Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фадеева Ирина Евгеньевна

Цель:

 закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)

Задачи:

1.Закрепить умение называть и различать размеры предметов – большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)

2.Формировать умение понимать и употреблять прилагательные в сравнительной степени в словосочетаниях с использованием предметов

3.Развивать двигательную активность, побуждать выполнять несложные инструкции.

4.Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Средства: интерактивный стол, презентация, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.4-7), простые карандаши, пирамидка, матрешка, наборы цифр от 1 до 5 (4-5 наборов).

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

(Воспитатель предлагает пройти на свои места.)                                                                                 2.Восп.: Вот и стали вы на год взрослее. За лето повзрослели, выросли. Сейчас вы стали большими, а когда пришли в д/сад какими были? (маленькими).                                                            –Когда вы были маленькими вы очень любили играть в пирамидки и матрешки. Воспитатель показывает детям игрушки: матрешку и пирамидку. На примере матрешки (разобрать и выставить в ряд).

Восп.: Давайте вспомним на примере матрешек: большая- больше – самая большая, маленькая – меньше – самая маленькая. А теперь покажите и расскажите вы (дети повторяют и проговаривают; 1-2 ребенка по словесной инструкции педагога собирают пирамидку: самый большой круг- большой круг и пр.).

3. Восп.: Внимание на экран (презентация или набор картинок). Дети проговаривают.

1. Дерево (высокое-выше-самое высокое)

2. Камень (тяжелый-тяжелее-самый тяжелый)

3. Лужа, пруд, море (глубокое-глубже-самое глубокое) и пр.

4.Физкультминутка.

2 команды: мальчики и девочки строятся по росту (от самого большого до самого маленького и наоборот). Предложить с помощью набора цифр поделиться на команды по 3 человека и построиться: высокий-выше-самый высокий (дети проговаривают: я- высокий, я-выше, я –самый высокий и т.д.)

4. Работа с пособием «Моя Математика» (стр.1-4). Дети в ходе выполнения проверяют друг у друга правильно ли выполнено задание.

1 страница.

-Соедини машины стрелками от самой маленькой до самой большой.

2 страница

-Соедини домики стрелками от самого низкого к самому высокому.

3 страница

-Соедини шарфики стрелками от самого длинного к самому короткому.

4 страница

- Соедини воздушные шарики стрелками от самого светлого к самому темному.

5.Рефлексия.

- Давайте, закрепим сегодняшний материал. Слушайте внимательно. Встаньте сначала большие – больше – самые большие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_sentyabr_11.pptx1.37 МБ
Файл sentyabr_11.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек» ФЭМП (6-7 лет) «Количество: больше и меньше, равно и не равно ». Сентябрь 1 неделя (1) (Соловьева стр.148) Подготовила: воспитатель Фадеева И.Е. Городской округ город Выкса 2019 г.

Слайд 2

Высокий В ыше С амый высокий

Слайд 3

Низкий Ниже Самый низкий

Слайд 4

Тяжёлый Тяжелее Самый тяжёлый

Слайд 5

Лёгкий Легче Самый лёгкий

Слайд 6

Глубокая яма Глубже Самая глубокая

Слайд 7

Светлый Светлее Самый светлый

Слайд 8

Тёмный Темнее Самый тёмный



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вид №3 «Ручеек»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

«Количество: больше и меньше, равно и не равно».

Сентябрь 1 неделя (1)

 (Соловьева стр.148)

Подготовила воспитатель                 Высш.категории:

Фадеева И.Е.

г.о.г. Выкса 2020 г.

Цель:

 закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)

Задачи:

1.Закрепить умение называть и различать размеры предметов – большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленький)

2.Формировать умение понимать и употреблять прилагательные в сравнительной степени в словосочетаниях с использованием предметов

3.Развивать двигательную активность, побуждать выполнять несложные инструкции.

4.Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Средства: интерактивный стол, презентация, листы с заданием из тетради «Моя Математика» ((Е.В. Соловьева, стр.4-7), простые карандаши, пирамидка, матрешка, наборы цифр от 1 до 5 (4-5 наборов).

Способы: художественное слово, показ, объяснение, похвала.

Ход занятия.

1.Позитивная установка. (дети и воспитатель стоят в кругу).

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

(Воспитатель предлагает пройти на свои места.)                                                                                 2.Восп.: Вот и стали вы на год взрослее. За лето повзрослели, выросли. Сейчас вы стали большими, а когда пришли в д/сад какими были? (маленькими).                                                            –Когда вы были маленькими вы очень любили играть в пирамидки и матрешки. Воспитатель показывает детям игрушки: матрешку и пирамидку. На примере матрешки (разобрать и выставить в ряд).

Восп.: Давайте вспомним на примере матрешек: большая- больше – самая большая, маленькая – меньше – самая маленькая. А теперь покажите и расскажите вы (дети повторяют и проговаривают; 1-2 ребенка по словесной инструкции педагога собирают пирамидку: самый большой круг- большой круг и пр.).

3. Восп.: Внимание на экран (презентация или набор картинок). Дети проговаривают.

1. Дерево (высокое-выше-самое высокое)

2. Камень (тяжелый-тяжелее-самый тяжелый)

3. Лужа, пруд, море (глубокое-глубже-самое глубокое) и пр.

4.Физкультминутка.

2 команды: мальчики и девочки строятся по росту (от самого большого до самого маленького и наоборот). Предложить с помощью набора цифр поделиться на команды по 3 человека и построиться: высокий-выше-самый высокий (дети проговаривают: я- высокий, я-выше, я –самый высокий и т.д.)

4. Работа с пособием «Моя Математика» (стр.1-4). Дети в ходе выполнения проверяют друг у друга правильно ли выполнено задание.

1 страница.

-Соедини машины стрелками от самой маленькой до самой большой.

2 страница

-Соедини домики стрелками от самого низкого к самому высокому.

3 страница

-Соедини шарфики стрелками от самого длинного к самому короткому.

4 страница

- Соедини воздушные шарики стрелками от самого светлого к самому темному.

5.Рефлексия.

- Давайте, закрепим сегодняшний материал. Слушайте внимательно. Встаньте сначала большие – больше – самые большие.