Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фадеева Ирина Евгеньевна

Цель:

 закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)

Задачи:

1.Формировать умение понимать и употреблять прилагательные в сравнительной степени в словосочетаниях.

2.Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом приложения и наложения.

3.Развивать навыки самоконтроля; учить работать по образцу.

4.Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Средства: интерактивный стол, презентация, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.8-9), простые карандаши, полоски разной длины (красные и черные), 2 платка (большой и маленький), клей, разноцветные полоски для наклеивания пирамидки от большой до маленькой (5 или 7 шт.), клей карандаш, салфетки.

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

(Воспитатель предлагает пройти на свои места.)

2. Восп.:Ребята, перед вами 2 полоски разной длины. Какая полоска длиннее?                  

Дети: Красная полоска длиннее черной, а черная короче красной.                                                            

Восп.: Как вы узнали? (-Сравнили). Как сравнили? (Метод наложения и метод приложения.)

Восп.: Давайте повторим. Наложите одну полоску на другую. Какая короче? Длиннее? Это метод наложения.

-Приложите одну полоску к другой. Какая длиннее? Какая короче? Это метод приложения.

П/игра с платком «День, ночь».                                                                                                             

На слово день- все летают, ночь-засыпают. В это время воспитатель накрывает платком одного из детей. День, все просыпаются и по голосу, задавая вопросы (сосчитай до 3-х, 5-ти, семи; какое время года и пр.) отгадывают кто спрятан под платком. Игра продолжается 2-3 раза. Последний раз воспитатель меняет платок на маленький (носовой).

Восп.: Почему не получилась игра? (платок маленький). Давайте проверим. (на полу наложить один платок на другой).

3. Презентация.

Восп.: Я приготовила для вас на компьютере интересную игру «Назови одним словом» (можно карточки или на слух).

-Самосвал, мотоцикл, метро, автобус и пр.-это транспорт

-Шорты, брюки, юбка, плащ-это одежда и т.д.

4. Работа с пособием «Моя Математика» (стр.9)

-Обведи замкнутой линией группу предметов, которую можно назвать одним словом, и назови ее.

5.Работа по образцу (пособие «Моя Математика». Стр.8).

-Наклей пирамидку, точно такую же, как на рисунке (от большего к меньшему). (проговариваем в ходе работы). Самоконтроль, проверяем друг у друга.

6. Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие? Были трудности? Если да, то какие?                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr12.docx15.28 КБ
Файл prezentatsiya_sentyabr12.ppsx937.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«Количество: больше и меньше, равно и не равно».

Сентябрь 1 неделя (2)

 (Соловьева стр.148)

Подготовила воспитатель                 Высш.категории:

Фадеева И.Е.

г.о.г. Выкса 2020 г.

Цель:

 закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)

Задачи:

1.Формировать умение понимать и употреблять прилагательные в сравнительной степени в словосочетаниях.

2.Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом приложения и наложения.

3.Развивать навыки самоконтроля; учить работать по образцу.

4.Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Средства: интерактивный стол, презентация, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.8-9), простые карандаши, полоски разной длины (красные и черные), 2 платка (большой и маленький), клей, разноцветные полоски для наклеивания пирамидки от большой до маленькой (5 или 7 шт.), клей карандаш, салфетки.

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

(Воспитатель предлагает пройти на свои места.)

2. Восп.:Ребята, перед вами 2 полоски разной длины. Какая полоска длиннее?                  Дети: Красная полоска длиннее черной, а черная короче красной.                                                             Восп.: Как вы узнали? (-Сравнили). Как сравнили? (Метод наложения и метод приложения.)

Восп.: Давайте повторим. Наложите одну полоску на другую. Какая короче? Длиннее? Это метод наложения.

-Приложите одну полоску к другой. Какая длиннее? Какая короче? Это метод приложения.

П/игра с платком «День, ночь».                                                                                                             На слово день- все летают, ночь-засыпают. В это время воспитатель накрывает платком одного из детей. День, все просыпаются и по голосу, задавая вопросы (сосчитай до 3-х, 5-ти, семи; какое время года и пр.) отгадывают кто спрятан под платком. Игра продолжается 2-3 раза. Последний раз воспитатель меняет платок на маленький (носовой).

Восп.: Почему не получилась игра? (платок маленький). Давайте проверим. (на полу наложить один платок на другой).

3. Презентация.

Восп.: Я приготовила для вас на компьютере интересную игру «Назови одним словом» (можно карточки или на слух).

-Самосвал, мотоцикл, метро, автобус и пр.-это транспорт

-Шорты, брюки, юбка, плащ-это одежда и т.д.

4. Работа с пособием «Моя Математика» (стр.9)

-Обведи замкнутой линией группу предметов, которую можно назвать одним словом, и назови ее.

5.Работа по образцу (пособие «Моя Математика». Стр.8).

-Наклей пирамидку, точно такую же, как на рисунке (от большего к меньшему). (проговариваем в ходе работы). Самоконтроль, проверяем друг у друга.

6. Рефлексия.

- Понравилось ли вам занятие? Были трудности? Если да, то какие?                                                                        


Предварительный просмотр: