Конспект занятия по ФЭМП для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Касаткина Юлия Сергеевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная детяельность  по ФЭМП

Тема:  «Один, два, три, четыре, пять!»

 для детей средней группы

Цель: Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.

Образовательные задачи:

  • узнавать цифры до пяти;
  •   закреплять знание о геометрических фигурах (круг,  квадрат, треугольник);

 -  закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера),

 - развивать воображение, умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи:

   - воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

   - воспитывать отзывчивость, желание помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; физическое развитие.

Ход работы

Воспитатель:

- Сегодня к нам в группу пришло приглашение (воспитатель читает открытку): «Приглашаем ребят вашей группы в путешествие по стране Математики»

-Ребята, вы  хотите отправиться в загадочное путешествие?

Дети: Да

Воспитатель:

-Но это путешествие не будет лёгким, по пути нам нужно будет решить задачи, которые нам встретятся в конвертах. А всего конвертов будет пять!

А отправимся мы в эту страну на поезде!

Нам нужно построить поезд от самого высокого ребенка к самому низкому (Дети встают в “паровозик”, воспитатель задает уточняющие вопросы “Какой Андрей по росту? Какая Риана по счету?”)

Звучит музыка, дети “едут в паровозике” по группе.

Останавливаются около конверта под № 1.

Воспитатель читает задание в конверте:

Воспитатель: Задание от принцессы страны Математики. Она просит о помощи - ее бусы рассыпались. Нужно собрать их. (бусины - геометрические фигуры) Но, сделать это надо правильно – разложить чередуя геометрические фигуры – круг-треугольник-квадрат). Поможем Принцессе?

Дети: Да

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Продолжаем наше путешествие! (ребята соединяются в паровозик и под музыку продолжают движение, останавливаются около конверта № 2)

Воспитатель: Вот и конверт № 2. В страну математики прилетели птицы, но птички не простые, на боку каждой - цифра. Нужно помочь заселить их в домики. А помогут понять какой домик верный, черные точки, которые надо сосчитать (каждый ребенок получает птичку, должен подойти к домикам и положить свою птичку в верный домик )

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошо потрудились, справились и с этим заданием! Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующий конверт?  (спросить у детей) номер три! А вот и он! Воспитатель открывает конверт и читает задание.

Конверт № 3. Игра “В какое время года и время суток это бывает? (дети сидят в круге)

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Воспитатель: Вот молодцы! Вы  очень сообразительные и внимательные!

Воспитатель: А вот и конверт № 4: с нами решили поиграть цифры! Игра с прищепками: необходимо прищепкой «отметить» ту цифру, которая соответствует количеству предметов на карточке (распечатаны на каждого ребенка).

Воспитатель: Молодцы, справились! Давайте найдем последний конверт под № 5 и проверим умеете ли вы хорошо считать? (Да!)

А это мы сейчас проверим:

— Сколько пальцев на правой руке?

— Сколько глаз у светофора?

— Сколько носов у двух собак?

— Сколько ушей у двух мышей?

— Сколько хвостов у двух котов? 

Воспитатель: Нам пора возвращаться из страны математики! А возвращаться обратно в сад мы будем на корабле, но нам нужно его построить! – ребенку дается схема и предлагаются гимнастические палки. Когда работа закончена, все дети помещаются на корабль).

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего? Что было трудного? (Ответы детей). Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...