Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа)

Закирова Гульнара Дамировна

Итоговое ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_dana_na_dobrye_dela_itogovoe_zanyatie.docx30.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной  образовательной деятельности .

Дата

27.05.2020 г.

Ф.И.О. педагога

Закирова Гульнара Дамировна

Должность: воспитатель

Тема ООД

«Жизнь дана на добрые дела»

Программа  

 

«От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возраст

5 - 6 лет

Тип ООД

Закрепление и обобщение полученных знаний

Основная образовательная область

Познавательное развитие, Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

Социально-коммуникативное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность

Цель

Обобщать знания детей, полученные в течение года по всем образовательным областям.

Воспитательные

  - воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям,

- умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу.

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Развивающие

 - развивать память, фантазию, мышление, внимание детей,

- умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные

- закреплять знания о временах года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь;

- закреплять порядковый и обратный счет (в пределах 10), умение различать математические знаки (больше, меньше, равно)

-  закрепить математические понятия ( отрезок, прямая, кривая, луч

- закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

- закрепить знания о звуках (гласный, согласный)

Планируемый результат

Формирование  у  детей элементарных математических представлений, знаний по развитию речи  и окружающему миру.

Методы и приемы

Наглядные: показ, демонстрация способов действия с объяснением.  Словесные: вопрос, контроль и оценка, инструкции по выполнению задания. Практические: украшение коврика, расположить ленточки по порядку.  Игровые:  музыкальная подвижная игра, пальчиковая игра, физкультминутка,  игровые ситуации.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, картинки с животными, кляксы, голубь с сердечком,  картинка со знаками и математическими понятиями. Раздаточный материал: набор цифр и знаков, квадраты красного, синего и зеленого цвета.

Организация детей

 Стоя в круге, сидя  на стульчиках, за столами на индивидуальных местах при работе за столами, свободное размещение во время физкульминутки.

Индивидуальная работа

С Олей закрепление цифр и времен года, с Валерией и Азатом закрепление знаний о звуках.

Предварительная работа

Разучивание физкульминутки, дидактические игры «Цифры» , «Какое число рядом», «Встань на место»,   «Слоги» ,словесная игра «Отгадай - ка», «Закончи слово»

Структура  ООД

 (25  мин)

  1. Психологический настрой. Введение в игровую деятельность – 1 мин.
  2. Актуализация знаний – 4 мин.
  3. Затруднение в игровой ситуации – 1 мин.
  4.  Закрепление  ранее пройденного материала -16 мин.
  5. Физкультурная минутка -2 мин.
  6. Итог занятия. Рефлексия. – 1 мин.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что произошло в нашей группе, стало как- то неуютно. Везде кляксы. (Дети обращают внимание на кляксы, делятся своими впечатлениями)

 Воспитатель: - Что же делать? Если мы с вами не избавимся от клякс, погибнут наши растения, исчезнут наши игрушки и книги.

 - Ребята, а вы больше ничего не замечаете необычного? ( находят голубя с письмом)

 (Воспитатель читает письмо) «На очень далёкой планете Любовь, живёт Доброта. У неё есть три дочери. Только вот беда - они совсем не похожи на свою маму, потому что злые, капризные, совсем не умеют дружить. И от своей вредности они стали похожи на клякс. Однажды мама Доброта, узнала от одной звезды, что на планете Земля есть детский сад «Айгуль» и в старшей группе «Гномики» есть умные , добрые ребята, которые никогда не ссорятся и крепко дружат. Звезда решила помочь Доброте ,и забросила её дочерей в вашу  группу, в надежде на то, что вы научите этих «вреднючек» любить, дружить и улыбаться.» -А чтобы «вреднючки» стали добрыми как их мама, нужно их расколдовать и выполнить задания.

Предлагаю вам , ребята встать  в круг Дружбы.

  Физкульминутка

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди своей прижали.

С этим лучиком в груди нам задания не страшны.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать добрый человек? Быть щедрым; быть бережливым; быть милосердным; быть заботливым; быть трудолюбивым; быть вежливым; любить растения и животных; уважать взрослых; помогать слабым; не обижать людей; уметь прощать.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мы с вами смело можем приступить к заданиям.

Чтобы расколдовать первую кляксу послушайте, пожалуйста, первое задание, а называется оно:

 «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:

 (Воспитатель даёт в руки сердечко, ребёнок отвечает на вопрос)

  • Какой сегодня день недели?
  • Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели?
  • Сколько дней в неделе?
  • Сколько времени суток?  Названия?
  • Какой он по счету?
  • Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?         
  • Напомните, какое сейчас время года?
  • Назовите все времена года.
  • Какое время года было перед весной?
  • Какое время года наступит после весны?
  • Сколько месяцев в году?
  • Какой сейчас месяц?
  • Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
  • Назовите город, в котором мы живем.
  • Сколько цветов на Российском флаге?
  • Назови птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?
  • Сколько месяцев в году?
  • В какой республики мы с вами живем?
  • Кто выдаёт книги в библиотеке?
  • Кто летает в космос?
  • Что выше – дерево или трава?
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
  • Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
  • - Сколько ног у жука? (Шесть.)
  • - Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
  • - Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
  • - Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
  • - Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
  • - Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
  • - На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Воспитатель переворачивает кляксу, а там картинка принцесса

Садятся за столы

 Следующее Задание 2  «Кто внимательный».

  • Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.
  • Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
  • Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
  • В:  - Какие звуки называются гласными и почему?
  • Д: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.
  • В:  - Какие звуки называются согласными и почему?
  • Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
  • В: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какой квадрат вы покажите?
  • Д: - Красный.
  • В: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
  • Д: -  Синюю.
  • В: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
  • Д: - Мягкий согласный звук.
  • А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.Ц,Ч,Й.Ж,Ш.

На мольберте картинки диких животных ( лиса, волк, белка, медведь).

Что у вас изображено на картинке? Сколько слогов в этом слове? Давайте определим (лиса, сова, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Где живут эти обитатели леса?( дупло, нора и т.д.) А какая картинка здесь лишняя?( сова)

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Воспитатель переворачивает кляксу, а там принцесса.

Ребята, а чтобы выполнить нам успешно третье задания, предлагаю вам сделать небольшую разминку.

Физкульминутка

Поднимаем руки вверх - это раз

Повернулось голова – это два

Руки вниз вперед смотри – это три

Руки в стороны пошире развернули на четыре

С силой их к плечам прижать и немного повращать - это пять

А на шесть – в ладоши хлопнуть

И на семь ногою топнуть

А на восемь – потянуться

И на девять улыбнуться. Что ж заряд хороший есть.

Можно нам теперь и сесть.

 Настала пора расколдовать третью кляксу

Итак, слушаем внимательно Задание 3

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить»

Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: Выстроить числовой ряд.

- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Считаем числа по порядку  от 0 до 10 и в обратном направлении от 10 до 0.

- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

Составь решение задачи и прочитай (2+1=3).


3)Четыре спелых груши ,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(2)

Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)

Воспитатель : Ребята , математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

«Назовите геометрические понятия»

( точка, кривая, прямая, отрезок, луч, угол). Воспитатель показывает рисунки детям.

Луч – часть прямой, ограниченная одной точкой, точка – начало луча

Отрезок- часть прямой, ограниченная двумя точками, есть начало и конец.

У прямых и кривых линий нет концов

Воспитатель: - Ребята, и последняя клякса превратилась в принцессу. Наши знания, любовь и дружба превратили клякс в  прекрасных принцесс. Пусть они поживут у нас, может быть они станут добрее. (Дети становятся в круг Дружбы)

 Дети: - Твори добро на всей земле, На всей большой планете! Добром друг друга согревайте И взрослые и дети!

 Воспитатель: - Ребята, давайте похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на земле. Что вам больше всего сегодня понравилось? А в чем были затруднения ?  ( ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка»

Цель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности. Задачи:Образовательные:ü  Познакомить детей с новыми музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Кам...