Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия» Сентябрь 4 неделя (1)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фадеева Ирина Евгеньевна

Цель:

Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о треугольнике, у которого есть 3 стороны, 3 угла.

Задачи:

-Закреплять представление детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3                              

-Познакомить с образованием числа 3, учить производить пересчет в пределах 3.

Закрепить знание детей о треугольнике,

-Закрепить умение работать по образцу.

-Развивать речь, слуховую память , внимание,

-Воспитывать интерес к математике.

Материалы: счетные палочки, набор карточек с цифрами от1 до 10, клей карандаш, листы для наклеивания и 3 треугольника разного цвета и формы - на каждого ребёнка.

Оборудование: интерактивный стол, презентация,

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.                             

Предварительная работа: игра «Пропущенные цифры» , игра «Продолжи счёт» д/и « Веселый счет», рисование оживи цифру, вырезание треугольников разного цвета и размера.

Индивидуальная работа: наклеивание кругов разного цвета, по-разному расположенных (горизонтальная линия разделительная, вертикальная, наклонная справа налево, наклонная слева направо)

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

«Букет»

-Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

-Собираемся в букеты: по два, по три, а теперь все вместе.

-Какой красивый, большой букет у нас получился.

Восп.: Ребята, я сегодня пришла на работу и поднимаясь в свою группу встретила девочку старшей группы, она была расстроена. Спросив, что случилось, сказала, что не может разгадать одну загадку. Я предложила ей помощь. И сейчас на занятии с вами мы попробуем разобраться в этом деле.

             Мышки кошек испугались,

      По углам все разбежались:

      Одна – в ящик,

      Две за ней.

      Сколько спряталось мышей?

Д: 3.

Восп: Да, вы быстро решили задачу, но девочка сказала, что ей как можно больше нужно узнать о числе.

Восп: Кто же скажет, чем мы сегодня с вами будем заниматься на занятии?

Дети: ….(выслушать варианты ответов)

Восп: Сегодня с вами мы узнаем, как составить число 3 из меньших чисел или по- другому – состав числа 3. А в конце занятия мы должны рассказать, что же узнали о числе 3, чтобы я передала ей.

(воспитатель предлагает занять места за столом)

2. Восп.: Обратите внимание перед вами лежат счетные палочки. Достаньте 2. Теперь ещё одну. Сколько вместе? Пересчитайте. Возьмите все три счетные палочки в одну руку. Что у вас в руке?.(Предполагается полный ответ: «У меня в правой руке 3 счетные палочки» и т.д). Покажите мне цифру 3 (набор цифр от 0 до 10). А теперь разделите ваши счетные палочки так, чтобы в каждой руке что-то было. По скольку предметов в каждой руке? Их неодинаковое количество? Два и один-вместе три. Молодцы!

Восп.: Внимание на экран. (презентация состав числа 3, засели цифры в домик.)

На экране (или нарисованный, распечатанный домик на состав числа 3)

 

3

 

 

 

1

 

2

 

3

 

 

 

 

 

 

Восп.: Какая цифра живет на третьем этаже, рядом с цифрой 1? Покажите и расскажите (дети показывают карточку с цифрой 2 и рассказывают полным ответом). Молодцы.

3.Физкультминутка. Ритмические упражнения.

Повторить упражнения в ритме на каждый счёт: «Раз, раз, раз..» Повторить упражнения в ритме на счёт «два». Ударять в ладоши только на счёт «три»: «Раз, два, три…»

Разделить детей при помощи счета раз, два, три на 3 группы. Одна группа хлопает в ладоши на счёт «раз», другая- на счёт «два», третья –на счёт «три». Топать громко только на счёт «три».

(воспитатель предлагает пройти за столы)

4. Геометрическое упражнение.

Восп.: Возьмите три счетных палочки. Сложите из них фигуру. Что у вас получилось? (Дети:У нас получился треугольник.). Слово «треугольник» показывает, что у этой фигуры есть 3 угла. Одинаковые или разные стороны у треугольника? А величины углов?                                                                      

Восп.: У меня в руках палочки разной длины. Сложите из них треугольник.(вызывает ребенка). Равные ли у него стороны? Углы?

Восп.: А еще треугольник представляет собой  прошлое, настоящее, будущее. (воспитатель с детьми проговаривают начиная с левого угла треугольника - прошлое, вершина-настоящее, будущее).

5. Упражнение на работу по образцу. (образец в презентации или заранее выполнен педагогом). Наклеивание композиции из трёх треугольников разного цвета и размера.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Кто вспомнит, какая задача перед нами стояла сегодня ?

 Дети: Узнать побольше о числе 3.

Воспитатель: Как вы думайте, мы сможем теперь помочь девочке из старшей группы?

Дети: Да, мы можем ей рассказать о составе числа 3 и разгадать ее загадку. 1+1+1 1и2 2и1 Дети: Мы еще узнали, что число 3 состоит из 3 единиц.

Воспитатель: Молодцы! Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто доволен своей работой?

Воспитатель: Спасибо за вашу активность и внимательность!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_41_avtosohranennyy.docx21.99 КБ
Файл prezentatsiya_sentyabr_41.pptx87.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия»

 Сентябрь 4 неделя (1)

 (Соловьева стр.151)

6-7 лет

Подготовила воспитатель                 Высш.категории:

Фадеева И.Е.

г.о.г. Выкса 2019 г.

Цель:

Закрепление представлений у детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3.  Практиковать детей в операциях отсчёта и пересчёта в пределах первого десятка. Закрепить знание детей о треугольнике, у которого есть 3 стороны, 3 угла.

Задачи:

-Закреплять представление детей о составе чисел первого десятка и цифрах 1, 2,3                              

-Познакомить с образованием числа 3, учить производить пересчет в пределах 3.

Закрепить знание детей о треугольнике,

-Закрепить умение работать по образцу.

-Развивать речь, слуховую память , внимание,

-Воспитывать интерес к математике.

Материалы: счетные палочки, набор карточек с цифрами от1 до 10, клей карандаш, листы для наклеивания и 3 треугольника разного цвета и формы - на каждого ребёнка.

Оборудование: интерактивный стол, презентация,

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.                            

Предварительная работа: игра «Пропущенные цифры» , игра «Продолжи счёт» д/и « Веселый счет», рисование оживи цифру, вырезание треугольников разного цвета и размера.

Индивидуальная работа: наклеивание кругов разного цвета, по-разному расположенных (горизонтальная линия разделительная, вертикальная, наклонная справа налево, наклонная слева направо)

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

«Букет»

-Вправо, влево повернись и в цветочек превратись.

-Собираемся в букеты: по два, по три, а теперь все вместе.

-Какой красивый, большой букет у нас получился.

Восп.: Ребята, я сегодня пришла на работу и поднимаясь в свою группу встретила девочку старшей группы, она была расстроена. Спросив, что случилось, сказала, что не может разгадать одну загадку. Я предложила ей помощь. И сейчас на занятии с вами мы попробуем разобраться в этом деле.

             Мышки кошек испугались,

      По углам все разбежались:

      Одна – в ящик,

      Две за ней.

      Сколько спряталось мышей?

Д: 3.

Восп: Да, вы быстро решили задачу, но девочка сказала, что ей как можно больше нужно узнать о числе.

Восп: Кто же скажет, чем мы сегодня с вами будем заниматься на занятии?

Дети: ….(выслушать варианты ответов)

Восп: Сегодня с вами мы узнаем, как составить число 3 из меньших чисел или по- другому – состав числа 3. А в конце занятия мы должны рассказать, что же узнали о числе 3, чтобы я передала ей.

(воспитатель предлагает занять места за столом)

2. Восп.: Обратите внимание перед вами лежат счетные палочки. Достаньте 2. Теперь ещё одну. Сколько вместе? Пересчитайте. Возьмите все три счетные палочки в одну руку. Что у вас в руке?.(Предполагается полный ответ: «У меня в правой руке 3 счетные палочки» и т.д). Покажите мне цифру 3 (набор цифр от 0 до 10). А теперь разделите ваши счетные палочки так, чтобы в каждой руке что-то было. По скольку предметов в каждой руке? Их неодинаковое количество? Два и один-вместе три. Молодцы!

Восп.: Внимание на экран. (презентация состав числа 3, засели цифры в домик.)

На экране (или нарисованный, распечатанный домик на состав числа 3)

1

2

3

Восп.: Какая цифра живет на третьем этаже, рядом с цифрой 1? Покажите и расскажите (дети показывают карточку с цифрой 2 и рассказывают полным ответом). Молодцы.

3.Физкультминутка. Ритмические упражнения.

Повторить упражнения в ритме на каждый счёт: «Раз, раз, раз..» Повторить упражнения в ритме на счёт «два». Ударять в ладоши только на счёт «три»: «Раз, два, три…»

Разделить детей при помощи счета раз, два, три на 3 группы. Одна группа хлопает в ладоши на счёт «раз», другая- на счёт «два», третья –на счёт «три». Топать громко только на счёт «три».

(воспитатель предлагает пройти за столы)

4. Геометрическое упражнение.

Восп.: Возьмите три счетных палочки. Сложите из них фигуру. Что у вас получилось? (Дети:У нас получился треугольник.). Слово «треугольник» показывает, что у этой фигуры есть 3 угла. Одинаковые или разные стороны у треугольника? А величины углов?                                                                       Восп.: У меня в руках палочки разной длины. Сложите из них треугольник.(вызывает ребенка). Равные ли у него стороны? Углы?

Восп.: А еще треугольник представляет собой  прошлое, настоящее, будущее. (воспитатель с детьми проговаривают начиная с левого угла треугольника - прошлое, вершина-настоящее, будущее).

5. Упражнение на работу по образцу. (образец в презентации или заранее выполнен педагогом). Наклеивание композиции из трёх треугольников разного цвета и размера.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Кто вспомнит, какая задача перед нами стояла сегодня ?

 Дети: Узнать побольше о числе 3.

Воспитатель: Как вы думайте, мы сможем теперь помочь девочке из старшей группы?

Дети: Да, мы можем ей рассказать о составе числа 3 и разгадать ее загадку. 1+1+1 1и2 2и1 Дети: Мы еще узнали, что число 3 состоит из 3 единиц.

Воспитатель: Молодцы! Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто доволен своей работой?

Воспитатель: Спасибо за вашу активность и внимательность!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» ФЭМП (6-7 лет) «Числа первого десятка. Числа «три» Изменения количества. Арифметические действия » Сентябрь 4 неделя (1) (Соловьева стр.151) Подготовила: воспитатель Фадеева И.Е. Городской округ город Выкса 2019г.

Слайд 2

3 2 1 2 1 3 0

Слайд 3

Упражнение на работу по образцу.