Конспект ФЭМП средняя группа "Счет. Геометрические фигуры. Части суток"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Альбина Фанилевна Шарипова

Закрепить счет в пределах 5. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_srednyaya_gruppa.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Тема: «Счет. Геометрические фигуры. Части суток»

Цель: формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: Закрепить счет в пределах 5. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь. Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

Развивающие: повышать познавательную активность. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы. Закреплять умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.

Воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

Материал: картинки с изображением героев мультфильма «Смешарики»; листы с изображением зайцев (на каждого ребенка), картинки с изображением морковки (на каждого ребенка); картинки с изображением времени суток; круги желтого, голубого, синего, черного цвета (на каждого ребенка).

Предварительная работа: знакомство с образованием числа 5. Счет в пределах 5. Игровые упражнения «Сосчитай колечки у пирамидки», «Собери из палочек фигуры», «Волшебный мешочек», «Поможем Буратино сосчитать игрушки», «Когда это бывает», «Разложи картинки», «Не ошибись», подвижная игра «Найди свой гараж».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, я рада вас всех видеть! Свое хорошее настроение я получила от солнышка, хочу им поделиться с вами.

Психогимнастика «Передай настроение».

Дети протягивают ручки к солнышку, солнышко дало свое тепло и хорошее настроение. Затем дети берутся за руки и передают свое хорошее настроение и тепло друг другу.

Воспитатель: Ребята, вы любите мультфильмы?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в математическое путешествие и встретимся со сказочными героями. А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка.

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма похожи на шарики,

Так как называется мультик?

Дети: Смешарики (картинка с изображением героев мультфильма).

Воспитатель: Отгадали- молодцы. А вы любите ходить в гости? Сегодня нас пригласили к себе — СМЕШАРИКИ.

Воспитатель: Давайте пройдем и сядем на свои места, спину держим прямо, ноги подружились, глазки смотрят на меня (дети садятся за столы).

 Воспитатель: Ваши любимые герои тоже, как и вы ходят в детский сад, и им дали задания, но они затрудняются их выполнить. Поможем Смешарикам!? Попробуем их выполнить? (на столе лежат конверты с заданиями)

Дети: Да!

1 задание от Кроша. Игровая ситуация «Угостим Крошей морковками».

Воспитатель: Первое задание от Кроша. Ребята, нам нужно угостить Крошей   морковками. У вас у каждого на столе лежит лист, на котором изображены Кроши.

Воспитатель: Дети, а как узнать, сколько Крошей у вас на листах?

Дети: Посчитать.

Воспитатель предлагает нескольким детям посчитать Крошей, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три, четыре, пять Крошей.).В случае необходимости помогает. Затем уточняет: «Сколько Крошей?»

Дети: Пять зайчиков.

Воспитатель предлагает угостить Крошей морковками. Ребенок раскладывает морковки: под каждым Крошем кладет одну морковку (одной морковки не хватает).

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: Четыре морковки.

Воспитатель: Сколько Крошей?

Дети: Пять Крошей.

Воспитатель: Пять Крошей и четыре морковки – сравните, что больше?

Дети: Пять Крошей больше, чем четыре морковки.

Воспитатель: Какое число больше: пять или четыре?

Дети: Пять больше, чем четыре.

Воспитатель: Ребята, а как сделать так чтобы Крошей и морковок стало поровну?

Дети устанавливают равенство между Крошами и морковками и объясняют полученный результат, опираясь на вопросы воспитателя.

Воспитатель: По сколько теперь Крошей и морковок? Как получилось пять морковок?

Дети: К четырем морковкам добавили еще одну и морковок стало пять.

Крош благодарит детей за правильно выполненное задание.

Физминутка

Воспитатель: Ребята, а сейчас Смешарики предлагают отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Ручки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.

2 задание от Ежика. Игра «Когда это бывает?»

Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель
: Знаете ли вы части суток?
Дети
: Да.
Воспитатель
: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает? (на каждый ответ на загадку прикрепляется картинка с соответствующим временем суток)

Загадка:

    Солнце встало только-только.

    В сад ведут детишек.

    Там игрушек много столько-

    Зайчиков и мишек.

    Все детишки в сад идут.

    Это время как зовут?  (утро)

Дети: Утро.

Воспитатель: Скажите, а что делают люди по утрам?

Дети: Утром люди встают они умываются, заправляют постель, делают зарядку, завтракают.

Загадка:

    Солнце в небе ярко светит.

    Погулять выходят дети.

    Погулять и вы хотите?

    Время это назовите!  (день)

Воспитатель: День самое светлое время суток. Именно в это время люди стараются делать серьезные и важные дела. А что мы делаем днем?

Дети: Днем мы играем, рисуем, поем, читаем, гуляем, занимаемся.

Загадка:

   Скоро солнышко садится,

   Небо потемнело.

   Все закончили трудиться,

   Отложили дело.

    Всех детей домой ведут.

    Это время как зовут? (вечер)

Воспитатель: Что вечером делают люди?

Дети: Вечером люди возвращаются с работы домой, ужинают, смотрят телевизор, расправляют кровати и готовятся ко сну!

Загадка:

    В небе звёздочки зажглись.

    Все в кроватки улеглись.

    Засыпают сын и дочь.

    Что за время это? (ночь)

Воспитатель: Ребята, а что вы ночью делаете?

Дети: Ночью мы спим.

Воспитатель: Правильно, ночью дети и взрослые отдыхают, потому что работали, учились, занимались делами – устали!

Воспитатель: Какие вы сообразительные! Готовы к следующему заданию?

Ребята, предлагаю поиграть. Согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду читать про части суток, а вы будете показывать круги нужного цвета. Скажите мне пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Кружок «утро» - какого цвета? (желтого), верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток?

Дети: Голубым (день), синим (вечер), черным (ночь).

- Саша проснулся и открыл глаза.

- Маша с мамой идут из сада.

 - Дети моют руки перед едой.

- Сережа ложится спать.

- На небе сияет солнце.

- Юля идет в сад.

- Светит луна и звезды.

 - Брат с сестрой чистят зубы.

- Дети едят суп.

Воспитатель: Ребята, ёжик доволен вашими правильными ответами.

3 задание. Игровая ситуация «Помоги Нюше».

Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи, в центре картинки с изображением геометрических фигур. Детям раздать картинки с фигурами. Объяснить правила игры. 

Воспитатель: Ребята, у вас в руках картинки с геометрическими фигурами. Назовите мне, какие фигуры у вас изображены.

Дети: Круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, ромб.

Играет музыка, дети бегают по группе, как музыка остановится, надо встать в обруч с изображением соответствующей геометрической фигурой (играют несколько раз).

Нюша благодарит вас за помощь! ( картинка).

Воспитатель: Ребята, Смешарики очень рады, что вы справились со всеми заданиями. Молодцы!

Воспитатель: На этом наше математическое путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в нашу группу.

Давайте с вами закроем глаза, и скажем волшебные слова:        «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, в группу нашу вернемся». Ну вот мы и вернулись в нашу группу.  

Итог:

Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня побывали?

Чьё задание вам больше всего запомнилось?

А чьё задание было самым трудным?

За что вы себя можете сегодня похвалить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: « Закрепление пройденного материала : геометрические фигуры, части суток, сравнение предметов по величине, по цвету».

Цель:1.    Тренировать способность соотносить цифры 1-4 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», столько же.2.    Закреплять умение п...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части суток .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геометрические фигуры. Части сутокМарина Балышева Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе. Счет. Геоме...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по теме «Части суток»

Цель: формирование познавательной активности детей.Задачи:дать понятие детям о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки;закреплять умение считать в пределах 5 по образцу и названному чис...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «Части суток и их последовательность».

Задачи. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенст...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление знаний частей суток и счёте до 5 для детей дошкольного возраста»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:l продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение наход...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе Тема: «Геометрические фигуры. Части суток»

Цель: формирование познавательной активности детей.Задачи:-Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5-Расширить представления детей о частях суток-Разв...

Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры. Части суток. Ориентировка в пространстве»

Конспект занятия по математике в средней группе«Геометрические фигуры. Части суток. Ориентировка в пространстве»Цель:- формирование элементарных математических представлений у де...