Главные вкладки

    "Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Левая Нина Григорьевна

    Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им увидеть достижения своего ребенка.

     

     

    Дети входят в зал. Звучит музыка «Апрель» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

     

    I  1. Ребята, сегодня нас пригласила в гости…Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

                                  Я почки раскрываю.

                                  В зеленые листочки

                                  Деревья одеваю.

                                  Посевы поливаю.

                                   Движения полна,

                              Зовут меня… (весна).

                (Дети исполняют песню «Весна», сл. и муз. М.В.Сидоровой )                     

    - После какого времени года наступает весна?

    - Назовите весенние месяцы?

         

     2. Правильно, ребята. Чтобы побывать в гостях у весны, нам нужно выполнить ее задания. Вы готовы?

    - Проходите, занимайте места согласно форме и цвету ваших пригласительных билетов.

    II. 1 задание.

    Разложите цифры по порядку: от 1 до 10.

    - …, назови соседей числа 5.

    - …, назови число меньшее 8 на 1.

    - …, назови число большее 6 на 1.

    2. Молодцы. Второе задание.

    (Показываю полоску с наклеенными цветами).

    - Сколько всего цветов?

    - Который по счету желтый цветок, если считать слева направо?

    - Какой по счету красный цветок, если считать справа налево?

    - Какой цветок на пятом месте, если считать слева направо?

    3. Следующее задание называется «Слушай и рисуй».

    • В левом верхнем углу нарисуйте облачко.
    • В левом нижнем углу нарисуйте деревце.
    • В правом нижнем углу нарисуйте цветок
    •  В правом верхнем углу нарисуйте солнышко.

    - Посмотрите, как ярко светит солнце. Оно радуется не только приходу весны, но и вашим успехам. Улыбается солнце, улыбаюсь я и жду ваших улыбок. Улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу. С улыбкой легче путешествовать. Сейчас музыкальная пауза.

    (Дети исполняют песню «Солнечные зайчики», сл. и муз. З.Б.Качаевой)

    Логоритмическая игра «Догони нас, зайчик».

     

    III. -1. Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя картина. На ней есть  и цветы, и бабочки, и деревья. Только на тихом голубом озере никого нет. Как вы думаете, кто может жить на озере? (Ответы детей)

    - Ребята, давайте поможем весне поскорее закончить картину: заселим озеро лебедями?

    2. (Объясняю этапы работы)

    3. Самостоятельная деятельность детей.

     - Молодцы. Посмотрите, какие гордые красивые лебеди получились у вас. Весна будет довольна вашей работой.

    (В зал входит Весна).

    - Привет весенний вам, друзья,

      Вас очень рада видеть я.

      Издалека я к вам пришла

      И торопилась, как могла…

    (Весна благодарит детей за выполнение заданий и предлагает встать в хоровод).

    «Весенний хоровод», сл. и муз. С.Насауленко.

    Награждение детей.

    Программное содержание. Закрепить у детей полученные знания:

    1. знание цифр числового ряда;
    2. умение отвечать на вопросы: сколько? который (какой?) по счету;
    3. знание геометрических фигур;
    4. умение ориентироваться на листе бумаги;
    5. закреплять временные представления;
    6. совершенствовать навыки вырезывания по контуру;
    7. продолжать развивать и укреплять мелкую моторику рук;
    8. развивать зрительный контроль при обведении и вырезывании по контуру;
    9. воспитывать эстетические чувства, аккуратность.

     

     

    Демонстрационный материал.

    1. Полоска с наклеенными цветами.
    2. ½ листа ватмана с изображением: «Весеннее панно».
    3. Геометрические фигуры.

     

    Раздаточный материал.

    1. Цифры от 1 до10.
    2. Геометрические фигуры.
    3. Тетрадные листочки.
    4. Простые карандаши.
    5. Ножницы.
    6. Шаблоны лебедей.
    7. Квадраты (10*10 см) из альбомного листа.
    8. Клей.
    9. Салфетки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Veseniy_kaleydoskop.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дети входят в зал. Звучит музыка «Апрель» из цикла «Времена года».

    I  1. Ребята, сегодня нас пригласила в гости…Хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

                                  Я почки раскрываю.

                                  В зеленые листочки

                                  Деревья одеваю.

                                  Посевы поливаю.

                                   Движения полна,

                              Зовут меня… (весна).

                (Дети исполняют песню «Весна», сл. и муз. М.В.Сидоровой )                     

    - После какого времени года наступает весна?

    - Назовите весенние месяцы?

         

     2. Правильно, ребята. Чтобы побывать в гостях у весны, нам нужно выполнить ее задания. Вы готовы?

    - Проходите, занимайте места согласно форме и цвету ваших пригласительных билетов.

    II. 1 задание.

    Разложите цифры по порядку: от 1 до 10.

    - …, назови соседей числа 5.

    - …, назови число меньшее 8 на 1.

    - …, назови число большее 6 на 1.

    2. Молодцы. Второе задание. 

    (Показываю полоску с наклеенными цветами).

    - Сколько всего цветов?

    - Который по счету желтый цветок, если считать слева направо?

    - Какой по счету красный цветок, если считать справа налево?

    - Какой цветок на пятом месте, если считать слева направо?

    3. Следующее задание называется «Слушай и рисуй».

    1. В левом верхнем углу нарисуйте облачко.
    2. В левом нижнем углу нарисуйте деревце.
    3. В правом нижнем углу нарисуйте цветок
    4.  В правом верхнем углу нарисуйте солнышко.

    - Посмотрите, как ярко светит солнце. Оно радуется не только приходу весны, но и вашим успехам. Улыбается солнце, улыбаюсь я и жду ваших улыбок. Улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу. С улыбкой легче путешествовать. Сейчас музыкальная пауза.

    (Дети исполняют песню «Солнечные зайчики», сл. и муз. З.Б.Качаевой)

    Логоритмическая игра «Догони нас, зайчик».

    III. -1. Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя картина. На ней есть  и цветы, и бабочки, и деревья. Только на тихом голубом озере никого нет. Как вы думаете, кто может жить на озере? (Ответы детей)

    - Ребята, давайте поможем весне поскорее закончить картину: заселим озеро лебедями?

    2. (Объясняю этапы работы)

    3. Самостоятельная деятельность детей.

     - Молодцы. Посмотрите, какие гордые красивые лебеди получились у вас. Весна будет довольна вашей работой.

    (В зал входит Весна).

    - Привет весенний вам, друзья,

      Вас очень рада видеть я.

      Издалека я к вам пришла

      И торопилась, как могла…

    (Весна благодарит детей за выполнение заданий и предлагает встать в хоровод).

    «Весенний хоровод», сл. и муз. С.Насауленко.

    Награждение детей.

    Программное содержание. Закрепить у детей полученные знания:

    1. знание цифр числового ряда;
    2. умение отвечать на вопросы: сколько? который (какой?) по счету;
    3. знание геометрических фигур;
    4. умение ориентироваться на листе бумаги;
    5. закреплять временные представления;
    6. совершенствовать навыки вырезывания по контуру;
    7. продолжать развивать и укреплять мелкую моторику рук;
    8. развивать зрительный контроль при обведении и вырезывании по контуру;
    9. воспитывать эстетические чувства, аккуратность.

    Демонстрационный материал.

    1. Полоска с наклеенными цветами.
    2. ½ листа ватмана с изображением: «Весеннее панно».
    3. Геометрические фигуры.

    Раздаточный материал.

    1. Цифры от 1 до10.
    2. Геометрические фигуры.
    3. Тетрадные листочки.
    4. Простые карандаши.
    5. Ножницы.
    6. Шаблоны лебедей.
    7. Квадраты (10*10 см) из альбомного листа.
    8. Клей.
    9. Салфетки.

    Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им увидеть достижения своего ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие в старшей группе" Весенний лес"

    Активизация работы  по теме «Весна» через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры....

    Интегрированное занятие в старшей группе" Весенний лес"

    Активизация работы  по теме «Весна» через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры....

    Интегрированное занятие в старшей группе" Весенний лес"

    Активизация работы  по теме «Весна» через речевые  и музыкально-двигательные упражнения и игры....

    Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

    Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

    Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

    Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

    Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

    Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

    1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...