"Математическое Королевство"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Костина Дарья Александровна

Цель занятия: выявить полученные знания, представления и умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_korolevstvo.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое королевство.

Цель занятия: выявить полученные знания, представления и умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Демонстрационный материал: Интерактивная доска, музыкальное сопровождение, лабиринты и карандаши, звездочки, флажки, демонстрационные счетные бусы.

Раздаточный материал: математические счетные бусы, картинки с примерами, геометрические фигуры.

Ход:

Воспитатель начинает занятие со слов:

Встаньте дети, встаньте в круг,

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Под эти слова дети выполняют соответствующие упражнения.

Вместе с воспитателем присаживаются на ковер. Звучит музыка и под эту музыку воспитатель говорит.

Воспитатель: Мы сидим на ковре-самолете. Предлагаю вам отправиться в королевство математики на волшебном ковре самолете. Вы согласны?

Дети: Да-да-да.

Воспитатель: Итак, мы в королевстве математики? Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомится? Будем?

Дети: Да-да-да.

Воспитатель: Для этого нам необходимо приземлится. Усаживаемся в круг. ( можно прямо на пол). Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились ко встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти свое место.

Дети помогают и правильно выставляют свое место.

Воспитатель: Первый домик посетив, мы продолжим долгий путь, к нам на встречу выходи и тихонько попляши. (На встречу к детям выходят геометрические фигуры. На интерактивной доске высвечиваются геометрические фигуры. Дети встают с места.)

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть,

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево. Что там? Это же…

Дети хором: Квадрат.

Воспитатель (машет пальцем вместе с детьми, приговаривая)

Не уйти тебе, проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат.

Шагает прямо, как солдат

Дети шагают на месте.

Воспитатель. Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это…

Дети: Круг.

Воспитатель:

И тебя мы отыскали,.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

Дети кружатся на месте.

Воспитатель:

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Это странная фигура называется…

Дети: Овал.

Воспитатель: Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай.

Дети прыгают с поднятыми вверх руками.

Воспитатель: Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Треугольник с нами, ты?

Дети: Да-да-да.

Воспитатель: Отдохнули. Поплясали и пошли гулять опять, домик следующий назвали: обсчиталки и опять Бусики нам приходят помогать и посчитать.

Каждый ребенок берет свои бусы и воспитатель начинает проговаривать задачу:

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей?

Дети считают с помощью математических бус и говорят ответ: Шесть.

Воспитатель: Молодцы, а теперь попробуйте ответить на такой вопрос:

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложится – Сколько свинок у корытца?

Дети считают с помощью математических бус и говорят ответ: Пять.

Воспитатель: Справились с такой задачей, умницы. Следующая:

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала,

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

 С неба звездного упало.

Дети считают с помощью математических бус и говорят ответ: Четыре.

Воспитатель: Очень хорошо считаете, друзья мои, а с такой загадкой справитесь?

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два плюс пять?

Дети считают с помощью математических бус и говорят ответ: Семь.

Воспитатель: И последняя задача, с ней вы справитесь легко:

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?

Дети считают с помощью математических бус и говорят ответ: Три.

Воспитатель. Замечательно решили все задачки,.. но пора возвращаться в детский сад. Вернуться сможем только, пройдя лабиринт.

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Воспитатель: Мы опять на нашем ковре самолете, который перенесет нас в детский сад.

Звучит музыка, и дети попадают в группу.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмет по звездочке, кто считает, что у него не все получалось – тот пусть возьмет по флажку.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...