Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД  в средней группе  

по  формированию элементарных математических представлений

«Число 4»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе  № 39  по  формированию элементарных математических представлений  по теме:                        «Число 4»

                                                                                                 

                                                                              Воспитатель:

                                                                              Мурзина Светлана Владимировна

                                              г. Самара, 2020 год

Образовательная область: познавательное развитие

Лексическая тема: закрепление изученного материала

Вид занятия:  комбинированная непосредственная образовательная деятельность

Формы организации непрерывно образовательной деятельности: фронтальная

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-  закрепить умение считать в пределах 4,

-  познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?».

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, целеустремленность,

- продолжить формировать устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность

- совершенствовать умение слушать задание и выполнять его

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику,

- продолжить развивать временное представление,

- развивать интерес к учебной деятельности.

Планируемый результат:

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Подготовительная работа:

 знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером предметов;  дидактические игры: «Найди соседа», «Кто в домике живет?», «Веселая неделя»

Оборудование: игровой набор «Мягкие магнитные цифры», геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур; обручи; карточки для счета, карточки с цифрами.

1.Орг момент 

Ребята, к нам пришли гости. Посмотрите друг на друга и подарите

друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите

улыбку им.

2.Сюрпризый момент.

 Воспитатель рассматривает конверт и удивленно говорит:

«Ребята, это письмо нам прислала сама Фея Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Фея Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в моём  математическом царстве прошелся сильный ураган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал цифры и числа, разрушил геометрические фигуры в моем городе, перепутал ответы в задачах! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

                                                                                        Ваш друг Фея Математика».

«Ну, что, ребята, поможем навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Основная часть.

1 станция Весёлый счет. Закрепление счета в пределах 4

Игра « Цифры перепутались» Фея -  воспитатель вызывает 4 детей, раздает им в разброс карточки с цифрами от 1 до 4.

 В математику играю, в цифры вас я превращаю.

 Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

 -дети перестраиваются лицом к другим детям, сидящим на стульчиках, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал. Который по счёту? Порядковый счёт.

Игра « Поставь по порядку»  Мягкие магнитные цифры нужно поставить  в правильном порядке.

Игра « Посчитай-ка» дети считают машины, кружочки

2 станция  Реши задачу

 В: На дереве было 4 яблока, 1 упало .Сколько яблок осталось.

Д: Из 4 отнять 1 получится 3.

В: В реке плавали 3 рыбки, приплыла 1 рыбка. Сколько рыбок плавает в реке.

Д: К 3 прибавить 1 получится 4

В камышах сидели 2 лягушки, к ним прискакали ещё 2 .Сколько лягушек стало?

Д: К 2 прибавить 2 получится 4

Молодцы, ребята

Физминутка

3 станция  «Геометрические фигуры».

- Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Игра « Отгадай загадку»

  1. Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

   2.  На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

   3.Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

4. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

- Догадались, кто живет на этой лужайке?  (геометрические фигуры)

 Игра «Найди свой домик»

А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, каждая фигура  в свой дом беги (дети с фигурами  забегают в свой обруч).

- Молодцы ребята! Справились!

Игра «Головоломка»  Злой ураган перепутал геометрические фигуры, попробуйте из них составить любой предмет, например дом, ракету, у кого что получится 

4 станция «Игровая»

Игра « Встань по росту» (в-ль вызывает 3-х детей разного роста). Кто самый высокий? Кто пониже? А кто самый низкий?

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)

Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)

В садик мы идем утром, а из садика…(вечером)

3.Итог занятия.  Воспитатель-фея  Молодцы, ребята. Вы помогли навести порядок математическом царстве. Спасибо огромное. Пора вам возвращаться в сад.

Музыка. Дети возвращаются ….

4. Рефлексия

Воспитатель: « Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое вызвало затруднение?»

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Молодцы »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Конспект НОД в средней группе по рисованию «Пришла красавица весна» с детьми среднего дошкольного возраста; (4-5 лет) (нетрадиционная изобразительная техника)

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14700837","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Конспект занятия по рисованию в средней группе «Пришла...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...