Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Петрова Тамара Владимировна

Обогатить представления детей о разных видах кляксографии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol_karta_petrova_chudesnoe_prevrashchenie_klyaksy.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности в старшей группе

Тема: Рисование с детьми в технике « кляксография». Чудесные превращения кляксы

Воспитатель: Петрова Тамара Владимировна

Возрастная группа: старшая группа

Цель: обогатить представления детей о разных видах кляксографии.

Детская цель: создать альбом с загадками, где подсказкой  будут «кляксы» которые превращаются в интересное животное.

Дата  проведения: 07.10.2022 г

Задачи:

обучающие: обучить  способам получения абстрактных изображений (клякс); опредмечиванию  и «оживлению» необычных форм (клякс).

технические: складывать бумагу на пополам, наносить кисточкой краску, прогревать кляксу, подсушивать или раздувать краску

     развивающие: развивать чувство цвета, воображение; воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание проявлять инициативу.

Активизация словаря: кляксография

Материалы и оборудование: художественные инструменты: краски - гуашевые, мягкие кисточки разных размеров (№ 2,3 – белка, нейлон, пони). Бытовые: тряпочки, губки,  трубочки для коктейля (соломинки);  

баночки с водой, салфетки; картинки «Клякс»

Этапы ОС

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Воспитатель привлекает внимание детей, показывает картинки «Кляксы».

Педагог обращается к детям, организует беседу:

-Ребята, как вы думаете, что это?

-На что они похожи? (или на кого)?

Воспитатель участвует в процессе придания образов кляксам

- Ребята, а вы знаете, как можно превратить кляксы в кого то или во что то?

- А вы смогли бы превратить кляксы в кого то или во что то?

-Хотите попробовать?

Обращают внимание на взрослого, рассматривают картинки.

Дети принимают цель, проявляют желание участвовать в деятельности.

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе, фантазируют.

Отвечают

(пятна, кляксы)

(похожи на лужу, животного)

Принимают участие все дети.

- А как мы это сделаем?

Педагог подводит итог:  Оказывается любая клякса – это пятно неопределенной формы. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого то или во что то.

Проявляют заинтересованность, готовность к деятельности.

Активно фантазируют, проговаривают образы

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Игровое упражнение «Как получается клякса»

Воспитатель предлагает детям воспользоваться приготовленными материалами и попробовать создать разные кляксы.

Дети рассматривают предложенный материал, выбирают инструмент для изображения кляксы.

Создают кляксы знакомым способом (нанесение краски и промокание листом, капнув краски на лист и сложив его пополам).

Проявляют заинтересованность все дети.

Изображают кляксу выбранным способом из 10 6 человек.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель участвует с детьми в рассмотрении незнакомых материалов, поддерживает инициативу детей в совершении пробных действий. Подводит итог о том, что дети не знают назначение предложенных материалов.

- Хотите, я вас научу, как делать кляксы другими способами?

Дети обращают внимание на неиспользованный материал.

Задают вопросы воспитателю:

-Что это?

-Зачем?

- Для чего?

Рассматривают материал, совершают пробные действия.

Делают вывод: обнаруживают незнание других способов, испытывают затруднение.

4 ребенка испытывают затруднения при выборе  материалов.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Воспитатель показывает несколько способов получения клякс:

- ставит отпечаток губкой, тряпочкой, комком бумаги;

-штампует срезом картофеля;

-рисует лужицу мягкой кисточкой, зубной щеткой;

-наносит на лист бумаги немного цветной жидкости и раздувает ее из трубочки в разные стороны.

Дети внимательно смотрят, анализируют, как можно другими способами получить кляксу.

Заинтересованы. Внимательно наблюдают за действиями воспитателя се дети.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Педагог предлагает детям выбрать понравившийся способ изображения кляксы и предлагает план действий.

Воспитатель напоминает, что главное в кляксе – неопределенность, неожиданность, необычность формы.

В процессе творческой деятельности детей, воспитатель создает условия для освоения новых умений и навыков (уточняет способы изображения кляксы, последовательность действий; спрашивает о том, как ты сделал эту кляксу).

После того, как дети создадут кляксы, педагог предлагает «оживить» кляксы – превратить их в живые существа или предметы.

Педагог активизирует воображение детей в процессе «оживления» кляксы дополнительными вопросами и действиями:

-На что или кого похожа твоя клякса?

Осуществляют выбор материалов изображения кляксы, цвет краски, цвет и размер бумаги.

Изображают кляксы.

Рассматривают работы сверстников, показывают друг другу свои работы.

10 детей усвоили один из предложенных новых способов.

Демонстрируют освоение нового способа.

2-3 ребенка осваивают несколько способов.

-Что она напоминает?

- А если повернуть ее так… (советует внимательно рассмотреть кляксы, поворачивая лист бумаги в разные стороны).

Воспитатель поощряет инициативу, самостоятельность детей.

Тихо спрашивает у каждого ребенка о его замыслах и ассоциациях, нерешительным детям помогает советами или косвенными вопросами.

Подводит итог творческой изобразительной деятельности, предлагает организовать выставку,  разделив работы по способу изображения клякс.

В процессе размещения работ педагог задает вопросы:

-Почему свою картинку разместил сюда?

- Как ты ее выполнил?

Дети участвуют в создании выставки (размещают свои работы в зависимости от способа изображения)

Рассматривают, обсуждают, делятся впечатлениями.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Педагог обращает внимание детей на созданную выставку.

- Почему разместили работы в разных местах?

-Какими новыми способами вы научились делать кляксы?

- Кто какой способ себе выбрал?

Выражают собственные чувства. Дети делятся результатами освоения новых способов изображения клякс.

Все дети демонстрируют  результаты своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе....

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: « Путешествие с Фиксиками »

Данный материал включает в себя конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Путешествие с фиксиками". Конспект включает в себя элементы...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Почему не тонут корабли?"

Технологическая карта поможет провести занятие по опытно - экспериментальной деятельности....

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.

Тема: «Подснежники».Цели и задачи:1. Учить рисовать и передавать образ цветка.2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать внимание и любовь к с...

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры «Собираемся в школу!»

Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры «Собираемся в школу!» будет интересна педагогам дошкольных образовательных ...