приходу весны, рады солнышку, ведь под ним мы растем. Я предлагаю исполнить веселый танец,  который называется «Парная  пляска».

Мальчики приглашайте девочек на танец. Напоминаю про осанку.

Дети исполняют «Парную пляску».

Музыкальный руководитель.  Вот и закончилось наше весеннее путешествие.   Я желаю вам хорошего, радостного, весеннего настроения. Поем:  «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Итоговое познавательно - речевое занятие в старшей группе "Весенняя страда"

Цель: продолжатьформировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к труду хлебороба....

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Интегрированное занятие в старшей группе" Весенний лес"

Активизация работы  по теме «Весна» через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры....

Интегрированное занятие в старшей группе" Весенний лес"

Активизация работы  по теме «Весна» через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры....

Интегрированное занятие в старшей группе" Весенний лес"

Активизация работы  по теме «Весна» через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры....

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы

Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес"  направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....