Конспект открытого занятия ОО "Познавательное развитие.ФЭМП " 6-7лет "Ферма дедушки Егора"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа)

Масолова Елена Анатольевна
Данный материал может быть использован коллегами для проведения занятия по ФЭМП с детьми дошкольного возраста 6-7 лет. Данное занятие направлено на формирование у детей стойкого интереса к математике, формирование мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания, формирование и закрепление знаний о домашних животных и птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2gr.3otd._masolova_e.a._femp_otkr.urokkonspekt.docx261.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по ОО « Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений)

 с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

  Тема: «Домашние животные и птицы».

 «Ферма дедушки Егора»

Цель : формирование у детей стойкого интереса к математике, формирование мыслительных операций, развития речи, умения аргументировать свои высказывания, формирование и закрепление знаний о домашних животных и птицах.

Задачи :

образовательные задачи : уточнить и систематизировать

знания детей о домашних животных и птицах;

- обучающие задачи :

  • Познакомить с цифрой 9.
  • Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
  • Последовательно определять и называть дни недели;
  • Развивать глазомер.
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы.

- воспитательные задачи : воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях; воспитывать бережное отношение к природе и животным.

4. Материал, оборудование :

письмо, демонстрационный и раздаточный материал с изображением домашних и диких животных, наглядный материал к игре «Собери стадо на лугу»(геометрические фигуры с изображением коров, луг-ковер), наборное полотно (для всех детей); цифры «9», «6», схема математического диктанта, цветные карандаши, листы бумаги с домашними животными для математического диктанта.

Ход занятия:  

1.Вводная часть (дети сидят в группе в игровой зоне)

Приветствуем гостей.

Воспитатель: сегодня утром мне пришло письмо от моего знакомого. Его зовут дедушка Егор. Он живет в деревне и у него есть ферма, на которой живет очень много животных. У деда Егора случилась беда  - все животные разбежались.

Воспитатель:  Что же делать? Как помочь дедушке Егору? (предложения детей)

Дети: Найти животных; вернуть на ферму; отправиться на поиски; помочь деду Егору.

Воспитатель: Ну что ж, отправляемся помогать дедушке Егору. Присаживайтесь на свои места.

2.Основная часть.

Все садятся за столы.

Воспитатель: Сделаем небольшую разминку. Посчитаем до 10 и обратно. ( Дети считают до 10 и обратно. Затем считают с предложенной воспитателем цифры и обратно)

Воспитатель: Молодцы! А как можно назвать животных живущих на ферме?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно! А какие еще бывают животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Верно! Молодцы!

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы знаете домашних и диких животных.

Задание 1. «Найди и посчитай диких и домашних животных» ( один ребенок работает у доски, остальные за столами, у каждого наборное полотно)

Воспитатель: Разложить животных на два числовых ряда: первый ряд- домашние животные, второй- дикие животные. (Домашних животных 8шт., диких животных 8шт.)

Воспитатель: Посчитайте, сколько домашних  животных?(8).  Посчитайте, сколько диких животных ? (8).

Воспитатель: Что можно сказать о количестве домашних и диких животных? (Одинаковое количество домашних и диких животных)

Воспитатель: Закройте глаза. ( Воспитатель добавляет 1 домашнее животное)

Откройте глаза и скажите, что изменилось.(домашних животных стало 9)

Воспитатель: Как получилось 9 домашних животных?(Добавили 1 животное)

Воспитатель: Каких животных теперь больше? (домашних животных  больше, чем диких  животных)

Воспитатель: А каких меньше? (Диких животных меньше, чем домашних животных)

Воспитатель: А насколько одних животных больше, чем других? (на 1)

(картинки располагают друг под другом, и видим, что домашних животных на 1 больше).

Воспитатель: Сейчас убираем на край стола диких животных.

Воспитатель: Сколько домашних  животных у вас получилось? (9). Какой цифрой мы обозначим число 9?

( цифрой 9)

Воспитатель: Правильно (на доске  цифра «9»)

Воспитатель:  (читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»)


Цифра «девять», иль девятка,
Цирковая акробатка,
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Воспитатель:

- На что она похожа? (крючок, бублик)

- На какую цифру похожа цифра девять?

 (цифру 6)

(ставит карточку с цифрой «6» рядом с цифрой «9»)

Воспитатель: Чем отличаются цифры девять и шесть?» (хвостик у цифры «9» внизу, а у цифры «6»вверху)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно посчитали животных дедушки Егора!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выйти на зеленый лужок.

Задание 2. «Собери стадо на лугу»

(Дети выходят из-за столов, на полу ковер-луг, с пустыми местами для коров  в форме разных геометрических фигур, на столе зеленые геометрические фигуры с коровами.)

Воспитатель: На этом лугу паслись коровы дедушки Егора, но они разбежалось. Поможем ему.

 Воспитатель: На что похожи пустые места на лугу? ( геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры вы знаете? (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат)

Воспитатель: По очереди подходим и берем со стола одну картинку с коровой, называем геометрическую фигуру и находим ее место на лугу.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на места.

Задание 3. «Дни недели»

Воспитатель: На ферме всегда очень много работы и каждый день расписан по минутам. Давайте напомним дедушке Егору дни недели.

- Сколько дней в неделе? (Семь)

-  Назовите дни недели (Дети по очереди называют дни недели- понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

 - Назовите 2 день недели (вторник)

- Назовите 4 день недели (четверг)

- Назовите 1 день недели (понедельник)

- Назовите 3 день недели (среда)

- Назовите 5 день недели (пятница)

- Назовите 7день недели (воскресенье)

- Назовите 6 день недели (суббота)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: мы с вами уже так много дел переделали,  пора и отдохнуть!

(Музыка 1)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: «Утром встал гусак на лапки»
Утром встал гусак на лапки,    
(Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке.           (
Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо,          (
Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно,             (Приседания.)
Клювиком почистил пух,             (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх!             
(Присели.)

Воспитатель: Какие вы умные и ловкие! Садитесь на места.

Задание 4. Математический диктант «Построим загон для животных».

Воспитатель:  А сейчас посмотрите, перед вами лежат цветные карандаши и листы бумаги с животными посередине листа.

Воспитатель: Чтобы животные больше не убегали от дедушки Егора, давайте построим для животных изгородь. Для этого вы должны очень внимательно меня слушать и правильно рисовать.

Воспитатель: Сидим ровно. Спина прямая. Ноги стоят на полу. Приступаем.

- в правом верхнем углу нарисуйте красный круг;

- в нижнем левом углу нарисуйте зеленый треугольник;

- в верхнем левом углу нарисуйте синий квадрат;

- в нижнем правом углу нарисуйте желтый прямоугольник;

- сейчас по правому краю листа нарисуйте черную линию;

- сейчас в нижней части листа нарисуйте коричневую линию;

- сейчас нарисуйте красную линию по верхнему краю листа;

- сейчас нарисуйте желтую линию по левому краю листа.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас проверяем, как  вы выполнили задание.( на доске правильная схема математического диктанта).

Воспитатель:  Все животные с фермы посчитаны и на месте! Вы молодцы!

3.Заключительная часть.

Воспитатель:

- Чем запомнилось вам наше занятии? (помогали дедушке Егору )

- Какие задания мы выполняли? (считали животных, собрали стадо с помощью геометрических фигур, вспомнили дни недели, сделали физ.минутку о животных, нарисовали изгородь для животных.)

Воспитатель: А в свободное время, я предлагаю вам раскрасить животных на ваших листочках. Вы молодцы! Всем спасибо!

C:\Users\Елена\Desktop\Новая папка +++\IMG-20221014-WA0022.jpg

                                                           

                                                   C:\Users\Елена\Desktop\Новая папка +++\IMG-20221014-WA0019.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Новогодняя ярмарка»

Увлекательное занятие для детей среднего возраста по ФЭМП...

Конспект по познавательному развитию ФЭМП.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с образованием числа 7, учить количественному счету в пределах 10, порядковому, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечат...

Конспект НОД. Познавательное развитие ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино».

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП с элементами физического развития в средней группе «Путешествие в Страну Чудес с Буратино»...

Конспект по познавательному развитию. ФЭМП в интеграции с развитием речи и социализации. «Поможем Буратино открыть супермаркет»

Систематизировать знания детей о разнообразии товаров, что все их можно разместить водном супермаркете, группируя по определенным признакам. Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченн...