"Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фахразиева Зульфия Зульфатовна

Конспект ООД в средней группе.

Цель: Развивать, обучать и воспитывать детей с помощью сказок и игровой деятельности. Развивать разные стороны личности ребенка.

Программные задачи: Закрепляющие  задачи:

- Пpaвильнo oтвeчaть нa вoпpocы  ckoльko? На сколько больше? (меньше)

- Coвepшeнcтвoвaть нaвыkи cчётa в пpeдeлaх 5.

- Упpaжнять дeтeй в paзличeнии гeomeтpичeckих фигyp: kpyгa, kвaдpaтa, тpeyгoльниka, пpяmoyгoльниka, овала.

Зakpeплять пoнятия «длинный»,  «kopoтkий», «широкий», «узкий».

- Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Развивающие задачи:

- Развивать речь в разных видах деятельности;

- Paзвивaть пoзнaвaтeльный интepec, akтивнocть, фaнтaзию, твopчeckoe  нaчaлo.

- Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей привычку помогать окружающим.

УМК

-          Закрепление слова “Исэнмесез”;

-          Закрепление счета до пяти.

ЭКС

    -   закреплять знания о явлениях природы;

    -   звуки природы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sr.gr_.2021_god.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Огонёк»

Конспект итогового ООД

в средней  группе №9 «Зайчата»

«Поможем Незнайке»

                                                     Фахразиева З.З

                                                                                     воспитатель 1 кв. категории

                                                                                     МБДОУ №3 д/с «Огонёк»

                                                                                     п.г.т. Камские Поляны

                                                                                     Нижнекамского р-на

                                                                                     Республики Татарстан

Технологическая картасюжетно ролевой игры

ООД в возрастной группе

Средняя группа

ФИО педагога

ФахразиеваЗульфияЗульфатовна

Разработанав соответствии с темой

Цель

Развивать, обучать и воспитывать детей с помощью сказок и игровой деятельности. Развивать разные стороны личности ребенка.

Тема

«Поможем Незнайке »

Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО)

Познание, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Программные задачи

образовательной программы

(обязательная часть)

Закрепляющие  задачи:

- Пpaвильнo oтвeчaть нa вoпpocы  ckoльko? На сколько больше? (меньше)

- Coвepшeнcтвoвaть нaвыkи cчётa в пpeдeлaх 5.

- Упpaжнять дeтeй в paзличeнии гeomeтpичeckих фигyp: kpyгa, kвaдpaтa, тpeyгoльниka, пpяmoyгoльниka, овала.

Зakpeплять пoнятия «длинный»,  «kopoтkий», «широкий», «узкий».

- Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

Развивающие задачи:

- Развивать речь в разных видах деятельности;

- Paзвивaть пoзнaвaтeльный интepec, akтивнocть, фaнтaзию, твopчeckoe  нaчaлo.

- Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей привычку помогать окружающим.

Задачи образовательной программы

 (часть, формируемая участниками образовательного процесса) коррекционные, ЭКС–этнокультурная составляющая. УМК

УМК

  • Закрепление слова “Исэнмесез”;
  • Закрепление счета до пяти.

ЭКС

    -   закреплять знания о явлениях природы;

    -   звуки природы.

Предполагаемый результат

Ребёнок умеет четко называть части сутки, времена года, признаки времен года, звуки природы, знает счет до 5;  знает геометрические фигуры,  умеет считать и количество; обогащён словарный запас по теме.

Виды деятельности

 познавательный,  коммуникативный, двигательный.

формы и методы организации совместной деятельности

формы: игра

методы: игровые.

приемы: постановка цели, вопросы, кейс-технология; дополнения, поощрения.

Индивидуальная работа

Развивать внимательность и терпение у Димы, Андрея и у Саши.

Словарная работа

Работа со словом (словотворчество): активизация словаря: соловей; ручеек, подснежник.

Обогащение словаря: дни недели.

Предварительная работа

 Рассматривание иллюстраций к временам года, части сутки;. Дидактические, словесные и с/р игры по теме..

Последующая работа:

Продолжить ознакомление со звуками природы; учить дни недели.

Оборудование и средства:

зрительный ряд: (наглядные средства обучения)

литературный ряд: (стихи, загадки, произведения литературы)

Дидактические игры:

«Назови признаки времен года»

«Какая цифра потерялась».

«Что лишнее».

«Что сначала, что потом»,

«Разрезные картины».

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы

Проигрыватель; Мультимедийный экран, Музыкальная колонка.

Структура С/Р/И

Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Разбор проблемы по кейс-технологии..

Основная часть: реализация задач программного содержания.

Заключительная часть:Итог. Высказывания детей,  Поощрение педагога.

Вводная часть

На ковре на середине  лежит рюкзак.

Дети обращают внимание на Незнайку. У него мокрые ноги.

В:- Ребята, вы узнали, кто это? Правильно, Незнайка. Давайте мы с ним поздороваемся: Здравствуй, Незнайка.. И на татарском языке: Исэнме, Незнайка.

   Ой, а у него мокрые ноги…Как вы думаете, почему у Незнайки ноги промокли?

Ответы детей…(потому что он ходил по лужам)

В:- А почему же лужи на улице? (весна, снег тает)

В:- А какие последствия могут быть, когда ноги промокли? Это хорошо? Что нужно делать, чтобы не простудиться?

В:- Ребята, давайте мы Незнайку скорее отпустим домой, пусть он поменяет одежду, попьет витаминный чай и отдохнет.

(Незнайка уходит)

В:-Ребята, а еще по  каким признакам можно определить, что сейчас весна?  (ответы)

В:- Перечислите пожалуйста все времена года?

    - А какое время сутки сейчас? Перечислите по порядку все части сутки.

     - А вы знаете, сколько дней в неделе? Сколько дней мы в садик ходим? А сколько отдыхаем?  (Ответы)      

В: - Давайте расскажем стишок про дни недели:

В зоопарке крокодил
В гости каждый день ходил:
В понедельник к мишке,
А во вторник к мышке,
В среду к льву, в четверг к бобру,
В пятницу к двум кенгуру,
К буйволу ходил в субботу,
В воскресенье – к бегемоту.
А пришел к нему сосед –
Крокодила дома нет.

В: -   Молодцы.  (Звучит звук электронного письма)

В:- Кажется нам поступило электронное письмо (Читаем)  

В:- Ребята, давайте поможем Незнайке угадать весенние звуки.    (Выполняют задания)

В:- Весной просыпаются насекомые. А какое насекомое самое красивое? Давайте представим луг, разноцветные цветы и бабочек. Сколько бабочек на лугу? (4)

- А сколько цветочков? (5)

- Чего больше? На сколько больше?

- Как можно сделать, чтобы их было поровну? (два варианта)

В: - Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнем:

ФИЗМИНУТКА:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место сесть.

 В:-  В письме Незнайка просил помочь найти волшебный мешочек. Но чтобы найти мешочек  нужна карта. А части карты спрятаны в заданиях. У нас 4 стола, значит 4 части карты мы сможете  найти. Для этого подойдите ко мне выберите номер и идите к столу с таким номером для выполнения заданий. (дети берут номера цифры и идут к столам, выполняют задания)

В:-  Молодцы. Ребята, нужно найти части карты. Посмотрите, пожалуйста, НА солее есть карта? ЗА столом есть карта? ПОД столом есть карта? (карта ПОД столом.Дети подходят и на мольберте собирают целую карту. Но не хвтает одной части)

В:- Карта собрана, ребята? Нет. Не хватает еще одной части. Она тоже спрятана в заданиях. Но для этого вам нужно пройти сесть  за столы на свои места. На листочках задания. Нужно раскрасить лишнюю фигуру.  Тогда найдется последняя часть карты.  (Выполняют)

В:- Отлично. И вот она, последняя часть карты – ЗА мольбертом. Наконец-то сможем узнать, где спрятан мешочек Незнайки. Как вы думаете, где же он? (В домике)

В:- Осталось найти домик. (отгадывают загадки)

Заключительная часть:

В: - Молодцы, ребята. Вы нашли волшебный мешочек.  А если бы не было карты, как бы нашли мешочек?  (Ответы детей)

Итог

В:- Давайте посмотрим, что в мешке. А тут вам подарки-раскраски от Незнайки в знак благодарности.

(детям раздаем подарки-раскраски)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

.закрепить четные  и не четные числа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...