Конспект занятия с использованием мультимедийного оборудования "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Русанова Елена Валентиновна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_zimniy_les_s_detmi_3.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГУЛКА В ЗИМНИЙ ЛЕС С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Цель: обогащать знания детей о деревьях и кустарниках (строение, название); закреплять их знания о сенсорных эталонах; знакомить со свойствами воды в зависимости от температурного режима; упражнять в перепрыгивании, перешагивании, ходьбе «змейкой»; развивать ловкость, выносливость, смелость, подвижность; учить выполнять трудовые поручения через игровые действия; воспитывать желание и умение трудиться, помогать друг другу в беде (сопереживать); продолжать знакомить с окружающим миром, ориентировать в ближайшем социальном окружении; закреплять понятия о еловых и сосновых шишках; развивать активный и пассивный словарь, эстетическое восприятие и воображение, положительное и эмоциональное отношение к природе.

Материал и оборудование: звери-игрушки: белка (большая и маленькая), медведь, заяц, лиса; лопатки детские, кирпичики; емкость с холодной и горячей водой; емкости пустые для наливания воды; емкость с кусочками льда.

Участие родителей: за день до проведения прогулки ознакомили родителей с играми детей на свежем воздухе; родители принимали участие в изготовлении эмблем; оказывали помощь в организации прогулки; выполняли задания вместе с детьми.

Ход прогулки с детьми и их родителями

В. Дети, сегодня у нас прогулка будет проходить не на нашем участке. А знаете где? Отгадайте загадку:

Все лето гуляет

В наряде весёлом,

А зиму встречает

И босым, и голым! (Лес.)

В. Правильно, мы пойдём в лес, в котором происходят самые разные чудеса.

Вот мы и подошли к лесу, вы хотите войти в него? (Ответы детей.) Тогда пойдём. Дети, а какие вы знаете деревья в лесу? (Ель, сосна, берёза.) Какое вот это дерево? (Берёза.) А как вы узнали её? (Ствол белый, ветви тонкие.) Что это у берёзы? (Ствол.) А что вверху? (Ветки.) Что растёт на ветках? (Листья.) Дети, а вот это что? (Кусты.) Они похожи на деревья? (Да.) А чем? (Ветками.) Что растёт на кустах? (Листья.) А почему их нет ни на кустах, ни на деревьях? (Ответы детей.) Правильно, зимой деревья и кусты стоят голыми. Вы хотите поиграть в игру с деревьями и кустами? Тогда подойдите все ко мне и послушайте. Я буду показывать нарисованные на бумаге деревья и кусты, вы должны узнать дерево и побежать к нему. Будьте внимательны.

Игра «Беги к тому, что я покажу».

В. Дети, скорей все сюда, я что-то слышу, давайте все вместе послушаем (прислушиваются). Кажется, кто-то плачет? Пойдём посмотрим… (Дети находят двух белочек, две корзины и рассыпанные шишки.)

В. Давайте спросим, почему они сидят здесь на снегу, что с ними случилось?

Белочки рассказывают.  Прыгали мы по веткам, несли корзинки с шишками себе в дупло из дальнего леса, да рассыпали все, а собрать не можем.

В. Дети, а вы хотите помочь белочкам? (Да.) Тогда давайте сначала рассмотрим белочек и их корзинки, а потом мы дружно и быстро соберём шишки, ведь белочки разные, да и корзинки, и шишки тоже неодинаковые.

Посмотрите внимательно, какая это белочка? (Большая.) А эта? (Маленькая.) Подумайте, дети, какую корзинку несла большая белочка? (Ответы детей.) Значит, маленькую корзинку несла… (Маленькая белочка.) Посмотрите, в большой корзинке лежит ветка. С какого она дерева? (С ели.) Верно. А какие шишки растут на ели? (Еловые, большие.) А в маленькой корзинке с какого дерева ветка? (С сосны.) Какие шишки растут на сосне? (Сосновые, маленькие.) Молодцы, а теперь давайте дружно поможем нашим белочкам.

Игра «Собери правильно шишки».

В. Дети, посмотрите, как рады белочки! Вы так быстро собрали шишки. Они благодарят вас и за это принесли вам ещё одну корзинку. Посмотрите, что в ней? (Из корзины дети достают лисят, медвежат, зайчат. А вы узнали, кто это? (Ответы детей.)

Я же вам говорила, что наш лес непростой, он полон чудес. Кто хочет быть зайчиком? медведем? лисичкой?

Воспитатель надевает на каждого ребёнка эмблему с изображением животного.

В. Вот теперь вы все превратились в лесных жителей. Ой, да там под берёзой ждёт своих лесных друзей Заяц-попрыгун. Бегите, зайчата (бегут дети с эмблемами «заяц»). А вот под елью ждёт косолапый Мишка, бегите, медвежата, к нему (бегут дети с эмблемами «медведь»).

Посмотрите, у сосны сидит хитрая Лиса, да хвостиком помахивает, подзывает к себе друзей, лисят. Бегите! (Бегут дети с эмблемами «лиса».)

Таким образом прошёл выбор деятельности. С каждой подгруппой воспитанников работает взрослый (воспитатель или родитель).

В. Дети, Заяц-попрыгунчик очень ловкий, быстрый, смелый. Он хочет попрыгать с вами. Вы согласны? Тогда давайте.

Выполняются следующие упражнения:

Бег по кругу («Догони Зайку»).

Перешагивание через кирпичики-«пенёчки».

Перепрыгивание через «ручеёк».

Ходьба по «волшебной извилистой дорожке «змейкой».

Игра «Спрячь руки».

В. Дети, а вы, может, догадываетесь, зачем вас поджидает Медведь косолапый? Нет?

Такой большой и неуклюжий, что не успел себе достроить берлогу к зиме, а уже наступили холода. Может, поможем ему? А то замёрзнет в лесу один. Как вы думаете, из чего строит себе берлогу медведь? (Ответы детей.) Правильно, из веток, а сверху берлога накрывается снегом. Давайте дружно соберём ветки и накопаем снега, а он сам достроит себе жилище.

Дети трудятся. В конце занятия Медведь благодарит всех детей, хвалит, что все хорошо трудились, и теперь он сможет достроить берлогу.

В. Дети, посмотрите какая хитрая Лиса сидит. Надела очки и смотрит на всех вас. А что же, Лисонька, ты нам тут приготовила? Давайте, дети, посмотрим.

На столе стоят бутылки с горячей и холодной водой, баночки, лёд. Дети притрагиваются поочерёдно к бутылкам. Определяют: здесь руке тепло — вода тёплая; здесь руке холодно — вода холодная. Воспитатель наливает воду из бутылок в баночки. Дети наблюдают, пробуют пальчиком воду в обеих баночках. Определяют, где вода тёплая, где холодная. Воспитатель объясняет, что с холодной водой на улице ничего не происходит, а вот над баночкой, в которой налита горячая вода, что-то появилось. Дети пытаются сказать, что это дым. Воспитатель объясняет, что это пар.

Пролитая вода на столе замерзает. Дети её рассматривают, трогают руками.

Рассматривают и приготовленные льдинки. Воспитатель берет кусочек и зажимает в ладони. Показывает, что рука через некоторое время стала мокрой. Почему? (Ответы детей.) Дети пробуют, берут маленькие кусочки льда в руки. В ладони кусочек льда тает и превращается в воду.

Подводится итог: вода на морозе превращается в лёд (замерзает), лёд в тепле тает, превращается в воду. Вместе благодарят Лису.

В. Дети, вам понравилось в лесу, где столько много чудес? Правда, интересно? А сейчас мы вернемся на свой участок и ещё будем там играть, кататься на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием мультимедийных презентаций

Цели: активизация и расширение словаря по теме «Одежда»; уметь образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; учить составлять описат...

Конспект комплексного занятия с использованием мультимедийных средств обучения "Как колосок хлебом на стол пришел".

Данное занятие построено на использовании медиапроектора. Воспроизводятся картинки с изображением этапов выращивания хлеба. Дети комментируют слайды заранее выученными стихотворениями. Проводятся...

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».

Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием мультимедийных средств с ребёнком 5-ти лет (диагноз: ОНР 3-й уровень)

Цели: Постановка звука (Ш).Автоматизация звука (Л) в словах со стечением согласных, во фразах и в тексте.Развитие фонематического слуха.Расширение словарного запаса по теме «Овощи и фрукты» .Образован...

Конспект занятия с использованием ИКТ-технологий в младше-средней группе на тему- в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу п : «Правила безопасного поведения в осенне – зимний период на льду»

В целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период провести с учащимися беседу по вопросам:Чем опасен ранний и поздний лёд?Каковы условия безопасного пребывания человека на л...