Годовой план по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)

Орёл Анна Андреевна

Годовой план по ФЭМП для детей старшей возрастной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_yanvar-may_bez_fevralya_i_marta.docx96.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГОДОВОЙ ПЛАН ПО ФЭМП СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Тема: Числа 1-5. Повторение; Число 6. Цифра 6; Ориентировка во времени.

Цель: Повторить числа 1-5: образование, написание, состав; закрепить навыки количественного и порядкового счета; повторить прямой и обратный счет, сравнение предметов по количеству с помощью знаков «<,>,=»; познакомить с образованием и составом числа 6, цифрой 6; развивать пространственное воображение; закрепить представление о треугольнике; упражнять в решении задач; познакомиться с новым видом многогранника-шестиугольником; закрепить представление о составе чисел 2-6, взаимосвязи целого и частей, числовом отрезке; закрепление и углубление представления о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Сентябрь,

1 неделя

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Как люди научились считать»

Цель: Познакомить детей с разными видами счета и пересчета предметом.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Цель: Учить детей из заданных геометрических фигур выкладывать план представленной постройки, развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Где фигура»

Цель: Учить правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «В гостях у Треугольника»

Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах их свойствах и умения работать по схемам конструирования.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Числа 1-5. повторение»

Цель: Повторить числа 1—5: образование, написание, состав, закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Вид деятельности: Игровое упражнение

Тема: «Строим лесенку»

Цель: Повторить знание геометрической фигуры квадрат, закрепить умение сравнивать предметы по количеству с помощью знаков «<,>,=».

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Правильный счет»

Цель: Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Классики»

Цель: закрепить знание цифр. 

Вид деятельности: Занятие-игра

Тема: «Закрепление  и повторение пройденного числа от 1 до 5»

Цель: Закрепить навыки  сложения и вычитания чисел в пределах 5.

Вид деятельности: Беседа на прогулке

Тема: «Математика в гостях у осени»

Цель: Закреплять ФЭМП в знакомстве с признаками осени.

Сентябрь,

2 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Знакомство с числом 6»

Цель: Знакомство с числом 6; закрепление графического образа цифры 6; закрепление порядкового счёта до 6.

Вид деятельности: Конструирование из бумаги в технике «Оригами»

Тема: «Бумажные кораблики»

Цель: Развитие мелкой моторики, ориентация в пространстве, закрепить представление о взаимосвязи целого и части.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Подбери колеса к вагончикам»

Цель: Обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 6.

Вид деятельности на прогулке:

Подвижная игра

Тема: «Встань на свое место»

Цель: Упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Состав числа 6»

Цель: Систематизировать знания о числе 6, учить писать цифру 6, познакомить с образованием числа 6 из двух меньших, закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Незнайка в гостях»

Цель: Учить видеть равное количество разных предметов, закрепить умение вести счет предметов.

Вид деятельности: Малоподвижная игра

Тема: «Посчитай и выполни»

Цель: закрепить умение сопоставлять изображение и количество предметов, выполнять количество действий по условию.

Вид деятельности: Игра с песком

Тема: «Фигуры на песке»

Цель: Ориентировка на плоскости, развивать умение видеть углы и середину фигуры, развивать воображение и фантазию, умение подбирать различный материал, развитие мелкой моторики рук.

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Числа, цифры и математические знаки»

Цель: Формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами.

Вид деятельности: Графический диктант

Тема: «Зонтик»

Цель: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (актуализировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево).

Сентябрь,

3 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Состав числа из двух меньших чисел»

Цель: Формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел, упражнять в прямом, обратном счете, различать и называть цифры по порядку, закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой, закрепит знания о геометрических фигурах; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Вид деятельности: Сенсорные игры

Тема: «Учим счет»

Цель: Тренировать мелкую моторику пальцев, учить запоминать цифры, соотносить количество и цифру, учить внимательности, различать предметы визуально.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Раздели пирожки»

Цель: закрепить умения детей пользоваться знаками «<,>,=» в соответствии условиям задач.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Живые числа»

Цель: Упражнять в прямом и   обратном счете в пределах 6.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Знакомство с шестиугольником»

Цель: Знакомство с новым видом многоугольника – шестиугольником. Закрепление счета в пределах 6. Развитие у детей психических процессов.

Вид деятельности: Игра с водой

Тема: «Сосчитай игрушки»

Цель: Закрепить знание числового ряда и состава числа, память и мышление.

Вид деятельности: Игра с песком

Тема: «Спрячь игрушки»

Цель: Сформировать умение определять количество предметов на основе слухового, тактильного восприятия.

Вид деятельности: Словесная игра

Тема: «Соседи числа»

Цель: Способствовать подготовке детей к элементарным  математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «В какой сетке больше мячей»

Цель: Упражнять детей в сравнении чисел и в определении, какое из 2-х смежных чисел больше или меньше другого.

Вид деятельности: Сюжетно-роевая игра

Тема: «Кондитерская фабрика»

Цель: Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, упражнять в умении различать и правильно называть геометрические  фигуры: круг, квадрат, прямоугольник. Упражнять в количественном и порядковом счёте. Закреплять умение писать  цифры: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Закрепить с детьми состав числа 5 из двух меньших чисел. Продолжать формировать умение детей сравнивать группы предметов.

Сентябрь,

4 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Части суток: утро, день, вечер, ночь»

Цель: Закрепить знание частей суток, формировать понятие о времени; Развивать логическое мышление, память; Воспитывать умение слушать других;

Учить выражать свои мысли, используя сложноподчиненные предложения.

Вид деятельности: Дидактическая игра 

Тема: «Наш день»

Цель: Закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Вид деятельности: Отгадывание загадок

Тема: «Когда это бывает?»

Цель: Закрепить знания детей о явлениях и признаках частей суток.

Вид деятельности: Игровая ситуация

Тема: «Назови соседей»

Цель: Расширять представление детей о сутках. Помочь детям запомнить последовательность частей суток. Развивать внимание детей.

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Части суток»

Цель: Учить детей определять части суток.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «День и ночь»

Цель: Закреплять знания детей о частях суток.

Вид деятельности: Словесная игра

Тема: «Загадки в стихах»

Цель: Формировать умение детей узнавать время суток по описанию. Развивать внимание, мышление детей.

Вид деятельности: Игровое упражнение

Тема: «Продолжи ряд»

Цель: Помочь детям запомнить последовательность частей суток. Развивать внимание детей. Воспитывать терпение детей.

Вид деятельности: Ситуация общения

Тема: «День да ночь, и сутки прочь»

Цель: Закрепить представление детей о сутках. Поддерживать интерес детей к народным пословицам. Продолжать развивать речь детей как средство общения.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Кого пропустили»

Цель: Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

Тема: Длиннее, короче. Измерение длины.

Цель: Формирование умения сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью наложения, ввести в речевую практику слова длиннее, короче; закрепить прямой и обратный счет чисел 2-6; решение задач на сложение и вычитание; формировать представление об измерении длины с помощью мерки, познакомить с единицами измерения длины: шаг, пядь, локоть, сажень; развивать графические умения; познакомить с сантиметром и метром, формировать умение использовать линейку для измерения длины отрезков; ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Октябрь,

1 неделя

Вид деятельности: Эстафета

Тема: «Математическая эстафета »

Цель: Закрепление умение считать в пределах 6, различать и называть цифры по порядку; Развивать ориентировку на листе бумаге; Воспитывать навыки игры в команде.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Назови и сосчитай»

Цель: Учить детей считать звуки, называя итоговое число

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Собери фигуру»

Цель: Учить вести счет предметов до 6, образующих какую-либо фигуру.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Расскажи про свой узор»

Цель: Учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Цель: Формирование умений составлять самостоятельно арифметические задачи.

Вид деятельности: Слуховой диктант

Тема: «Размести в нужном месте»

Цель: Формировать умение ориентироваться на плоскости, развивать умение видеть углы и середину песочницы; упражнять в размещении геометрических фигур по инструкции воспитателя, определяя словом: в правом верхнем уголке, в левом нижнем уголке и т. д.

Вид деятельности:

Эстафета

Тема: «Хватит ли?»

Цель: Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Развивать быстроту, ловкость, развивать логическое мышление.

Вид деятельности: Сенсорные игры

Тема: «Один - много»

Цель: Развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Сравнение до 6 предметов по высоте»

Цель: Учить считать в пределах 6 и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Подбери предмет к геометрической фигуре»

Цель: Формировать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета.

Октябрь,

2 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Сравнение предметов по величине»

Цель: Формировать умение детей располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине (ширине, высоте и длине);

формировать умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Кто какого роста»

Цель: Закреплять умение определять на глаз высоту объектов.

Вид деятельности: Словесная игра

Тема: «Что длиннее?»

Цель: Закрепление знаний о длине предметов.

Вид деятельности: Малоподвижная игра

Тема: «Найдем сюрприз по плану»

Цель: Закреплять умение ориентировки в пространстве группы.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Старинные меры длины»

Цель: Познакомить со старинными мерами длины (шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь) и дать представление об их использовании для измерения длин предметов на практике.

Вид деятельности:  Игра-соревнование

Тема: «Старинные меры длины»

Цель: Развитие интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи; применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность; восприятие математики через мир стихов, рисунков, пословиц и поговорок

Вид деятельности: Малоподвижная игра

Тема: «Зеркало»

Цель: Формирование представления о ширине

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Найди пару»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, цветов и величины. Развивать внимание, память.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Луч и отрезок»

Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком, развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Пустое место»

Цель: Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.

Октябрь,

3 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Измерение длины»

Цель: Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

Закреплять представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Найди такой же»

Цель: Учить дошкольников сравнивать фигуры по определенном признаку, способствовать развитию логического мышления.

Вид деятельности: Отгадывание загадок

Тема: «Меры длины»

Цель: Закрепить понятия о единицах измерения, о луче, отрезке.

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Сложи дощечки»

Цель: Упражнять в умении строить последовательный ряд по ширине, упорядочивать ряд в 2-х направлениях: по убыванию и возраста.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Танграм»

Цель: Развитие мелкой моторики, внимательности, воображения, логического, пространственного и конструктивного мышления, комбинаторные способности, умения действовать по инструкции.

Вид деятельности: Сенсорная игра

Тема: «Умные мухоморы - Реши задачку»

Цель: Способствовать развитию у детей аналитико-синтезирующей мыслительной деятельности путём решения арифметических задач.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Использование условной мерки при формировании представлений об измерении длины»

Цель: Закреплять умение практически измерять длину, с помощью условных мерок.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Назови свой автобус»

Цель: Упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размером.

Октябрь,

4 неделя

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Что изменилось?»

Цель: Развивать зрительную память, закреплять представление о графическом изображении цифр.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «День-Ночь»

Цель: Развитие координации, быстроты; закрепление умений ориентировки во времени.

Вид деятельности: Решение задач по картинкам

Тема: «Сложение и вычитание»

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые

арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале;

записывать задачи, используя знаки +, −, =; упражнять в прямом и обратном

счете в пределах 10; закрепить названия геометрических фигур.

Вид деятельности: Игровое упражнение

Тема: «Измерь тропинки»

Цель: Закреплять навыки пользования линейкой.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Измерение длины. Сантиметр. Метр»

Цель: Познакомить детей с основной единицей измерения длины - сантиметром. Познакомить детей с новым измерительными приборами – метром, рулеткой, мягким сантиметром, рассказать про случаи их применения. Практическое измерение длин этими единицами.

Вид деятельности: Отгадывание загадок

Тема: «Цветы»

Цель: Решение задач на сложение и вычитание, упражнять в записи решение задачи

Вид деятельности: Малоподвижная игра

Тема: «Я знаю 5 имен»

Цель: Расширять словарный запас, координацию, закреплять умения порядкового счета.

Вид деятельности: Дидактическое упражнение 

Тема: «Крышки»

Цель: Формировать умение определять размер предмета «на глаз», располагать их в линию по убыванию или возрастанию.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Измерение длины»

Цель: Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки; раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов; ввести в речевую практику термины условие и вопрос задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Мы веселые ребята»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Тема: Число 7, цифра 7. Тяжелее, легче, сравнение по массе.

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7; закрепить понятие многоугольник; закрепить порядковый  количественный счет в пределах 10; повторить сравнение групп предметов с помощью составления пар; закреплять умение сравнивать количество предметов, использование знаков «<,>,=»; закреплять умение измерять длину отрезков с помощью линейки, развивать графические умения; формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе сравнения предметов.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Ноябрь,

1неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Счет до 7»

Цель: Дать представление об образовании числа 7.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Найди себе место»

Цель: Упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Состав числа»

Цель: Упражнять в беге, закреплять знания о составе числа.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Телефон»

Цель: Закрепить знание порядка цифр, умение находить соседние цифры.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.

Вид деятельности: Игровое упражнение

Тема: «Соседи числа»

Цель: Закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Счет с мячом»

Цель: Развивать физические качества в упражнениях с мячом, закреплять навыки счета.

Вид деятельности: Малоподвижная игра

Тема: «Больше – меньше»

Цель: Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухо-моторную координацию движений.

Вид деятельности: Занятие 

Тема:

Цель: Закрепить навыкам счета в пределах 7.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Волшебный мешочек»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции и мышления, продолжать знакомить детей с геометрическими телами.

Ноябрь,

2 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Космические инженеры»

Цель: Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Домики»

Цель: Закрепление знания состава чисел от 2 до 9.

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Число и цифра 7»

Цель: Совершенствовать умение употреблять цифру 7 в соответствии с числом предметов.

Вид деятельности:

Тема: «Геометрическая дорожка»

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение находить изображение предмета такой же формы, как заданная фигура, упражнять в количественном счёте.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Измерение длины»

Цель: Познакомить с элементарными способами измерения.

Вид деятельности: Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Космические спасатели»

Цель: Закреплять у детей умение ориентироваться на плоскости, определять местоположения геометрических фигур на плоскости.

Вид деятельности: Игровое упражнение

Тема: «Посчитай, сколько»

Цель: упражнять в счете на слух до 7.

Вид деятельности: Квест-игра

Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Цель: Создание благоприятных условий для закрепления элементарных математических представлений дошкольников посредством использования икт оборудования.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Сравнение предметов по величине»

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине (ширине, высоте и длине).

Вид деятельности: Игра с песком

Тема: «Напиши правильно»

Цель: Совершенствовать умение писать цифры от 1 до 7.

Ноябрь,

3 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Величины и их измерение»

Цель: Формировать общие представления детей о процедуре измерения веса. Учить детей сравнивать вес в разных ёмкостях.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Что где находится»

Цель: Развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Вид деятельности: игра

Тема: «Неделька, соберись»

Цель: Упражнять детей в обратном порядковом счёте в пределах 7.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Кто знает, пусть дальше считает»

Цель: Развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 7, развитие мышления.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Вес предметов и цифры»

Цель: Дать представление о неизменности веса в результате изменения их местоположения.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Угощение для медвежат»

Цель: Развитие умения сравнивать предметы по одному - четырем свойствам понимание слов: «разные», «одинаковые».

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Фигуры высшего пилотажа»

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу».

Вид деятельности:  Дидактическая игра

Тема: «Игра с яблоками»

Цель: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление; упражнять в счете в пределах шести; развивать воображение.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Сравнение групп предметов. Знак «=»»

Цель: Создание условий для формирования представлений о равных группах предметов и установления отношений между ними.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Что ближе?»

Цель: Измерять протяженность с помощью условной мерки; развивать представление о расстоянии «далеко», «близко».

Ноябрь,

4 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Знаки больше, меньше. Порядковый счет»

Цель: Закреплять умения правильно пользоваться знаками «<,>».

Вид деятельности: Дидактическая игра 

Тема: «Угадай, какое число пропущено?»

Цель: Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду, называть пропущенное число.

Вид деятельности: Дидактическая игра 

Тема: «Собери в корзину»

Цель: научить детей группировать предметы по тяжести.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Исправь ошибку»

Цель: Учить преобразовывать неравенство в равенство и наоборот.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Помоги Незнайке»

Цель: Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам.

Вид деятельности: Малоподвижная игра

Тема: «Встань на место»

Цель: Упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание»

Цель: Создание условий для непосредственной образовательной деятельности.

Вид деятельности: Игра на прогулке

Тема: «Посчитай птичек»

Цель: Показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Сложение и вычитание»

Цель: Тренировать умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+» и «-».

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Решай-ка»

Цель: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6, 6 меньше 7).

Тема: Измерение массы. Ориентировка во времени. Число 8, цифра 8.

Цель: Формировать у детей представление о необходимости выбора мерки при измерении массы, познакомить с меркой 1кг, закрепить представление об измерении массы предметов с помощью различных весов, о сложении и вычитании масс предметов; закрепить геометрические и пространственные представления, взаимосвязь частей и целого; развивать графические умения; закреплять знания о последовательности дней недели; познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8, формировать счетные умения в прямом и обратном порядке; закрепить представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и отсчитывании единиц на числовом отрезке; решать арифметические задачки.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Декабрь, 1 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Измерение массы»

Цель: Познакомить с общепринятой единицей измерения массы – килограмм.

Вид деятельности: Беседа 

Тема: «Измерение массы»

Цель: познакомить детей о понятиях «тяжелее», «легче».

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Измерение массы»

Цель: Познакомить детей с меркой 1 кг.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Величины и их измерение»

Цель: Учить детей сравнивать непрерывные количества (количества песка, сыпучих продуктов) в разных ёмкостях.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Поход в ботанический сад»

Цель: Учить сравнивать предметы по массе, определять вес предметов.

Вид деятельности:

Игра-эксперимент

Тема: «Легкий-тяжелый»

Цель: На простом примере показать детям, что предметы могут быть легкими и тяжелыми.

Вид деятельности: Игровое упражнение 

Тема: «Рисование по точкам»

Цель: развитие графических навыков.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Три квадрата»

Цель: Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения

словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Способ измерения»

Цель: Сформировать у детей представление о массе предметов и о способе измерения массы предметов.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Путешествие в королевство математики»

Цель: Совершенствовать умение находить место числа в ряду на икт оборудовании.

Декабрь, 2 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Дни недели»

Цель: Закрепить знания детей о названиях дней недели, с их некоторыми особенностями. Учить детей ориентироваться в днях недели, познакомить с моделью  «Дни недели». Развивать воображение, память, речь.

Вид деятельности: Игра по сказке «Руковичка»

Тема: «Отгадай-ка»

Цель: Закрепить название дней недели.

Вид деятельности: Математический диктант

Тема: «Посмотри, что получилось»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, ориентировке в пространстве.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Ручеек»

Цель: Закрепление состава числа.

Вид деятельности: Беседа

Тема: «7 чудесных дней»

Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также рассказать детям происхождение названий дней недели. Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Живая неделя»

Цель: Формирование ориентировки в днях недели, умение сопоставлять цифру и порядок дней недели.

Вид деятельности: Игровое упражнение 

Тема: «Назови день недели»

Цель: Умение последовательно определять и называть дни недели.

Вид деятельности: Работа с часами

Тема: «Дни недели»

Цель: Дать представление о том, что 7 суток составляют неделю, закреплять названия и последовательность дней недели.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Цветик-семицветик»

Цель: Уточнить представления детей о днях недели; учить связывать название каждого дня с его порядковым номером; упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Вид деятельности: Игра-задание

Тема: «Незнайкина неделя»

Цель: Закреплять названия и последовательность дней недели.

Декабрь, 3 неделя

Вид деятельности:  Занятие

Тема: «Числа и цифры»

Цель: Формировать представление о числе и цифре 8, учить детей писать цифру 8.

Вид деятельности: Игры с песком

Тема: «Зверюшки на дорожках»

Цель: Учить детей пользоваться моделями - уметь соотносить картинки с определенными знаками. Развивать мелкую моторику руки.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Загадай число»

Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания, умение сравнивать числа.

Вид деятельности: Игровое упражнение

Тема: «Кто где?»

Цель: Закреплять умения ориентироваться в пространстве.

Вид деятельности:  Занятие

Тема: «Путешествие по сказке»

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 8.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: Упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Вид деятельности: Игра с песком 

Тема: «Детские секретики»

Цель: Научить детей рисовать карты-схемы, развивать мышление, воображение.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Найди нужную геометрическую форму»

Цель: Способствовать повышению двигательной активности детей.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Путешествие по

математическим тропинкам»

Цель: Закрепить счет в пределах семи (прямой, обратный), закреплять представления о количественном составе числа 7 и 8.

Вид деятельности: дидактическая игра

Тема: «Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

Декабрь.

4 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Количество и счет»

Цель: Закрепить счет в пределах 8 (прямой, обратный)

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Разложи цифры»

Цель: Упражнять детей в прямом и обратном счете.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Найди лишнее»

Цель: Формировать умение строить логические цепочки, аргументировать ответы, классифицировать предметы по группам.

Вид деятельности: Игры на песке

Тема: «Узоры на песке»

Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Решение задач»

Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+, -», «=»; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу; упражнять в счете по осязанию; закрепить названия геометрических фигур.

Вид деятельности: Сюжетно-ролевая игра

Тема: «Куда пойдешь и что найдешь»

Цель: Учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами: вперед — назад, направо — налево.

Вид деятельности: Игра-головоломка

Тема: «Танграм»

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Найди такой же»

Цель: Учить дошкольников сравнивать фигуры по определенном признаку, способствовать развитию логического мышления.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Путешествуем играем»

Цель: Закрепить знания детей в решение задач в пределах 8.

Вид деятельности: Словесная игра

Тема: «Назови скорее»

Цель: Научить детей, передавая мяч, называть последующее число на увеличение (уменьшение).

Тема: Число 8, цифра 8. Объём, сравнение по объёму. Измерение объема. Ориентировка в пространстве.

Цель: Повторить прием сравнения групп предметов по количеству, закрепить взаимосвязь целого и частей; сформировать представление об объеме, сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки; развивать графические умения; закрепить понимание сложения и вычитания, счетные умения в пределах 8.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Январь,

2 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Число и цифра 8»

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Геометрическое лото»

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и цвета.

Вид деятельности: Игровое упражнение

Тема: «Письмо»

Цель: Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 8); развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и величине.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Путешествие»

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Часть и целое»

Цель: Формировать целостное восприятие предмета; активизировать словарь; развивать мелкую моторику;

Вид деятельности:

Математический диктант

Тема: «Елочка»

Цель: Закрепление простейших математических понятий «право», «лево», «верх», «низ»

Вид деятельности: Сенсорная игра

Тема: «Разноцветные клубочки и прищепки»

Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

Вид деятельности: Игры с водой

Тема: «Нырки»

Цель: Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности

Вид деятельности: Занятие

Тема: «От 0 до 8 и обратно»

Цель: Создать условия для усвоения детьми порядкового счёта в пределах 8.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Встань на свое место»

Цель: Упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Январь,

3 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Измерение объема»

Цель: Закрепить представления о сравнении по объёму с помощью переливания,

закрепить нумерацию и сравнение чисел.

Вид деятельности: Игра с водой.

Тема: «Цифры и знаки»

Цель: Развитие математических представлений, совершенствование вычислительных навыков.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Составь число»

Цель: Закрепить знание состава чисел из двух меньших.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Змейка»

Цель: Упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, формировать навыки порядкового счета.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Что такое объем?»

Цель: Формировать умение измерять объем сосуда с помощью условной мерки.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Цифропарк»

Цель: Закрепить  образ  цифр;  развивать воображение  и  умение  управлять  своим телом.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Мастерская форм»

Цель: Учить детей воспроизводить разновидности геометрических фигур.

Вид деятельности: Игры с песком

Тема: «Песочный круг»

Цель: Закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Путешествие по

математическим тропинкам»

Цель: Закреплять представления о количественном составе числа 7 и 8.

Вид деятельности на прогулке: Дидактическая игра

Тема: «В лесу»

Цель: учить решать примеры на сложение и

вычитание в пределах 8

Январь,

4 неделя

Вид деятельности: Игра-соревнование

Тема: «Математическая эстафета»

Цель: Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаг), учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры, закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 8) известных геометрических фигур.

Вид деятельности: Игры с водой

Тема: «Капли»

Цель: Закрепить прямой и обратный счет порядковых чисел (до 8).

Вид деятельности: Игра

Тема: «Вставь пропущенные цифры»

Цель: Закрепить графическое обозначение цифр, повторить порядок цифр.

Вид деятельности: Подвижная игра

Тема: «Счет с мячом»

Цель: Развивать физические качества в упражнениях с мячом, закреплять навыки счета.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Измерение объема жидких веществ»

Цель: Отрабатывать навыки детей сравнивать сосуды по объёму с помощью мерки. Подвести детей к выводу, что объём не зависит от формы предмета. Дать представление детям о мере литр и пол-литра. Повторить: состав натурального ряда от 1 до 8, свойства геометрических фигур.

Вид деятельности: Словесная игра

Тема: «Расскажи про свой узор»

Цель: Ориентировка в пространстве (на листе бумаги).

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Сбор урожая»

Цель: Развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Выложи песком такую же фигуру»

Цель: Упражнять в различении геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и названии цветов: красный, синий, зелёный и др.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Веселые поварята»

Цель: Формирование умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Конструирование по схеме»

Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику у детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Число 9, цифра 9; Ориентировка во времени.

Цель: Познакомить с составом и образованием числа 9, цифрой 9; закреплять представление о свойствах предметов и геометрические представления детей, развивать речь, мышление; познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам; закрепить счет в прямом и обратном порядке, упражнять в решении математических примеров; повторить прием сравнения чисел на предметной основе, сложение и вычитание на числовом отрезке; закреплять умение называть последовательно месяцы года.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Февраль,

1 неделя

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Февраль,

2 неделя

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Такие разные и важные часы»

Цель: Познакомить детей с историей часов и их назначением.

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Февраль,

3 неделя

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Февраль,

4 неделя

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Тема: Площадь, измерение площади; Число 0, цифра 0; Число 10.

Цель: Формировать представление о площади фигур, сравнение фигур по площади и с помощью условной мерки; развивать графические умения; познакомить с общепринятой меркой измерения площади-квадратным сантиметром; закрепить порядковый и количественный счет, предыдущие и последующие числа, смысл сложения и высчитывания; сформировать представление о числе 0 и о его свойствах; формировать умение составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот; сформировать представление о числе 10: его составе, образовании, записи.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Март,

1 неделя

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Март,

2 неделя

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Март,

3 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Занимательная математика»

Цель: Продолжать формировать представление обучающихся о счете в пределах 10, о решении занимательных задач. 

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Числа, бегущие навстречу друг другу»

Цель: Знакомство с составом числа 10.

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Март,

4 неделя

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Тема: Ориентировка во времени; Шар, куб, параллелепипед; Пирамида, конус, цилиндр. Символы.

Цель: Закрепить представление о месяцах, времени года; формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, параллелепипеда; закреплять представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке; развивать умения ориентироваться на листе в клеточку; формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра; познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер); закрепить представления о составе чисел 8-10, умении ориентироваться по плану.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Апрель,

1 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Времена года»

Цель: Знакомство детей с разными видами календарей; закреплять представления детей о характерных особенностях разных времён года, последовательности месяцев в году, понятии “круглый год”; закреплять

 умения составлять модель суток, недели, года, ориентироваться на модели.

Вид деятельности:

Тема:

Цель:

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Как выглядят месяцы»

Цель:  Формировать представление о месяцах круглого года.

Вид деятельности: Отгадывание загадок

Тема: «Последовательность месяцев»

Цель: Закрепить знания о порядке сезонов, месяцев.

Вид деятельности: Беседа по картинам

Тема: «Что изображено?»

Цель: Формирование представления о временах года, определение отличительных признаков времен года.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Изменения в природе»

Цель: Закрепить представления о изменениях в природе относительно сезонов года.

Вид деятельности: Игра по стихотворению

Тема: «Кто больше услышит примет о временах года»

Цель:  Развивать внимательность, закреплять умения распознавать времена года.

Вид деятельности: Эстафета

Тема: «Кто быстрее»

Цель: Закрепить знания детей о признаках различных времен года, совершенствовать умения строить простое предложение.

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Времена года»

Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, месяцах, их признаках и последовательности.

Вид деятельности: Подвижная  игра

Тема: «Дождик, дождик»

Цель: Развить ритмичную и выразительную речь, координацию движений и ориентировку в пространстве.

Апрель,

2 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Шар, куб, параллелепипед»

Цель: Закрепить знания о геометрических телах и их свойствах; продолжить формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, записывать задачи, пользуясь знаками +, -, =; развивать умение согласовывать числительные.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Волшебный мешочек»

Цель: Систематизировать представление о форме предметов и их свойствах.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Круг и шар»

Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Подбери по форме»

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба.

Вид деятельности: Беседа

Тема: «Путешествие в фотогалерею  «Геометрические фигуры»

Цель: Формировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких элементов состоят пространственные фигуры.

Вид деятельности: Эксперимент

Тема: «Фотограф»

Цель: Сформировать представление о плоских и объемных геометрических фигурах.

Вид деятельности: Составление задач по картинкам

Тема: «Составь и реши задачи по рисункам»

Цель: Продолжение формирования умения составлять и решать простые арифметические задачи.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «По паспорту найди фигуру»

Цель: Закрепить знания о объемных и плоских фигурах.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Скульптура»

Цель: Закрепить представление о целом и частях, развитие воображения.

Вид деятельности: Дидактическое упражнение с блоками Дьенеша

Тема: «Собери цепочку»

Цель: Расширение представлений о геометрических фигурах.

Апрель,

3 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Пирамида. Конус. Цилиндр»

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра, закреплять

 представления о составе числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «На что похож?»

Цель: Найти и выделить общие признаки у предметов схожие с геометрическими фигурами.

Вид деятельности: Эксперимент

Тема: «3 покупателя»

Цель: Закреплять представление о целом и частях, о величине, количестве

Вид деятельности: Развивающая игра

Тема: «Соедини рисунок по цифрам»

Цель: Закрепить навыки прямого порядкового счёта от 1 до 10 соединения цифры линией так, чтобы получился рисунок.

Вид деятельности: Упражнение

Тема: «Геометрический диктант»

Цель: Формирование умений ориентироваться на плоскости (ориентировка на листе бумаги).

Вид деятельности: Упражнение

Тема: «Найди спрятанные геометрические фигуры на рисунке»

Цель: Закрепить представление о плоских и объемных геометрических фигурах, развивать внимание.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Какая фигура лишняя»

Цель: Развитие внимательности, памяти, концентрации; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры. 

Вид деятельности: Задача

Тема: «Дорисуй недостающую геометрическую фигуру в математический квадрат»

Цель: Развитие восприятия геометрических фигур, мелкой моторики (умения пользоваться линейкой).

Вид деятельности: Математический диктант

Тема: «В клеточку»

Цель: Закреплять умение ориентировки на листе бумаги в клетку.

Вид деятельности: Рисование

Тема: «Изобрази при помощи геометрических фигур животное»

Цель: Усвоить представление о геометрических фигурах, укрепить навыки счета и развить математические способности.

Апрель,

4 неделя

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Символы»

Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения свойств предметов (цвет, форма, размер).

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Большой, средний, маленький»

Цель: Закреплять представление о свойствах предметов путем введения символического обозначения свойств, развивать способность к абстрагированию, речь, воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Число потерялось»

Цель: Закреплять умения решать простые арифметические примеры.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Клумба»

Цель: Закрепление представления о символах для обозначения свойств предметов.

Вид деятельности: Занятие

Тема: «Состав числа 10. Последовательность чисел в пределах 10. Дополнения равенств. Сравнение чисел»

Цель: Рассмотреть все варианты состава числа 10; упражнять учащихся в составлении и решении примеров на сложение в пределах 10, дополнять равенства, сравнивать числа в пределах 10; развивать мышление.

Вид деятельности: Игра

Тема: «10 ячеек»

Цель: Развивать внимательность, умение следовать условиям воспитателя, закреплять умения порядкового счета.

Вид деятельности: Графический диктант

Тема: «Размести геометрические фигуры по местам»

Цель: Закреплять умения ориентироваться в пространстве на листе бумаги в клетку.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Добрось до меня»

Цель: Закреплять умение измерять расстояние подручными средствами.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Вверх – вниз, сверху – снизу»

Цель: Закрепление умений ориентировки в пространстве, анализ постройки.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Продолжи счет»

Цель: Закрепление учения продолжения счета (прямого и обратного).

Тема: Повторение пройденного материала.

Цель: Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность, находить нарушения закономерности; умение сравнивать числа в пределах 10, используя для сравнения знаки «<,>,=»; умение записывать выражения и решать их, использовать числовой отрезок для присчитывания одной или нескольких единиц; упражнять детей в решении задач на сложение и вычитание; развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку, графические умения, умения конструировать по образцу фигуры; закреплять геометрические представления; закреплять умения ориентировки во времени.

Месяц/

неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Май,

1 неделя

Вид деятельности:

Занятие

Тема: «Количество и счет»

Цель: Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный), сравнение чисел.

Вид деятельности: Упражнение

Тема: «Напиши соседние числа»

Цель: Закреплять умения определять предыдущие и последующие числа.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «<,>,=»

Цель: Закрепить умение сравнивать числа, закрепить понятие «числовой луч».

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Найди себе пару»

Цель: Закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, действовать по сигналу.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Что мы делаем?»

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Птички на веточке»

Цель: Упражнять в беге, развивать внимание, формировать навыки количественного и

арифметического счета, с учетом гендерных особенностей

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Четвертый – лишний»

Цель: Закрепление знаний о временах года, их приметах, развитие логики.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Сравнения»

Цель: Развивать ловкость в движениях. Упражнять в сравнении множеств с помощью

математического знака.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Дни недели по порядку»

Цель: Закреплять название дней недели.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Больше – меньше»

Цель: Развивать умение сравнивать объекты окружающего мира по величине, слухомоторную координацию движений.

Май,

2 неделя

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Часы и время»

Цель: Закрепление умения ориентироваться во времени, определять время по часам,

определение время с точностью до пяти минут и закрепить понятия "ровно час", "половина часа", "четверть часа" и "час без четверти", "раньше", "позже". Развитие речи, памяти, внимания, умения слушать.

Вид деятельности на прогулке: Подвижная игра

Тема: «Кто быстрее?»

Цель: Закрепление количественных представлений.

Вид деятельности:

Тема: «Пазлы»

Цель: Закрепление знаний о части суток, времени года; развитие логического мышления, внимания. Пополнение знаний о мышах, их образе жизни.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Какого   котёнка   подарили   кате?»

Цель: Развитие умения при решении логических задач оперировать некоторыми символами и знаками.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Дострой дом»

Цель: Учить передавать симметричное строение

дома, ориентируясь на его половину, замечать

различия в деталях.

Вид деятельности: Решение задач в стихах

Тема: «Задачки про животных»

Цель: Решение задач на сложение и вычитание.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Какой   цифры   не   стало?»

Цель: Развитие внимания, формирование представлений о числах первого десятка.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Что такой длины? Ширины? Высоты?»

Цель: Учить детей обращать внимание не только на общую величину предмета, но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.

Вид деятельности: Упражнение

Тема: «Какая   длина?»

Цель: Закреплять умение решать задачи,  измерять длину, используя линейку.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Куб – хамелеон»

Цель: Развитие у детей пространственных изображений, образного мышления, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объемную фигуру.

Май,

3 неделя

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Сколько?   какой?»

Цель: Счёт в пределах 10. знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание».

Вид деятельности: Словесная игра

Тема: «Сказка-небылица»

Цель: Закрепить знания о частях суток, временах года, днях недели, о текучести, периодичности, необратимости, последовательности времени.

Вид деятельности: Эстафета

Тема: «Паровозик»

Цель: Развивать ловкость в беге «Цепочкой», упражнять в навыках количественного

счета в прямим и обратном порядке в пределах десяти.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Кто быстрее подберет коробки»

Цель: Упражнять детей в сопоставлении предметов по длине, ширине, высоте.

Вид деятельности: Малоподвижная игра

Тема: «Математические классики»

Цель: систематизировать знания детей чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; управлять в прямом и обратном счете от 1 до 10; развивать умение ориентироваться в пространстве: впереди-сзади (позади), вверху-внизу, справа (направо) - слева (налево); развитие пространственного восприятия, координации движений;  развивать зрительную память, выносливость, логическое мышление; побуждать интерес к предмету через игру.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Где   чей   дом?»

Цель: Развитие наблюдательности. Закрепление представлений «выше – ниже», «больше – меньше», «длиннее – короче», «легче – тяжелее».

Вид деятельности: Упражнение

Тема: «Числовой отрезок»

Цель: Закрепить элементарные математические представления – о числовом отрезке,  пространственные представления (вправо), математические действия (сложение);

сформировать первоначальное умение сложения путём присчитывания единицы на числовом отрезке.

Вид деятельности: Эстафета

Тема: «Пуговица»

Цель: Упражнять в беге, прыжках; закреплять умение группировать предметы по

определенному количеству.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Лесенка»

Цель: Развивать у ребёнка представление о последовательности

чисел, умения сравнивать их.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Сколько   всего?   на   сколько   больше?»

Цель: Формирование навыков сложения и вычитания.

Май,

4 неделя

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «По   три   в   трёх»

Цель: Развитие внимания; ориентировка на листе бумаги в клетку.

Вид деятельности: Упражнение

Тема: «Машина»

Цель: Закрепление умения различать правую и левую стороны листа.

Вид деятельности: Решение задач

Тема: «Раз-шажок, два-шажок…»

Цель: Использовать числовой отрезок для присчитывания одной или нескольких единиц.

Вид деятельности: Словесное упражнение

Тема: «Волшебные листочки»

Цель: Развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию, формировать элементарные математические представления.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Собери корзину»

Цель: Закрепить представление понятий «Вчера, Сегодня, Завтра».

Вид деятельности: Упражнение

Тема: «Продолжи ряд»

Цель: Закрепить умение детей выявлять и продолжать заданную закономерность.

Вид деятельности: Графический диктант

Тема: «Рисование в клетках»

Цель: Закреплять знание цветов и количественный счет.

Вид деятельности: Дидактическая игра

Тема: «Преобразование   одной   фигуры   в   другую»

Цель: Упражнять детей в умении решать задачи путём целенаправленных практических проб и обдумывания хода решения.

Вид деятельности: Конструирование

Тема: «Ошибки в узоре»

Цель: Развитие логического мышления детей.

Вид деятельности: Игра

Тема: «Вдоль по отрезку»

Цель: Закрепить представление о выполнении операций сложения на числовом отрезке способом присчитывания единицы; тренировать умение понимать и использовать схематический рисунок (числовой отрезок и стрелки) для составления простейших числовых равенств, сформировать опыт выполнения операций сложения с помощью числовой линейки; организовать двигательную активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план детского сада

Представлен проект годового плана на 2011-2012 учебныйгод с аналитическим отчетом...

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

структура годового плана ДОУ

Данная структура годового планирования  работы ДОУ на основе менеджмента. Также позже будет представлен годовой план, составленный по данной структуре....

Годовое планирование по ФЭМП для старшей группы.

Годовое планирование образовательная область "Познание", развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. ФЭМП. Средний возраст. 4-5 лет...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...