Конспект занятия с использованием ИКТ оборудования
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бриленко Наталья Юрьевна

Материал помогает закреплять умение сравнивать на глаз, выстраивать ряд по высоте по нижнему краю, считать в пределах 5, соотносить предметы с геометрическими фигурами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zanyatie_s_ikt.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия с использованием ИКТ оборудования

в средней группе

в МБДОУ «Детский сад №11»


Разделы: количество и счет, величина, форма.

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Формирование умения выстраивать ряд по величине, считать в пределах 5, соотносить  количество предметов с подходящей цифрой на основе счета, соотносить предметы с геометрическими фигурами.

Задачи

Обучающая задача. Закреплять умение сравнивать на глаз, выстраивать ряд по высоте по нижнему краю, считать в пределах 5, соотносить предметы с геометрическими фигурами.

Развивающая задача. Развивать воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, развивать умение работать с интерактивной доской

Воспитательная задача . воспитывать желание помочь другим и интерес к совместным играм.

Игровая задача. Помочь жителям цветочного города.

Наглядный материал.

Демонстрационный: интерактивная доска, презентация

Раздаточный: поощрение

Словарная работа: пуговица круглой формы

Планируемый результат: Сформировано умение выстраивать ряд по величине, считать в пределах 5,находить геометрические фигуры сравнивая с образцом, соотносить  количество предметов с подходящей цифрой.


Этапы, методы и приёмы руководства

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предметно пространственная среда

1.Организационно-мотивационный этап

Сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришел незнайка, давайте поздороваемся с ним.

Вы слышали что произошло, поможем жителям цветочного города?

Тогда нам нужно по скорее отправляться в путь. Вокруг себя 3 раза обернемся и в цветочный город перенесемся.

Слушают

Соглашаются на путешествие.

Интерактивная доска

Слайд 1. Сообщение от Незнайки.

2. Основной этап

Соотнеси предметы

Объяснение

 Указания

Направляющие

Вопросы

Подбери нужную цифру

Проблемная ситуация

Разминка для глаз

Обьяснение

Направляющие вопросы

Напоминание

Закрепляющие вопросы

3.Положи пончики

Проблемная ситуация

Объяснение

Напоминание

Закрепляющие вопросы

Первый нас встретил тюбик, посмотрите он нарисовал все эти предметы, но не как не может понять какой они формы.

Поможем тюбику соотнести предметы к их  форме?

- Миша какие предметы нарисовал тюбик?

-Даша а какие геометрические фигур изобразил Тюбик?

Напоминаю правила работы стеком, и интерактивной доской. Даю указания по очереди соотнести  1 предмет к геометрической фигуре , на какую похожа ее форма

- катя, какой предмет ты будешь соотносить?

- Даша, какой формы пуговица?

Ребята, вы молодцы, и абсолютно правильно соотнесли фигуры и предметы.

Идем дальше. А на встречу нам выбежали винтик со шпунтиком.

У них в мастерской произошла беда, в ящике было сложено нужное количество гаек, шурупов и гвоздей, но шпунтик случайно рассыпал этот ящик. И теперь не получается посчитать сколько осталось в ящике гаек, шурупов и гвоздей.

Ребята вы готовы помочь винтику и шпунтику?

Но сначала нужно дать глазам отдохнуть.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Вам нужно будет почитать сколько гаек, шурупов и гвоздей, после чего найти нужную вам цифру, поставить в пустой квадратик.

- Денис, что ты будешь сейчас считать?

- Миша, что нужно будет сделать после того как ты посчитаешь?

Напоминаю, стек держать правильно, внимательно считать, и отвечать полным предложением

- Денис сколько гаек у тебя получилось? А давай пересчитаем сначала?

- Катя какую цифру ты поставила рядом с гвоздями, почему?

Какие вы внимательные, как быстро справились с заданием и помогли шпунтику и винтику. Теперь можно отправляться дальше.

Вот и пончик просит у нас помощи, он ждет гостей и хочет накрыть стол по особенному, чтобы было все красиво и одной величины, но ни как что то у него не получается подобрать к тарелкам нужной величины пончики.

Ну что, поможем пончику?  А вы справитесь? Ну тогда давайте попробуем.

Вам нужно будет положить на тарелки те пончики которые подходят им по величине, например: для самой большой тарелки подойдет самый большой пончик.

Напоминаю детям что нужно внимательно подбирать пончики к тарелкам, направляю на ответы полным предложением.

- Денис, назови пожалуйста полностью по порядку ряд тарелок

- Миша, какой пончик подойдет этой тарелке, почему?

Ответы детей: круг, треугольник, прямоугольник

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают

Выполняют зрительную гимнастику

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Слушают и отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 3

3 Заключительный этап

Закрепляющие вопросы

Поощрение

Посмотрите кажется мы помогли всем жителем цветочного города, давайте узнаем что нам хочет сказать незнайка.

Тогда поскорей возвращаемся в детский сад?

Вокруг себя 3 раза обернемся и в детский сад обратно мы вернемся.

Ребята вам понравилось наше путешествие? А где мы побывали?

Что делали? Какие вам задания понравились больше всего? А какие задания были трудные для вас?

А вот и подарочки вам от незнайки и жителей цветочного города.

Отвечают на вопросы

Берут подарки

Слайд 4

Поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования

Соаместное занятие педагога-психолога и инструктора по корегирующей гемнастике....

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий и интерактивного оборудования в подготовительной группе

Тема:  «Родина трех космонавтов».Продолжительность: 30 минутГруппа: подготовительнаяТехнологии: мультимедийная установка, компьютеры...

конспект занятия с использованием нестандартного оборудования в старшей группе

Одной из задач по физическому воспитанию, которую я поставила перед собой, работая в старшей группе- это удовлетворить потребность ребенка в движении, которое служит важным условием формирования всех ...

Конспект занятия с использованием STEM — оборудования «Путешествие капельки» (старшая группа)

Конспект занятия с использованием STEM — оборудования «Путешествие капельки» (старшая группа)...