Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Алиева Аксана Адиловна

В данной образовательной деятельности решались следующие задачи.

Обучающие:

Закреплять  умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закреплять  умение отличать понятие «один», «много»;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие: Воспитывать уверенность в себе, активность;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной  по ФЭМП в первой младшей группе
«Найди свой домик»

Задачи:

Обучающие:

Закреплять  умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

Закреплять  умение отличать понятие «один», «много»;

Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

Развивающие: Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

Воспитывающие: Воспитывать уверенность в себе, активность;

Раздаточный материал: Вырезанные из картона цветные круги;

Демонстрационный материал: Игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча;

Словарь: Обогащение словарного запаса прилагательными.

Ход занятия:

I. Ребята заходят в группу. Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?

Ребята видят игрушку мишку.

Воспитатель: Мишка это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да

Воспитатель: Хорошо мишка раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята?

Дети: Да

II. Подвижная игра: «Собери пирамидку»

Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает им поиграть.

III. Пальчиковая гимнастика.

« Два медведя».

IV. Дидактическая игра «Найди свой домик». 

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу 4-обруча. В центре каждого по одному цветному кругу.

Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные круги, какого цвета круги?

Дети ещё раз повторяют названия цветов.

Воспитатель: Молодцы ребята!

А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга, свой домик.

Какого цвета этот круг Семён?

Семён: Синий

Воспитатель: В какой домик ты его положишь?

Семён: В синий

Воспитатель: Правильно! Молодец!

Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение название цветов.

V. Надеюсь, мишка научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета, все размеры.

VI. Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой? Детишки делятся своими впечатлениями от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе детского сада.

Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет....

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик»

Задачи:Обучающие:Закреплять  умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;Закреплять  умение отличать понятие «один», «много»;Спо...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Большой - маленький»Программное содержаниеУчить различать предметы по величине: большой – ма...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики»

Задачи:Обучающие:- учить различать количество предметов: много – один – много;- упражнять в установлении сходства и различия между предметами имеющие одинаковое название.Воспитательные:- в...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе

Тема: «Один - много»Цель: учить различать количество предметов один – многоЗадачи:Образовательные: формировать у детей понятия один, много; закрепление основных цветов...