Главные вкладки

    Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

     

      Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.

    Вид деятельности – познавательно - исследовательская

    Форма организации – игры с правилами

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp_7.02.17.docx18.76 КБ

    Предварительный просмотр:

     Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.

    Вид деятельности – познавательно - исследовательская

    Форма организации – игры с правилами

     Цель. Создать условия для формирования элементарных математических представлений.

    Задачи: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.

                 Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).  

                Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху — внизу.

                Формировать умения  отвечать на вопросы, делать простейшие выводы

                Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

    Дидактический наглядный материал:

    1) демонстрационный материал — фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, елка;

    2) раздаточный материал — двухполосные карточки; елочки и зайчики, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); плоскостные изображения елочек (высота 15–20 см); геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники) двух размеров и двух цветов.

    Этапы работы

    Действия педагога

    (методы и приёмы)

    Материалы и оборудования

    Мотивация детей к деятельности

    Звучит фрагмент песенки «В лесу родилась елочка».

    -Ребята про кого эта песенка?

    - У нас в гостях сегодня елочка. Но это не простая елочка. Она живет в лесной школе для зайчат. Одному зайчонку задали задание, а он не может его выполнить. Елочка пришла к нам, и просит вас помочь зайчонку.

    Простановка цели детьми

    - Ребята, мы попробуем помочь зайчонку и елочке?

    - Что, мы будем делать и как помогать?

    (Узнаем у елочки, какие задания задали зайчонку и выполним их.)

    Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

    1 задание.

    - Проходите за столы. Перед вами лежат карточки. На верхних полосках карточек разложите елочки. Сколько елочек вы положили? Под каждой елочкой спрячьте одного зайчика. (Предварительно уточняет правила раскладывания предметов.) Сколько зайчиков? Сколько елочек? Что можно сказать о количестве елочек и зайчиков? (При ответе на вопрос дети используют слова по много, поровну, столько — сколько.

    - Молодцы! Вы выполнили первое задание. Елочка очень довольна. Приступим к следующему заданию. Но сначала отдохнем.

    Физминутка. Звериная зарядка.

    2 задание.

    Игровое упражнение «Игрушки для елочки».

    На фланелеграфе выложены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (игрушки для елочки).

    - Это игрушки для елочки. Назовите фигуры, покажите  их стороны и углы.

    3 задание.

    Игровое упражнение «Украсим елочку».

    Воспитатель раздает детям плоскостные изображения елочек и предлагает украсить их цветными игрушками - «льдинками» (геометрическими фигурами). В процессе выполнения упражнения уточняется форма, размер, цвет и пространственное расположение игрушек на елочке.

    В конце занятия дети водят хоровод вокруг елочки под песенку «В лесу родилась елочка».

    Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

    Подведение итога

    -Молодцы! Вы выполнили все задания.

    - Мы смогли помочь елочки и зайчонку?

    - Елочка говорит нам спасибо и прощается. До свидания елочка!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие разработано для детей второй младшей группы, образовательная область "Познавательное развитие". На занятии детки знакомятся с щенком и его историей в игровой форме. Прослушивание рассказа про щенка и игра с ним.

    Цель:        развивать групповую сплоченность, координацию движений; учить пользоваться жестами, мимикой, интонацией.Задачи:1. Создание атмосферы доверия и радостног...

    Проектная деятельность Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. Опытно-экспериментальная деятельность. Тема. «Песок и глина. Свойства песка и глины»

    Тема: ПЕСОК И ГЛИНА. СВОЙСТВА ПЕСКА И ГЛИНЫЦель: познакомить со свойствами песка и глины.Материал: песок, глина, вода.Оборудование: стакан, ёмкость, палочка....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    АКТУАЛЬНОСТЬ С первых дней жизни у малышей появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путём познать окружающий предметный мир и явления. Младший возраст – это первая ступеньк...

    Конспект НОД «Весенняя прогулка» в 1 младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».

    Конспект НОД «Весенняя прогулка»   в 1 младшей группе. Образовательная  область  «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание, коммуникация, ...