Конспект открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике

Гутовская Виолетта Александровна

Конспект открытого занятия по ФЭМП  в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП в подготовительной группе537.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №12

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе № 12

«Путешествие в волшебный лес.»

                           Подготовила и провела: воспитатель Гутовская В.А.

Красногорск 2023

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Обучающие:

Совершенствовать навыки счёта. Совершенствовать знания о геометрических фигурах, учить сравнивать предметы с геометрическими фигурами. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие:

 Развивать у детей внимание, логическое мышление, свободное общение, речь, память, мышление активизировать словарь детей. воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: 

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: 

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой. Продолжать развивать координацию движения.

Методические приёмы:

Игровой, наглядный, словесный, практический

Предварительная работа с детьми:

 Отгадывание загадок, игровое упражнение «Варим, парим», наблюдение за животными.

Демонстрационный материал: 

игрушки животные, вагончики, обруч, геометрические фигуры, корзины с шишками и грибами, овощи и фрукты, видео ролик.

Раздаточный материал:

 наборы геометрических фигур, набор цифр и математических знаков, счетные палочки.

                                                      План ОД:

1.Организационный момент.

2. «Собираемся в путь» (загадка, счет)

3. Дидактическая игра «Волшебные кочки»

4. «Лесная задача» (решение задачи)

5. Физкультминутка

6. «Варим компот» (сравнение)

7. Работа с раздаточным материалом.

8. Рефлексия.

                                                   

                                                      Ход ОД:

1. Организационный момент «Подари улыбку»

Раз, два, три, четыре, пять,

Собрались мы в круг, играть.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости они хотят посмотреть и послушать, что мы знаем и умеем. Давайте поздороваемся с ними.

2. «Собираемся в путь»

- Ребята, вы любите путешествовать? На чём можно путешествовать? Давайте тогда все вместе сегодня отправимся в путешествие. А чтобы мы не запутались, нам помогут числа, будем их находить по порядку. Давайте их искать (число 1 -загадка)

 Отгадайте загадку, и мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

Братцы в гости снарядились,

     Друг за друга зацепились

     И помчались в путь – далёк,

     Лишь оставили гудок. (Поезд)


Звучит сигнал поезда.
 Рядом с вагонами наше число.(число 2)

- Но поезд наш не может поехать, пока выгоны не встанут по местам. Давайте все вместе расставим их по порядку.

- Сколько всего вагонов у поезда?

     - Каким по порядку стоит голубой?

     - Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?

     - Каким по порядку стоит зелёный вагон?

- А теперь закрывайте глазки, куда вы попали? (звучит музыка и   на экране небольшой ролик осеннего леса)

- Правильно в лес, но лес не простой, а волшебный. Нас ждут интересные задания и приключение. Но даже в волшебном лесу мы должны помнить, как себя вести (не обижать животных и птиц, не вредить природе, не шуметь)

3. Дидактическая игра «Волшебные кочки»(рядом с числом 3)

- Посмотрите ребята, здесь волшебный кочки-кружочки. Скакал заяц и оставил в них фигуры. Что это за фигуры? Как они называются?

 Эй, фигуры - хитрецы,

 Вы, конечно, молодцы!

 Спрятались от нас в предметах,

 Ищем вас и так и этак.

- Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на геометрическую фигуру. Нам нужно разложить предметы так, чтобы они попали в нужный круг.

Дети делятся на команды и раскладывают предметы в нужные круги. Остальные дети болеют и поддерживают их.

- Молодцы, все справились с заданием.

4. «Лесная задача» ( число 4)

- Пойдёмте дальше. Мы попали на прекрасную полянку, где живет еж и белка. Они приготовили нам задание: не могут сами решить задачу. Чем осенью занимаются животные в лесу? Вот и Белка с ежиком набрали в свои корзинки запасы, а посчитать не могут. Давайте им поможем.

- Белочка собрала 3 шишки, а ёж- 4 гриба. И не могут посчитать сколько вместе они собрали? Давайте им поможем и объясним, как нужно записать решение.

5.Физкультминутка.(число 5)

Мы дорожки подметали (имитация движений)

Листья в кучи собирали (наклониться, имитация движения)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души. (подскоки на месте)

Отдохнём(присесть)

И дальше в лес пойдем. (шагаем на месте)

6. «Варим компот» (число 6)

-  Осенью в садах и лесах собирают урожай. В лесу растут не только грибы, но и ягоды, фрукты. Вот мы набрали и будем варить компот. Посчитайте сколько в первой кастрюли лежат ягод и фруктов, а во второй? В какой из них больше? Давайте поставим нужный знак.

- А нам пора и возвращаться домой. Давайте все вместе, чтобы вернутся в детский сад, скажем заклинание «Раз, два, три, повернись и в саду очутись»

7. Работа с раздаточным материалом. (число 7)

-Мы вернулись в детский сад. Давайте из счетных палочек и геометрических фигур построим лес, в котором мы побывали или кого мы встретили в лесу.

Рефлексия:

- Что мы с вами сегодня делали?

- С какими животными вы сегодня встретились? Чьё задание было самым трудным? А чьё самым легким?

- Какие задания выполняли?

- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Волшебный сундучок"

Очень интересное открытое занятие по математике. Покажите, не пожалеете!!!! Море хороших отзывов!!!!!!!!!!...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Тема: «Как помочь Буратино»

Программное содержание:Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знание о последовательности чисел.Учить составлять фигуры из счетных палочек, упражняя детей в самостоятельн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...