Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Краюшкина Элина Владимировна

Тема: «Один - много»

Цель: учить различать количество предметов один – много

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей понятия один, много; 
  • закрепление основных цветов (красный, синий, желтый);
  • учить группировать предметы по цвету;
  • формировать понятия большой, маленький.

Развивающие:

  • развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету;
  • развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательная:

  • учить работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_krayushkina_2.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной  деятельности по ФЭМП

в первой младшей группе 

Тема: «Один - много»

Цель: учить различать количество предметов один – много

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у детей понятия один, много;  
  • закрепление основных цветов (красный, синий, желтый);
  • учить группировать предметы по цвету;
  • формировать понятия большой, маленький.

Развивающие:

  • развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету;
  • развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательная:

  • учить работать в группе.

Предварительная работа: изучение с детьми картинок счета предметов, разгадывание загадок, повторение цветов (красный, желтый, синий).

Материал: аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, изображения цветов и бабочек (красные, синие, желтые цветы, бабочки с красными, синими, желтыми крыльями).

Ход:        

  1. Вводная часть:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в цветочный сад. Давайте мы представим, что мы вагончики паровоза. Как паровоз звучит? Ту-ту- ту, чух- чух –чух.

Быстро едет паровоз.

Он вагончики повез.

Ехали, ехали,

В цветочный сад приехали.

  1. Основная часть:

Воспитатель. (Звучит аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского) Это сад цветов. (Раскладывает на столе изображения цветов.) Здесь растут синие, красные, желтые цветы. Сколько цветов здесь растет? Дети: Много.

Воспитатель. Где синие цветы? Где красные цветы? Где желтые цветы? (Дети показывают.)

Воспитатель. Цветы растут на травке. А к нам в сад бабочки прилетели. Сколько бабочек залетело в сад? (Показывает бабочек.)

Дети. Много.

Воспитатель. Какого цвета крылышки у бабочек?

Дети. Крылышки синие, красные, желтые.

Воспитатель. Сколько бабочек у тебя? (Одна)

Воспитатель. Какого она цвета? (Она синяя)

Воспитатель. А у тебя сколько бабочек? (Одна)

Воспитатель. Какого она цвета? (Красная)

Воспитатель. Сколько бабочек у тебя? (Одна)

Воспитатель. Какого она цвета? (Она желтая)

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель. Бабочки стали искать цветы такого же цвета, как и их крылышки. Помогите бабочкам сесть на цветы такого же цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Все ли бабочки одинаковые? (Нет, не все)

Где большие бабочки, а где маленькие?

Сколько здесь больших бабочек? (Одна)

А сколько маленьких бабочек? (Много)

Большая бабочка одна, а маленьких много.

Воспитатель. Подул ветерок. Покажите, как дует ветерок. (Дети имитируют движение ветра)

Бабочки запорхали крылышками и полетели. Покажите, как они полетели.

  1. Заключительная часть: Наши бабочки разлетелись.

А мы с вами садимся на паровозик и отправляемся в группу.

(Дети держат руки согнутые в локтях)

 Паровозика дождались…              

По вагонам разбежались.

Поезд тронулся –Чух- чух –чух. У-у-у-у-у!

Я вас в группу довезу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы"....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности представлен для оценки эксперта...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Колобок потерялся».

Данное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста. На протяжении всего занятия у детей поддерживается игровая мотивация, смена деятельности происходит поэтапно; дети являются активн...