Счёт до шести. Число и цифра «6»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ражева Любовь Рувимовна
     1) Сформировать представление о числе цифре «6». Умение считать до шести  и обратно, и соотносить цифру с количеством, . Умение выделять, и сравнивать свойства предметов, сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и составление пар.
    2)Закреплять опыт самостоятельного преодоления затруднения путём проб и ошибок.
     3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dlya_petersona.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Счёт до шести.  Число и цифра «6»

      Цель:

     1) Сформировать представление о числе цифре «6». Умение считать до шести  и обратно, и соотносить цифру с количеством, . Умение выделять, и сравнивать свойства предметов, сравнивать группы предметов по количеству, используя счёт и составление пар.

    2)Закреплять опыт самостоятельного преодоления затруднения путём проб и ошибок.

     3)Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение.

     Материалы к занятию:

     Демонстрационный; Игрушки разные ( резиновые мишки, зайцы, белки, куклы, и т.д.) большой конструктор лого. Цифры от одного до шести. Карточки с разными животными. Карточки  картинки,  кто чем питается.

    Раздаточный: Билетики с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник), и цифры от 1-6.

   1.Введение в игровую ситуацию: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их умение играть вместе и делиться  игрушками.

Дети играют на ковре между ними ходит Шалунишка (сказочный персонаж) и потихоньку отбирает у детей игрушки и складывает в уголок и не кому не даёт играть, дети замечают ,что Шалунишка отбирает у них игрушки и бегут жаловаться к воспитателю.

Воспитатель говорит ну и пусть он играет один  с этими  игрушками,  а мы с вами поиграем все-  вместе и предлагает поиграть в игру летает не летает. Шалунишка подходит к ним и просит,  чтобы они взяли его в игру.  Воспитатель говорит,  а что ты не играешь в свои игрушки у тебя их  смотри как много.

 - Возьмите эти игрушки  мне одному скучно.

 Воспитатель. - а давайте все вместе поиграем в  игрушки а-ну Шалунишка неси ка свои игрушки сюда ребята помогите Шалунишке принести игрушки мне. Вот, смотрите  засиделись у нас игрушки, а давайте мы их отправим путешествовать на поезде. Вот смотрите,  у нас  с вами есть большой конструктор лого. Каждый возьмёт себе по одному кубику.  Петя  у тебя какого цвета кубик он отвечает красного ребята у кого кубики красные подойдите к Пете  вы будете строить косный поезд.  Варя у тебя какой кубик жёлтый у кого жёлтые кубики подойдите к Варе вы будете строить  жёлтый поезд. У кого синие кубики строят синий поезд  и теперь у кого зелёные кубики строят зелёный поезд. Ну как готовы наши поезда.

 

     Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

  1. Актуализировать счётные умение детей в пределах 5, умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления  пар и пересчёта;
  2.  Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память,  речь, логическое мышление.

 

- Петя: - посчитай,  сколько вагончиков в вашем поезде ребёнок считает  и говорит 5, а теперь Света расставь цифры, пронумеруй каждый вагон.  По- количеству вагонов, ребенок расставляет цифры. По этому примеру дети так же считают количество вагонов и расставляют цифры, других поездов.  По количеству вагонов,  дети сравнивают одинаковое ли у них количество вагонов  у какого поезда самое большое количество вагонов у красного а оста льных вагончиков на один меньше,  что надо сделать чтобы  у каждого поезда  вагонов было одинаковое количество ?  Надо добавить по одному кубику  каждому   поезду.   Теперь все поезда имеют одинаковое количество вагонов.  Вагончиков стало больше на сколько?  - на  один , а цифр не хватает,  что  надо сделать чтобы  каждый вагон был пронумерован?   добавить цифру  какую? Унес было  4 вагона мы добавили ещё один вагон  сколько стало вагонов?  5 значит надо найти цифру  5. Найдите эту цифру и прикрепите к вагончику.

Теперь поезда готовые к отправке пассажиров . А вот и наши пассажиры они ждут когда они отправятся в путешествие на поезде.

Ребята,  а что надо дать пассажирам,  чтобы они могли сесть в наш поезд?

- им надо раздать билеты правильно.

- а кто будет продавать билеты

-кассир

- вот и прекрасно вот у мня  есть билеты, а у вас пассажиры выберите себе пассажира покупайте ему билет, дети подходят к кассе  и берут для соей игрушки билет. После.  когда билеты оказались у детей на руках , воспитатель  обращает внимания, на-то,  что цвет геометрических фигур соответствует цвету поезда,  а количество их соответствует цифре на вагоне, дети рассадили свои игрушки.

 

3.Затруднение в игровой ситуации.

Игра путешествие на поезде продолжается.

Дидактические задачи:

  1. Создать мотивационную ситуацию для введения числа 6, счёта до шести.
  2. Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации  затруднения и понимания его причины.
  3. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память,  речь, логическое мышление.

 

  В этот момент стоит в сторонке шалунишка и плачет.  Шалунишка ты чего плачешь? а моей  игрушке не досталось место в паровозике,  а моя обезьянка  тоже хочет путешествовать.   Воспитатель обращается к ребятам как мы можем помочь Шалунишке?

Надо добавить ещё один вагон к красному поезду.      

Посчитайте,  сколько стало  вагонов?  не все дети умеют считать до 6 , то при названии этого числа возникает затруднение.

-Смогли вы посчитать сколько вагонов стало у паровозика.

-Нет так как дети ещё не умеют считать до шести.

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

1)Закрепить представление детей об образовании последующего числа, сформировать представление о числе шесть умение считать до шести, сравнивать и уравнивать численность групп  состоящих из шести предметов;

2)сформировать опыт самостоятельного целепологания и открытия, самостоятельного переживания радости открытия;  

3) Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память,  речь, логическое мышление. Инициативность творческие способности.  

- что надо сделать, чтобы узнать количество вагонов у красного поезда?

- Кто знает какое число следует при счёте за числом пять?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Если найдутся дети которые назовут число шесть, воспитатель хвалит их;

- Молодцы!  Вы нам очень помогли!

Затем он просит всех посчитать количество вагонов в красном поезде.

Дети считают до шести согласовывая числительное с существительным.

Один вагон, два вагона, три ,четыре, пять, шесть.

- Как получилось шесть вагонов? (было пять кубиков мы добавили ещё один кубик.).

- Красный поезд имеет 6 вагонов, а жёлтый?  

 - Пять.

- в каком поезде вагонов больше?

- в красном на  сколько?

- на один вагон.

- как сделать так, чтобы вагонов стало поровну (добавить ещё один вагон).тоже самое дети проделывают синим и зелёным поездом.    

Теперь надо шестой  вагон пронумеровать и поставить цифру «6»

 Воспитатель достаёт карточки с цифрами раскладывает их по порядку 1.2.3.4.5.6. Давайте посчитаем сколько карточек с цифрами  у  меня на столе дети считают хором 1.2.3.4.5.6. Дети не знали , как пишется цифра 6, но научившись считать до шести

- вот и шестая карточка нам показывает,  как мы теперь будем обозначать цифру 6: цифра 6 пишется в том случае, когда имеются шесть предметов.

- теперь мы находим цифры 6  и ставим номер  последнему вагону.

Вот видишь Шалунишка  мы нашли места для твоих игрушек , вот смотри  билет на нём изображено шесть красных квадратиков куда ты посадишь своего посажира. (в красный поезд в вагон номер 6)

- ребята, а у нас есть ещё пассажиры  которые тоже хотят поехать путешествовать

-нет

- хорошо а пусть эти вагоны у нас будут багажными и мы соберём нашим посажирам багаж который они хотели бы взять с собой.

   

5.Включение  нового знания в систему знаний и повторение.

Дидактические задачи:

  1. организовать активный отдых детей,
  2.  развивать фантазию воображение, актуализировать их знания  чем питаются разные, животные.

Дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель беседует с детьми о том,  что в нашем поезде едут разные зверушки  назовите их пока дети называют какие, звери едут в наших поездах воспитатель выкладывает картинки с этими животными потом задаёт вопрос какие звери живут в лесу,   а какие домашние животные .

 Дети отвечают . А теперь разложите  те животные,   которые живут в лесу,  положите каточки на столик где стоит ёлочка, а животные которые живут дома, положите где стоит домик.  Дети классифицируют животных на  домашних и диких животных.  Воспитатель спрашивает  Сколько карточек с домашними животными вы отложили?  Дети считают и отвечают шесть, а карточки с дикими животными ? дети пересчитывают  и уних тоже получилось шесть. Что можно сказать про карточки сд кими и домашними животными правельно их поровну. Далее раскладываются карточки с картинками чем животные питаются. Дети делятся на две подгруппы, дидактическая игра накорми животных одна подгруппа кормит диких животных другая подгруппа кормит домашних животных после этой игры  карточки с кормом мы кладём в пустые багажные вагоны  распределяя так в жёлтый поезд мы положим корм  животные которые питаются  зерном, орехами, семенами,  в синий вагон мы положим корм для животных которые питаются мясом а в зелёный вагон мы положим карточки животные которые питаются овощами фруктами и травой ну а теперь наш поезд готов к отправке. Включается музыка (Голубой вагон …) Дети строятся в колону изображая поезд отправляются в путь.

6.Итог занятия.

Дидактические задачи:

  1. восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии,
  2.  и создать ситуацию успеха.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Что у нас сегодня произошло в группе?

Мы помогли шалунишке и научились,  играть вместе одному играть не интересно.  Воспитатель хвалит детей,  какие они у меня дружные. И смогли помочь шалунишке посадить его игрушку в недостающий вагон. Потому что научились считать до шести.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в лес. Счёт до шести, число и цифра 6»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6»...

Счёт до шести. Число и цифра 6.

Познавательное развитие (математика)...

Счёт до шести. Число и цифра 6.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы...

Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6.

Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6....

Конспект открытой ООД по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра шесть»

Сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с количеством....

«Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация». Счет до шести. Число и цифра шесть.

Краткая аннотация к работе: В ходе образовательной ситуации дети, выполняя задания, помогают лего-человечкам навести порядок в лего-городе, на который налетел сильный ветер; закрепляют навык порядково...