Конспект по познавательному развитию ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с образованием числа 7, учить количественному счету в пределах 10, порядковому, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который»? (какой по счету). Учить видеть равенство и неравенство количества предметов, определять, где больше, меньше, сравнивать предметы. Закреплять представление о геометрических фигурах, учить находить сходства и различия, узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур. Закреплять умение последовательно называть: дни недели, времена года.

 

Развивающие задачи: Развивать память, логическое мышление.

 

Воспитательные задачи: Вызывать желание прийти на помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Колобок» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект по познавательному развитию

 ФЭМП.

Воспитатель: Гриценко Н.В.

Образовательные задачи: Продолжать знакомить с образованием числа 7, учить количественному счету в пределах 10, порядковому, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «сколько?», «который»? (какой по счету). Учить видеть равенство и неравенство количества предметов, определять, где больше, меньше, сравнивать предметы. Закреплять представление о геометрических фигурах, учить находить сходства и различия, узнавать в окружающих предметах форму геометрических фигур. Закреплять умение последовательно называть: дни недели, времена года.

Развивающие задачи: Развивать память, логическое мышление.

Воспитательные задачи: Вызывать желание прийти на помощь.

Раздаточный материал: Счетные палочки, геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: Игрушки смешарики , конверт с лепестками, картинки времена года, пазлы дни недели ,воздушные шары из картона , прямоугольник и квадрат из картона, мяч, геометрические фигуры

 

Игровая ситуация: заходит в группу почтальон в руках у него конверт и Крош говорит: - «Пока до вас добирался с письмом у входа в детский сад встретил Кроша, он к вам направлялся наверно, у него что – то важное раз он не дождался ответа. Ну я пошел дальше почту разносить, до свидания».

Воспитатель: Крош, ты садись, передохни, отдышись, а мы прочитаем твое письмо.

«Здравствуйте   ребята, нам нужна ваша помощь, у Нюши сегодня День Рождения, мы приготовили ей в подарок цветок, а сегодня увидели, что цвет у лепестков исчез, как же без подарка мы будем поздравлять Нюшу. Вот наша мудрая Совунья и подсказала про вашу группу сказала, что вы умные, находчивые и много знаете. На каждом лепестке она написала, что нужно сделать чтобы лепесток стал цветным» - поможем нашему гостю? (ответы детей) какие мы? (ответы детей).

Воспитатель достает из конверта лепестки и магнитами прикрепляет на доску.

-Не будем медлить начнем. Первый лепесток.

Игровые упражнения:

 

1.Назовите времена года? Сколько в каждом времени года месяцев, назовите их? (ответы детей).

Д/И «Времена года»: - разложите по порядку.

Воспитатель переворачивает лепесток на цветную сторону. – Молодцы, справились.

2. «Посчитай до 10»: С мячом в кругу один ребенок начинает воспитатель говорит, стоп, другой продолжает счет.

3.Д/И «Запомни и повтори»: Три геометрические фигуры на наборном полотне. Посмотрите и выложите в таком же порядке, наборное полотно закрывается. Потом фигуры меняются, повторить еще раз.

4. «Загадки по дням недели»: После отгадывания выкладываем пазл, получается картинка. Вопросы: повторите все дни недели? сколько в неделе выходных? сколько рабочих дней? (ответы детей) –И с этим заданием справились, а давайте эту картинку тоже подарим Нюше, я думаю ей будет приятно, а вы как думаете? (ответы детей).

5. «Выложи предмет»: Из счетных палочек выложите предмет. Какой предмет выложили и сколько палочек использовали? (ответы детей). –Какие вы умные и смышленые!

А теперь пора нам отдохнуть много сил потратили, но впереди еще лепестки нужно сделать цветными, сколько их осталось?

Физминутка: «Музыкальная»

 6. «Найди отличия и сходства»: Посмотрите, чем отличаются и схожи прямоугольник и квадрат (ответы детей). –Молодцы, какой по счету лепесток стал цветным?

7. «Уравняй»: На доске два ряда с шарами. В верхнем ряду 6, а в нижнем 7.Сколько в каждом ряду шаров? Как   сделать поровну? (ответы детей).Два ребенка ,кто правильно и быстро ответил уравнивают.

-Посмотрите какие разноцветные лепестки стали. Но чего –то не хватает у цветочка (ответы детей).Давайте приклеим сердцевину и стебелек.

Заходит почтальон и говорит: -Проходил мимо и увидел, что к вам еще гости, я им показал дорогу. Ставит на стол всех смешариков.

Воспитатель: Спасибо, а тут и именинница ,давайте поздравим ее. Крош, вручайте с друзьями свой подарок. А мы тебе тоже хотим подарить, красивую картинку и воздушные шары. Посмотрите ребята какие все радостные, веселые. Спасибо почтальон тебе, приходи еще к нам с почтой, будем рады.

Рефлексия: Получилось у вас помочь смешарикам? Как вы им помогали? Какие вы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...