Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Закрепление числа 4».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по развитию математике в средней группе: закрепление числа 4, порядкового счета в пределах 4,знание геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_sr_gr.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по ФЭМП

                       «Закрепление числа 4». 

                                           Средняя группа.          

            Подготовила: воспитатель                                                                                                                     высшей категории Тонкова М.А.

Цель: закрепление умения считать в пределах 4

Задачи                                                                                                                                                                                          Образовательные :                                                                                                                                                                     - продолжать знакомить с порядковым счетом в пределах  числа 4, отвечать на вопросы «Сколько?»,  «Который по счету?», «На котором месте?»;                                                                                                                          -упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат ,треугольник, прямоугольник.  

- закреплять умение отгадывать загадки про диких животных    

Развивающие:

- развивать математические способности  детей;                                                                                                                                -развивать эмоциональную отзывчивость;

-развивать умение слушать взрослого.

-развивать внимание

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательные отношения друг к другу

-воспитывать любовь к животным

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей на коврик

В: Давайте поприветствуем друг друга

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?  (Погладить ножки, потопать ножками.)

Доброе утро, всем!  (Поднять руки вверх и помахать)

В: А теперь тихо- тихо садимся на стульчики.

В: Ребята, нам сегодня рано утром прямо в группу доставили  вот эту коробку . Хотите узнать ,что там или кто там находится внутри? ( Д: Да)

В: Тогда откроем и посмотрим ( Воспитатель открывает коробку )

В: К нам сегодня пожаловали гости, но чтобы узнать кто, вам нужно отгадать загадки

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают, воспитатель достаёт животных из коробки животного.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её?  (Лиса)

Воспитатель достает лису

Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.  (Заяц)

Воспитатель достает зайца

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Воспитатель достает медведя

Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Была  она  там…
Теперь уж тут.
Быстрая он как стрелочка.
Так ведь это…(белочка)

Воспитатель достает белочку 

В:Как много гостей к нам пришло!!!Как одним словом можно назвать этих животных  (Дети: дикие)

В: Как узнать ,сколько животных пришло к нам в гости?( Д: посчитать)

В: Первая - лиса, второй- заяц, третий  - медведь , четвертая - белка

Сколько животных ? ( Д: четыре)

Воспитатель вывешивает картинку числа 4 (цифру 4)

В: Давайте поиграем, с животными « Кто спрятался?»

Вы будете закрывать глазки, а животные будут прятаться от вас под волшебным платочком.

Игра повторяется 3-4 раза. Дети определяют какое животное спряталось и какое оно по счету, на каком месте оно находится.

В: Хорошо мы потрудились, зайчик предлагает отдохнуть.

Физкультминутка ( совместно с гимнастикой для глаз)

«Весело в лесу»
Ходил зайка по опушке (Ходьба на месте)
Он искал грибы, волнушки( Повороты головой вправо и влево)
По лесочку  прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Глазки щурил, открывал (голова неподвижна, глаза прищурить, широко открыть)

Вверх смотрел он, вниз глядел ( голова неподвижна, посмотреть вниз)

Сам тихонечко он пел ( разведение рук в стороны, имитация пения)

Смотрел влево, смотрел влево( голова не подвижна, посмотреть влево –вправо)

Вдруг увидел гриб на славу (закрыть и  широко открыть глаза)

Оглянулся он ещё( руки спрятать за спину)

Через левое плечо (повернуть голову влево, посмотреть назад)

Через правое ещё (повернуть голову налево, посмотреть назад)

Зайка топал по тропинке( Ходьба на месте с высоким подниманием колена)

И грибок он нёс в корзинке

В:Отдохнули, а теперь берите свои стульчики и присаживайтесь за столы.                    ( Дети берут стулья и садятся за стол)

В: Чтоб начать работать, что нам нужно подготовить ? ( Д: пальчики)

Пальчиковая гимнастика

 Белка
Скачет белка-шалунишка,
(«бегают» пальчиками по столу)
Рвет с сосновых веток шишки.
(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)
Лапками сжимает ловко
(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)
И несет в свою кладовку.
(«бегают» пальчиками по столу)

В: Ребята, совсем скоро какое время года наступит?( Д: зима)

В: Правильно зима. Белочка не успела собрать запасы. Давайте ей поможем( Д:да)

В: Посмотрите, у вас на столе лежит корзинка и подарки для белочки- запасы. Какие запасы?  (Д: орешек, шишка, гриб, яблочко)

В:Давайте  орешек, грибочек, яблочко и шишку сложим в корзинку и отдадим белочке , не все сразу ,а по очереди, друг за другом( Д: да)

В: Слушайте внимательно

Первым положите орешек

Вторым- шишку

Третьим -яблочко

Четвертым- грибок.

Всё убрали? ( Д:да) Сколько у нас предметов получилось? ( Д: 4)

В: Молодцы. Давайте, подарим их белочке. ( Дети тихонько подходят и складывают всё на поднос. Садятся обратно за стол).

В: Белочка очень рада. Теперь ей сытно будет зимой

В: Ребята, а мишка и лисичка загрустили . Они забыли как называются геометрические фигуры.  Давайте поможем мише и лисе вспомнить названия .

Воспитатель показывает фигуру, спрашивает одного ребенка как она называется.( Все остальные три так же)

В:Ну ,чтоб миша и лиса никогда не забыли название этих фигур. Предлагаю поиграть в игру « Найди свой домик» .

Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча  с разными фигурами ( У каждого обруча определенная фигура)

У вас на столе лежат геометрическая фигура. Вы должны найти домик именной с этой фигурой и оставить ее там. Берите фигуру и подходите ко мне. Посмотрите на свою фигуру и на домики, где находится ваш домик? Нашли? А теперь найдите свой домик.

Дети находят домики и возвращаются к воспитателю

В:Молодцы все справились. Берет медведя и лису подносит к домикам.

В: Теперь мишка и лиса точно не забудут названия фигур.

Домики с какими фигурами у нас получились? (Д: треугольник, круг, квадрат , прямоугольник)

В: Молодцы. Ребята, животным очень понравилось в гостях. Но им пора отправляться в лес.( Воспитатель убирает животных в коробку , запасы для белочки)

Подводится итог занятия

В: Присаживайтесь на коврик. Давайте вспомним .Кто к нам приходил в гости? (Д:

Как называются одним словом животные –наши гости.( Д: дикие)

Кто первый к нам пришел?( Д: Зайчик)

Кто второй? ( Д: медведь)

Кто третий? (Д: лиса)

Кто четвертый ( Д: белочка)

В: сколько животных к нам пришло? ( Д: 4)

В: Что мы подарили белочке? (Д: орешки) Сколько? ( Д: 4)

В: Какие фигуры мы помогли запомнить мишке и белочке? (Д: треугольник, круг, квадрат , прямоугольник)

В: Вам понравилось играть и помогать животным? (Д: Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП : Число и цифра 8 . В гостях у матрешки .

Математика в средней группеТема:«ЧИСЛО И ЦИФРА 8»Задачи:Образовательные задачи: Познакомить детей с цифрой 8; Закреплять умение соотносить число и цифру; Совершенствовать навыки количес...

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число 4»

Конспект НОД  в средней группе  по  формированию элементарных математических представлений«Число 4»...

«Пчелка Майя на цветочной полянке» конспект занятия в средней группе по ФЭМП «Количественный и порядковый счёт. Число 4»

Цель: познакомить детей с образованием числа «4», количественный и порядковый счет от 1 до 4. продолжать закреплять знания геометрических фигур и ориентировки в пространстве....

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Закрепление по теме счет.

Цели и задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнени...

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» «Путешествие на лесную поляну»

Цель: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать предметы по величине ...

Конспект ОД в средней группе по ФЭМП «Путешествие на лесную поляну» Количественный и порядковый счёт. Число 3»

Программное содержание: познакомить детей с образованием числа «3», количественный и порядковый счет от 1 до 3. Продолжать закреплять знания геометрических фигур. Учить сравнивать пре...