Конспект ООД по формированию элементарных математических развитий в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вдовина Татьяна Анатольевна

- формировать представление детей о том, что семь дней составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность этих семи дней всегда одна и та же;

- упражнять детей в умении считать на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов;

-развивать внимание, память, слуховое восприятие;

-закрепить знание геометрических фигур и учить ориентироваться на листе бумаги;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических развитий

в старшей группе

Задачи:

- Формировать представление детей о том, что семь дней составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность этих семи дней всегда одна и та же;

- упражнять детей в умении считать на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно воспринимаемых предметов;

-развивать внимание, память, слуховое восприятие;

-закрепить знание геометрических фигур и учить ориентироваться на листе бумаги;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

 Оборудование:

Иллюстрации грустного колобка и колобка веселого, молоточек, календарь природы, раздаточный материал на каждого ребенка (лист с изображением геометрических фигур, бумажная тарелочка, фрукты из бумаги, цветные карандаши).

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите кто пришел к нам в гости (показывает иллюстрацию грустного колобка). Колобок здоровается. А что случилось с колобком вы узнаете послушав стихотворение:

                                      Вот неделя. В ней семь дней,

                                      Поскорей знакомься с ней.

                                      Первый день по всем неделькам

                                      Носит имя понедельник.

                                      Вторник-это день второй,

                                      Он стоит перед средой.

                                      Серединочка-среда-

                                      Третьим днем всегда была.

                                      А четверг-четвертый день-

                                      Шапку носит набекрень.

                                      Пятый- пятница-сестрица-

                                      Очень модная девица.

                                      А в субботу-день шестой-

                                      Отдыхаем всей гурьбой.

                                      И последний-воскресенье-

                                      Назначаем днем веселья.

                                      Завтра снова детский сад.

                                      Ждет-пождет своих ребят.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей)

Наш колобок перепутал дни недели и не пошел в детский сада, а он очень любит посещать детский сад, там он узнает много интересного и у колобка много друзей в детском саду, поэтому он расстроился и ему очень грустно!

Воспитатель сообщает: «Ребята, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер, ночь, и мы скажем, что это занятие было вчера. Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день, и мы скажем, что музыкальное занятие у нас сегодня. Так идут дни за днями. Чтобы знать, что и когда надо делать, рассказать, что и когда было сделано, люди придумали названия дням. Семь дней (семь суток) составляют неделю.

Постарайтесь запомнить названия дней недели. Я назову их по порядку: понедельник, вторник, среда………. Сегодня понедельник. Занятия по математике у нас всегда по понедельникам. Повторите по каким дням у нас занятие по математике (ответы детей). Сейчас я еще раз назову дни недели. Одному из детей предлагает назвать дни недели, задает вопрос: «Сколько дней в недели?»(ответ ребенка)

В заключение педагог говорит: «Пройдет одна неделя, наступит другая, и опять дни недели пойдут по порядку. Каждое утро мы теперь будем определять, какой день недели наступил. Давайте все вместе еще раз назовем их по порядку».

Дидактическое упражнение: « Положи  столько, сколько услышишь».

Воспитатель объясняет задание: Ребята, я буду стучать молоточком, а вы сосчитаете, сколько раз ударил молоточек, столько фруктов вы кладете перед собой в ряд. Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает: «Сколько фруктов вы поставили и почему?

А теперь на один фрукт меньше, чем простучал мой молоточек (  так 2-3 раза).

Физкультминутка:

В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).

Дидактическое упражнение: «Ориентировка в пространстве на листе бумаги при помощи геометрических фигур».

Воспитатель: Ребята, перед вами лист бумаги с изображением геометрических фигур и карандаши. Раскрасьте красным цветом фигуру, которая находится в правом верхнем углу (дети выполняют). Воспитатель смотрит и спрашивает: «Как называется эта фигура?» (ответы детей). А теперь раскрасьте зеленым фигуру, которая находиться в левом нижнем углу и т.д.

Дидактическое упражнение: «Путешествие».

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Воспитатель обозначает направление на полу стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает стрелка оранжевого цвета, затем поверни туда, куда указывает стрелка красного цвета, три шага вперед, два шага вправо, и что ты там видишь? (сюрприз от колобка «Календарь природы»).

Воспитатель меняет изображение грустного колобка на веселого.

Рефлексия: Ребята о чем было наше занятие? Сколько дней в недели? Как называются?

Какое упражнение понравилось больше всего? И т.д.

          Список литературы:

Л.С. Метлина; Н. В. Нищева.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Рябинка»

                                     

                                                       КОНСПЕКТ

                  непосредственно образовательной деятельности

                 по формированию математических представлений

                            группы общеразвивающей направленности

                                              от пяти до шести лет

                                                     «Дни недели»

                                                                                             

                                                                                              Выполнила:

                                                                                              воспитатель Макарова В. П.

                                                                 Мегион-2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"

Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое соревнование"...