Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бильбао Юлия Равилевна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП                «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»

 

Цель:

 закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.

Задачи:

1.Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.

2.Формировать представление о составе числа из двух меньших как основе вычислений в уме

3.Развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление.

4.Воспитывать желание работать вместе, договариваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП                 «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»

Цель:

 закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.

Задачи:

1.Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.

2.Формировать представление о составе числа из двух меньших как основе вычислений в уме

3.Развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление.

4.Воспитывать желание работать вместе, договариваться.

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

- Партнёры по плечу, дайте пять, поприветствуйте друг друга.

- Партнеры по лицу, пожелайте друг другу удачи.

- И я вам желаю удачи всегда и во всём.

- Протяните ладошки вперёд к новым знаниям и скажите: «Хочу много знать!»

- Вы знаете, что такое лабиринт?

Лабиринт – это место, где много запутанных путей, и откуда трудно выбраться.

- Наш лабиринт математический, и чтобы из него выбраться, что вы должны уметь? (Считать, решать, думать, уметь сравнивать)

Дети идут за воспитателем змейкой на свои места.

Мы пойдём по лабиринту,

Не устанем мы ничуть.

Что же нам сейчас поможет,

Выбрать самый верный путь? Математика.

 

2. Игра «Пропущенные цифры»

- Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить-

Презентация на экране.

(воспитатель показывает по порядку цифры 1,. 3, 4,. 6,.,.9), а (дети называют пропущенные цифры)

-Какое число стоит до 7? После 7?                                                                                                    

- Угадайте, какое число больше 8 и меньше 10?                                                                               

-Какое число стоит перед числом 9? После 9?                                                                             

- Сосчитайте от 1 до 10.                                                                                                                     

- Сосчитайте в обратном порядке.

-Какое число предшествует числу 4?

-Какое число следует при счёте за числом 6?

-Какое число стоит между числами 5 и 7.

-Назовите соседей числа 9.

Сколько будет, если 4 увеличить на 1?

Сколько будет, если 10 уменьшить на 1?

 

3. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель поочерёдно показывает детям карточки с цифрами в пределах 10 и предлагает отложить соответствующее число кружков, квадратов или треугольников на столе, счетных палочек.

4. Физкультминутка игра «Продолжи счёт»

Воспитатель бросает мяч детям поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймавший мяч, должен продолжить счёт (прямой или обратный по заданию педагога). 

6.Рефлексия

            - Ребята, встаньте в ряд, поднимите руки, сожмите кулачки.

            - Откройте мизинчики, кому было сегодня комфортно заниматься.

            - Откройте безымянный пальчик, кто сегодня работал без ошибок.

            - Откройте средний пальчик, кто усвоил всё, что мы повторяли.

            - Откройте указательный пальчик, кто доволен свой работой.

- Кто остался доволен всем ,откройте большой пальчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лес. Счёт до шести, число и цифра 6»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10» Сентябрь 3 неделя (1)

Цель: закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:1.Упражнять детей...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «один», «два»» Сентябрь 3 неделя (2)

Цель:закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1 и 2.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка.Задачи:-Закреплять представле...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (1)

Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (2)

Цель:Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о тр...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Состав числа и цифры от 1 до 10»

Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах от 1 до 10. Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. ...