Конспект в средней группе «Порядковый счет» по познавательному развитию ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Любовь Александровна Нестерова

                                     

Скачать:


Предварительный просмотр:

01.11.2023 Средняя Б

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Порядковый счет». Геометрические фигуры»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

- закрепить знания о цифре, о цифровом ряде от 1 до 5;

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;

- развивать умение слушать воспитателя и других детей;

Воспитательные:

- воспитывать доброту, желание помочь другу.

Оборудование:

Муляжи морковки, комплект счетных палочек (на каждого ребенка), игрушка зайчик, корзина.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Встаньте дети - шире в круг.
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся

(дети выполняют действия согласно словам)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто это там сидит и за нами наблюдает? (ответы детей)

Воспитатель: правильно это зайчик! А что он принесла?

Дети: Морковку!

Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда зайчик несет морковку?

Дети: Зайчатам!

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковки зайчик несет домой зайчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вера посчитай, пожалуйста, сколько всего морковок у зайчика? (ответы детей 2-3 человека) 1,2,3,4,5. Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайчик принес с собой из леса палочки и хочет с вами поделиться, чтобы мы помогли их посчитать. Сейчас я вам раздам палочки. Ясмина посчитай, пожалуйста, сколько всего палочек лежит у тебя на тарелочке?

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: 5!

Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 палочка, 2 палочки, 3 палочки, 4 палочек, 5 палочек. Обведите пальчиком, сколько всего грибков?

Дети: Всего 5 палочек.

Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 палочку с тарелочки и посчитайте, сколько всего осталось?

Дети: Осталось 4 палочки.

Воспитатель: Правильно, палочек стало меньше или больше?

Дети: меньше.

Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 палочки?

Дети: Убрали 1 палочку.

Воспитатель: на сколько меньше?

Дети: на одну палочку.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

Дети: 5 больше, чем 4.

Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?

Дети: 4 меньше чем 5

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка:
Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем отгадывать загадки. Они необычные, про знакомые нам с вами геометрические фигуры.

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник

– На столе у бабы Шуры

 Чертит всякие… (Фигуры)

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

– Кто же я? (Треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат)

У меня угла 4

И 4 стороны

Лишь противоположные

стороны равны (Прямоугольник). Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками, а теперь из счетных палочек выложите геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия средней группе детского сада по познавательному развитию по сказке «Гуси-лебеди»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: образовательных областей:Познавательное развитие:- Учить детей находить и назыв...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие в страну математики»...

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математику»

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП «Путешествие в математи...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»

 Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней  группе. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. ФЭМП Тема: «Солнечная полянка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».

Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...

Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Проказы Бабы Яги»

Конспект  занятия для детей средней группы по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)                   ...