Интегрированное занятие в старшей группе" Весенний лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

 

Активизация работы  по теме «Весна» через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon log-zan_vesenniy_les.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon log-zan_vesenniy_les.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие

« Весенний лес».

Старшая группа.

Логопед: Буняева И.В

Муз. руководитель: Луговова Н.С.

Цель: Активизация работы  по теме «Весна» через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Задачи:

        - упорядочить темп и характер движений детей, развивать мелодико-интонационные характеристики голоса и умение координировать пение, движение и речь;

          -совершенствовать у детей общую и мелкую моторику, мимику, активность, самостоятельность, зрительно-пространственную ориентировку;

          - укреплять у детей мышцы органов артикуляции,  прививать навыки речевого дыхания, развивать тонкие движения пальцев рук,

       - развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;

        -  формировать слоговую структуру слова ( отхлопыванием ритмических рисунков слова); 

         - формировать связную речь через игры-диалоги, подвижные игры.
        - закреплять у детей знания о признаках весны, весенних приметах;        

         -развивать мимические мышцы, эмоциональную сферу, воображение и ассоциативно-образное мышление дошкольников.

  Оборудование:

Игрушки птички-невелички , зайчика, ежика , пчела, «письмо» с загадкой, музыкальные инструменты для детей, наглядно - игровое средство «Ромашка», стол, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Разучивание игр, упражнений, гимнастики, песен с детьми, беседа о признаках весны (воспитатель, логопед, музыкальный руководитель),работа по формированию и коррекции слоговой структуры слов, подбор игр, сюрпризного момента.

 

Словарная работа:

Признаки весны- ранняя, долгожданная, звонкая, радостная, поющая, звенящая, дождливая, нежная…..

Приметы весны-  тает снег, прилетают птицы, набухают почки, распускаются листочки, пригревает солнышко, травка зеленеет….

 

Ход занятия

1. Организационный момент        

Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята! (Пропевает).

        Дети: Здравствуйте! (Пропевают).

2. Логопед: Ребята, а вы знаете, что приветствовать друг друга можно не просто словами, но и стихами. Давайте сейч        ас поздороваемся именно так.

Координация речи с движением « Здравствуй солнце золотое»:

        Здравствуй, солнце золотое,

        Здравствуй небо голубое,

        Здравствуй, вольный ветерок,

        Здравствуй, маленький дубок.

        Здравствуй, утро,

        Здравствуй, день,

        Нам здороваться не лень.

(Дети проговаривают текст и показывают движения руками).

3. Логопед: Ребята, а вы любите гулять? Давайте пойдем сегодня на прогулку в весенний лес, а поможет нам Птичка-невеличка. Она нам что-то принесла в красивом конверте

(загадка о весне).  Беседа с детьми о весне :        

- какая бывает весна? (  ответы детей);

- а что бывает только весной? ( ответы детей).        

4.Муз.рук: Сейчас Птичка –невеличка нарисует нам весеннюю картину, у мы ей поможем.    Ребята, осенью в лесу происходит много интересного. Давайте голосом нарисуем весеннюю картинку. 

 Фонопедическое упражнение «Весной».

        

Солнце светит ярко        Пропевают восходящее поступенное движение на слог «ля», показывая мелодический ход рукой.

И сосулькам жарко.        Нисходящее движение на слог «кап» с движением руки.

Ручейки бегут.        Волнообразное движение рукой и голосом на 2 звуках, двигая языком влево- вправо.

Песенки поют.        Пропевают мелодию на гласные звуки «а, э, и, о, у» вверх и вниз, транспонируя по полутонам в пределах б.3.

Просыпаются жуки,        Жужжат, держа ладонь на груди.

Мухи,         на выдохе произносят звук «В», держа обе ладони на щеках.

        

Пчелы,        произносят предельно долго звук «Н», рука на затылке.         

Комары.        Звук «З», одна рука на шее впереди.

5. Логопед: Смотрите, кто к нам спешит (показывает игрушку – Зайчика), что-то он грустный, давайте его развеселим (покорчим ему рожицы).

Логопедическая гимнастика «Зайчик».

        

1. Надуваем обе щеки одновременно.

        2. Надуваем обе щеки попеременно.

        3. Втягиваем щеки внутрь, между зубами, губы вытягиваем вперед.

        4. Попеременно надуваем и втягиваем щеки.

           5. Сомкнем губы, верхняя губа приподнята и показываем верхние зубы.

6.Логопед: Ребята, давайте пройдем с вами на полянку и покажем зайчику и Птичке-невеличке как ведут себя звери весной :

Упражнение на развитие зрительно-пространственной ориентировки « Руку правую на плечо….»

Подвижная речевая игра  « На водопой».

 

7.  Логопед. Весне радуются не только звери, но и птицы.

Дыхательное упражнение «Журавли учатся летать» (руки разводят в стороны, поднимают до уровня плеч- вдох , при опускании рук- выдох через рот).

8. Муз. рук: Ребята , послушайте- наш лес наполнился звонкими птичьими голосами.

   Песня « Весенний будильник».

9. Муз. рук.: С вами зайчик так развеселился, что он решил позвать своего друга. Кто это?

(показывает игрушку – оленя). А мы выйдем на полянку и  споем ему нашу песенку.

 Песня «Большой олень» с движениями.

9.  (Муз. рук. играет на фортепиано, изображая дождик).

Логопед: Ребята, дождик пошел. Протянем осеннему дождику свои ручки.

Логопед спрашивает детей:-«Весенний дождик»-он какой?:(ответы детей)

Самомассаж «Осенний дождь».

        По утру надел на ножки дождь хрустальные сапожки.

        Где наступит сапожок, там раскроется цветок.

        От дождя травинки распрямляют спинки.

(Дети проговаривают текст и одной рукой «пробегают» по другой руке от запястья к плечу, похлопывают, поглаживают, повторяя то же самое с другой рукой и ногами поочередно. Логопед хвалит детей).

10.Логопед: Наш дождик намочил ежат. Давайте покажем ,как мама-ежиха успокаивает ежат .

Упражнение на координацию речи с движением на ударный слог «Гладила мама ежиха….»

11.Ребята, посмотрите, что я нашла? (Поднимает весенний листик). Здесь какие-то крючки, закорючки.

 Муз. рук.: Давайте я вам помогу. (Играет мелодию песни на фортепиано, дети угадывают). Сыграем для наших гостей на музыкальных инструментах?

Песня «Дождик».

12. Логопед: Как мы промокли?! Пойдем скорее в дом.

Пальчиковая речевая игра «Дом».

13. Логопед: Ребята, посмотрите- после дождика на нашей полянке выросли цветы…..

Наглядно- дидактическая игра « Ромашки»

    Пчела так обрадовалась ,она услышала шуточный вальс и  стала перелетать от цветка к цветку.

14. Муз. рук.:  А какую она поёт песенку?

Песня-игра «Жужжалочки»  Муз. Д.Шостаковича.

(Дети сидят на ковре перед разложенными цветами, поют на слог «жу» и перемещают игрушку-пчелу в соответствии с музыкальными фразами).

15. Муз. рук.: У всех хорошее настроение? Тогда давайте будем танцевать. Мальчики, приглашайте девочек, вставайте парами.

«Детский бальный танец».

(Дети поют и танцуют одновременно с текстом) 

16. Муз. рук.: Наша Инна Валентиновна сегодня устала,давайте дадим ей возможность отдохнуть,асами поиграем.Проводиться игра «Маме надо отдыхать» .

17. Обобщение материала. Заключительная часть.

Логопед: Мы не устали в пути?  Ребята, вам понравилась наша прогулка? Мы и попели, и потанцевали, и поиграли на музыкальных инструментах, ловко прятались от дождя и совсем не промокли. Да? (Дети отвечают).

Муз. рукДавайте поблагодарим, друг друга аплодисментами и  попрощаемся с нашими гостями по-музыкальному.

До свиданья, дети. (Пропевает).

Дети: До свиданья! (Пропевают).



Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие

« Весенний лес».

Старшая группа.

Логопед: Буняева И.В

Муз. руководитель: Луговова Н.С.

Цель: Активизация работы  по теме «Весна» через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры.

Задачи:

        - упорядочить темп и характер движений детей, развивать мелодико-интонационные характеристики голоса и умение координировать пение, движение и речь;

          -совершенствовать у детей общую и мелкую моторику, мимику, активность, самостоятельность, зрительно-пространственную ориентировку;

          - укреплять у детей мышцы органов артикуляции,  прививать навыки речевого дыхания, развивать тонкие движения пальцев рук,

       - развивать плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память;

        -  формировать слоговую структуру слова ( отхлопыванием ритмических рисунков слова); 

         - формировать связную речь через игры-диалоги, подвижные игры.
        - закреплять у детей знания о признаках весны, весенних приметах;        

         -развивать мимические мышцы, эмоциональную сферу, воображение и ассоциативно-образное мышление дошкольников.

  Оборудование:

Игрушки птички-невелички , зайчика, ежика , пчела, «письмо» с загадкой, музыкальные инструменты для детей, наглядно - игровое средство «Ромашка», стол, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Разучивание игр, упражнений, гимнастики, песен с детьми, беседа о признаках весны (воспитатель, логопед, музыкальный руководитель),работа по формированию и коррекции слоговой структуры слов, подбор игр, сюрпризного момента.

 

Словарная работа:

Признаки весны- ранняя, долгожданная, звонкая, радостная, поющая, звенящая, дождливая, нежная…..

Приметы весны-  тает снег, прилетают птицы, набухают почки, распускаются листочки, пригревает солнышко, травка зеленеет….

 

Ход занятия

1. Организационный момент        

Муз. руководитель : Здравствуйте, ребята! (Пропевает).

        Дети: Здравствуйте! (Пропевают).

2. Логопед: Ребята, а вы знаете, что приветствовать друг друга можно не просто словами, но и стихами. Давайте сейч        ас поздороваемся именно так.

Координация речи с движением « Здравствуй солнце золотое»:

        Здравствуй, солнце золотое,

        Здравствуй небо голубое,

        Здравствуй, вольный ветерок,

        Здравствуй, маленький дубок.

        Здравствуй, утро,

        Здравствуй, день,

        Нам здороваться не лень.

(Дети проговаривают текст и показывают движения руками).

3. Логопед: Ребята, а вы любите гулять? Давайте пойдем сегодня на прогулку в весенний лес, а поможет нам Птичка-невеличка. Она нам что-то принесла в красивом конверте

(загадка о весне).  Беседа с детьми о весне :        

- какая бывает весна? (  ответы детей);

- а что бывает только весной? ( ответы детей).        

4.Муз.рук: Сейчас Птичка –невеличка нарисует нам весеннюю картину, у мы ей поможем.    Ребята, осенью в лесу происходит много интересного. Давайте голосом нарисуем весеннюю картинку. 

 Фонопедическое упражнение «Весной».

        

Солнце светит ярко        Пропевают восходящее поступенное движение на слог «ля», показывая мелодический ход рукой.

И сосулькам жарко.        Нисходящее движение на слог «кап» с движением руки.

Ручейки бегут.        Волнообразное движение рукой и голосом на 2 звуках, двигая языком влево- вправо.

Песенки поют.        Пропевают мелодию на гласные звуки «а, э, и, о, у» вверх и вниз, транспонируя по полутонам в пределах б.3.

Просыпаются жуки,        Жужжат, держа ладонь на груди.

Мухи,         на выдохе произносят звук «В», держа обе ладони на щеках.

        

Пчелы,        произносят предельно долго звук «Н», рука на затылке.         

Комары.        Звук «З», одна рука на шее впереди.

5. Логопед: Смотрите, кто к нам спешит (показывает игрушку – Зайчика), что-то он грустный, давайте его развеселим (покорчим ему рожицы).

Логопедическая гимнастика «Зайчик».

        

1. Надуваем обе щеки одновременно.

        2. Надуваем обе щеки попеременно.

        3. Втягиваем щеки внутрь, между зубами, губы вытягиваем вперед.

        4. Попеременно надуваем и втягиваем щеки.

           5. Сомкнем губы, верхняя губа приподнята и показываем верхние зубы.

6.Логопед: Ребята, давайте пройдем с вами на полянку и покажем зайчику и Птичке-невеличке как ведут себя звери весной :

Упражнение на развитие зрительно-пространственной ориентировки « Руку правую на плечо….»

Подвижная речевая игра  « На водопой».

 

7.  Логопед. Весне радуются не только звери, но и птицы.

Дыхательное упражнение «Журавли учатся летать» (руки разводят в стороны, поднимают до уровня плеч- вдох , при опускании рук- выдох через рот).

8. Муз. рук: Ребята , послушайте- наш лес наполнился звонкими птичьими голосами.

   Песня « Весенний будильник».

9. Муз. рук.: С вами зайчик так развеселился, что он решил позвать своего друга. Кто это?

(показывает игрушку – оленя). А мы выйдем на полянку и  споем ему нашу песенку.

 Песня «Большой олень» с движениями.

9.  (Муз. рук. играет на фортепиано, изображая дождик).

Логопед: Ребята, дождик пошел. Протянем осеннему дождику свои ручки.

Логопед спрашивает детей:-«Весенний дождик»-он какой?:(ответы детей)

Самомассаж «Осенний дождь».

        По утру надел на ножки дождь хрустальные сапожки.

        Где наступит сапожок, там раскроется цветок.

        От дождя травинки распрямляют спинки.

(Дети проговаривают текст и одной рукой «пробегают» по другой руке от запястья к плечу, похлопывают, поглаживают, повторяя то же самое с другой рукой и ногами поочередно. Логопед хвалит детей).

10.Логопед: Наш дождик намочил ежат. Давайте покажем ,как мама-ежиха успокаивает ежат .

Упражнение на координацию речи с движением на ударный слог «Гладила мама ежиха….»

11.Ребята, посмотрите, что я нашла? (Поднимает весенний листик). Здесь какие-то крючки, закорючки.

 Муз. рук.: Давайте я вам помогу. (Играет мелодию песни на фортепиано, дети угадывают). Сыграем для наших гостей на музыкальных инструментах?

Песня «Дождик».

12. Логопед: Как мы промокли?! Пойдем скорее в дом.

Пальчиковая речевая игра «Дом».

13. Логопед: Ребята, посмотрите- после дождика на нашей полянке выросли цветы…..

Наглядно- дидактическая игра « Ромашки»

    Пчела так обрадовалась ,она услышала шуточный вальс и  стала перелетать от цветка к цветку.

14. Муз. рук.:  А какую она поёт песенку?

Песня-игра «Жужжалочки»  Муз. Д.Шостаковича.

(Дети сидят на ковре перед разложенными цветами, поют на слог «жу» и перемещают игрушку-пчелу в соответствии с музыкальными фразами).

15. Муз. рук.: У всех хорошее настроение? Тогда давайте будем танцевать. Мальчики, приглашайте девочек, вставайте парами.

«Детский бальный танец».

(Дети поют и танцуют одновременно с текстом) 

16. Муз. рук.: Наша Инна Валентиновна сегодня устала,давайте дадим ей возможность отдохнуть,асами поиграем.Проводиться игра «Маме надо отдыхать» .

17. Обобщение материала. Заключительная часть.

Логопед: Мы не устали в пути?  Ребята, вам понравилась наша прогулка? Мы и попели, и потанцевали, и поиграли на музыкальных инструментах, ловко прятались от дождя и совсем не промокли. Да? (Дети отвечают).

Муз. рукДавайте поблагодарим, друг друга аплодисментами и  попрощаемся с нашими гостями по-музыкальному.

До свиданья, дети. (Пропевает).

Дети: До свиданья! (Пропевают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель:  формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...