Памятка для родителей
консультация по математике (младшая группа)

Валентина Вячеславовна Балина

Памятка для родителей

          второй младшей группы

 «Что ребёнок должен знать  к концу года по развитию элементарных математических  представлений»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon byudzhet2020_1.doc1023.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

г. Омска «Детский сад № 342 комбинированного вида»

            Памятка для родителей

          второй младшей группы

         

 «Что ребёнок должен знать

         к концу года по развитию                

               элементарных математических

                    представлений»

                                                     

                                           

                                                  подготовила воспитатель:

                                            Балина Валентина Вячеславовна

Формирование элементарных математических      

             представлений у детей 3-4 лет

Задачи образовательной деятельности:

1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым,  и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами).

2. Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур).

3. Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих и дидактических играх и других видах деятельности).

4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

5. Развивать представления детей о взрослых и сверстниках, особенностях их внешнего вида, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.

6. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.

Содержание образовательной деятельности

Развитие сенсорной культуры

    Различение цветов спектра – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый, освоение 2 – 4 –х слов, обозначающих цвет.

   Узнавание, обследование осязательно-двигательным способом и название некоторых фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, крест).

   Использование (при поддержке взрослого) простейших способов обследования с использованием разных анализаторов: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру, прокатывание, бросание и др. Освоение слов, обозначающих признаки предметов и обследовательские действия.

    Сравнение (с помощью взрослого) двух предметов по 1 – 2 –м признакам, выделение сходства и отличия.

    Овладение действием соединения в пары предметов с ярко выраженными признаками сходства, овладение группировкой по заданному предметно образцу и по слову (по цвету, форме, размеру, материалу).

Первые шаги в математику. 

Исследуем и экспериментируем.

     Освоение умения пользоваться предэталонами («как кирпичик», «как крыша»), эталонами форм: шар, куб, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

     Проявление интереса к играм и материалам, с которыми можно практически действовать: накладывать, совмещать, раскладывать с целью получения какого-либо образа, изменять полученное.

     Освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, большое (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру, ближе (дальше), раньше (позже).      

      Овладение умением ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).

      Овладение умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (все большие; все квадратные и большие), уравнивать группы предметов (столько же), увеличивать и уменьшать группы предметов (3 – 5 предметов).

       Освоение приемов наложения и приложения. Проявление интереса к считыванию небольших групп предметов (3 – 5 предметов).

       Освоение слов, обозначающих свойства и отношения предметов.

Результаты образовательной деятельности

Достижения ребенка (Что нас радует):

   1. Ребенок любопытен, задает вопросы «Что  

       такое?», «Кто такой?», «Что делает?», «Как

       называется?». Самостоятельно находит объект    

       по  указанным признакам, различает форму, цвет,  

       размер  предметов и объектов, владеет    

       несколькими действиями обследования.

 

   2. С удовольствием включается в деятельность

       экспериментирования, организованную взрослым.

  3. Проявляет эмоции радостного удивления и    

      словесную активность в процессе познания    

      свойств и качеств предметов.

  4. Задает вопросы о людях, их действиях.

      Различает людей по полу, возрасту (детей,    

      взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни,    

      так и на иллюстрациях.

 

 5. Знает свои имя, фамилию, пол, возраст.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей:

1. Малоактивен в игре-экспериментировании,  

    использовании игр и игровых материалов,  

    обследовании, наблюдении.

2. Не учитывает сенсорные признаки предметов в  

    практической деятельности.

3. Небрежно обращается с предметами и объектами  

    окружающего мира: ломает, бросает, срывает  

    растения.

4. Не проявляет интерес к людям и к их действиям.

5. Затрудняется в различении людей по полу, возрасту

    как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.

                 Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....