Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лес. Счёт до шести, число и цифра 6»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Чичикина Алия Арифовна

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» села Доброе Добровского муниципального района Липецкой области

Конспект образовательной деятельности                                               по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие в лес. Счёт до шести, число и цифра 6»

Чичикина

Алия Арифовна

воспитатель

Доброе

2016 год

Цель: сформировать представление о числе и цифре 6.

Задачи:

  1. Учить считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством.
  2. Закрепить счётные умения, умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и составление пар.
  3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение.

Ход образовательной деятельности:

I. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания о лиственных и хвойных деревьях.

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Ходили вы весной в лес? (Нет)

- Давайте с вами присядем и посмотрим, какие деревья растут в нашем лесу?

Слайд – картинка леса.

- Назовите деревья, которые вы видите (Рябина, дуб, ель, сосна, берёза)

- У каких деревьев есть листья? (Дуб, берёза, рябина)

- Если у них есть листья, то какие это деревья? (Лиственные)

- А что есть у ёлки и сосны вместо листьев? (Иголки)

- Иголки, но по – другому их называют хвоя.

- Если у ёлки и сосны хвоя, то какие это деревья? (Хвойные)

- Сколько хвойных деревьев? (2)

- Назовите их (Ель, сосна)

- Сколько лиственных деревьев? (3)

- Назовите их (Рябина, дуб, берёза)

- А сколько всего деревьев? (5)

- Какое самое высокое дерево? (Сосна)

- Какое самое широкое дерево? (Дуб)

 (На экране пролетела сорока)

- Ребята посмотрите, кто к вам прилетел? (Сорока)

- Сорока любопытная, она хочет пригласить вас в свой лес и узнать, сколько в её лесу берёз и сколько ёлок?  

- Хотите отправиться в лес к сороке? (Да)

II. Актуализация знаний.

Игра «Прогулка в лес» (начало)

Дидактические задачи:

  1. актуализировать счётные умения детей в пределах 5, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и пересчёта;
  2. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление.

Дети закрывают глаза, звучит музыка.

-Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи ты же видишь-мы свои!

-Вот мы и оказались в лесу. Я приглашаю вас на полянку, где мы поможем сороке.

- Давайте пройдём за столы!

(Перед каждым лежат вперемешку 5 зелёных треугольников и 5 белых прямоугольников)

- Что лежит у вас на столе? (Геометрические фигуры)

- Какое дерево можно изобразить зелёным треугольником? (Ёлку)

- Какое дерево можно изобразить белым прямоугольником? (Берёзу)

- Сколько в лесу ёлок?

- Сколько в лесу берёз?

Дети пересчитывают треугольники, прямоугольники

- Сравните количество ёлок и берёз. (Ёлок-5, берёз-5) Их поровну.

- Сорока болтливая, она всегда со всеми спорит, вот и в этот раз сорока не верит, что берёз и ёлок поровну.

- Что нужно сделать, чтобы сорока сразу увидела, что ёлок столько же, сколько и берёз?

Дети должны расположить треугольники и прямоугольники парами на полоске.

- Но вот в лесу выросла ещё одна берёзка.

Воспитатель кладёт на середину стола белые прямоугольники по числу детей.

Дети должны взять по одному.

- Как вы думаете, берёз и ёлок по-прежнему поровну? (Нет)

- Чего больше?

- Почему вы думаете, что берёз больше? (Потому что у одной берёзы нет пары)

III. Открытие нового знания.

Игра «Прогулка в лес» (продолжение)

Дидактические задачи: закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе шесть, умение считать до шести, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из шести предметов.

- Болтливая сорока интересуется, сколько теперь берёз растёт в лесу?

- Что нужно сделать, чтобы узнать количество берёз в лесу? (Надо посчитать)

- А вы знаете, какое число следует при счёте за числом 5? (Шесть)

- Молодцы! Вы нам очень помогли!

- Давайте все вместе посчитаем берёзы. (Дети вместе с воспитателем считают берёзы, согласовывая числительные с существительным)

- Как получилось 6 берёз? (Было 5, выросла ещё одна, стало 6)

- Как сделать так, чтобы берёз и ёлок стало поровну? (Посадить одну ёлку).

Воспитатель подкладывает треугольники по количеству детей.

- Сколько стало ёлок? (Шесть ёлок)

- Как получили 6 ёлок? (Было 5, посадили ещё 1, получилось 6)

- Что можно сказать о количестве ёлок и берёз? (Их поровну)

- Молодцы, вы справились с заданием, помогли сороке посчитать берёзы и ёлки.

- Теперь сорока знает: при счёте после 5 идёт 6.

- Давайте поможем сороке записать число 6, выберем нужную карточку из лежащих на столе. (Дети выбирают карточку с цифрой 6)  

- Посмотрите: показываю карточку с цифрой 6, обведите её пальчиком и запомните, цифра 6 пишется в том случае, когда имеется 6 предметов.

- Чтобы сорока не забыла цифру 6, мы положим карточку в её корзинку.

- Ребята, а теперь весёлая ёлочка приглашает нас отдохнуть.

 IV. Физкультминутка "Ёлочка"

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей.

Звучит шум дождя.

V. Игра «Зонтик»

Дидактические задачи: закрепить умение считать до 6, сравнивать предметы по ширине.

Дети подходят к зонтику, замечают божьих коровок на зонтике, поднимаются к ним по широким ленточкам, берут божьих коровок и прячутся под зонтиком.

- Божья коровка-это насекомое. Посчитайте сколько лапок у божьей коровки? (Дети считают 6). Запомните, что у всех насекомых шесть лапок.

- Порадуем божьих коровок, подарим им красивые сапожки.

Дети проходят за стол.

- Если у божьей коровки 6 лапок, сколько мы возьмём прищепок? (Шесть)

Дети из прищепок делают сапожки, затем относят их на своё место и сажают  на цветок.

- Ребята, наше путешествие подходит к концу, чтобы сорока не забыла цифру 6, сделаем для неё красивые бусы.

VI. Игра "Бусы"

Дидактические задачи: закреплять навыки счёта, умение отсчитывать определённое количество, развивать мелкую моторику.

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка волшебного леса. Дети закрывают глазки, считают до шести.

- До свидания, добрый лес полный сказок и чудес.

VII. Итог занятия.

Дидактически задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Дети, где вы сегодня побывали?

- С кем виделись?

- Кому помогли?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли сороке узнать, сколько ёлок и берёз растёт в лесу, что у насекомых божьих коровок 6 лапок, смогли посадить новые деревья, потому что умеют считать до 6, собрали красивые бусы для сороки и знают, как пишется цифра 6.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счёт до шести. Число и цифра «6»

   1) Сформировать представление о числе цифре «6». Умение считать до шести  и обратно, и соотносить цифру с количеством, . Умение выделять, и сравнивать свойства предметов, срав...

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...

Конспект образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Число и цифра 1 и 2»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18290306","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"321","width":"243"}}]]...

Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6.

Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...

Конспект открытой ООД по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра шесть»

Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с количеством....

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию старших дошкольников . Тема "Число и цифра 6."

Тема: Знакомство с цифрой 6 и числом 6 Программное содержание:- формировать умение образовывать последующее число путем прибавления единицы;- познакомить с наглядным изображением числа...