Технологическая карта НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Волченко Виктория Анатольевна

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной  деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе.

Составила: воспитатель Волченко В.А.

                                                                                                                  г. Югорск, 2017г.

Задачи:

Учить называть противоположные свойства и качества сказочных героев, преобразовывать их по принципу «наоборот».

Учить определять основное назначение объекта (предмета), изобретать волшебные предметы специального и универсального характера.

Развивать внимание, воображение, мышление, память.

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Материалы и оборудование: презентация со слайдами, мяч.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный этап

1 мин

На слайде изображены все волшебники

Ребята я сегодня получила приглашение в гости к волшебникам. А доберемся при помощи волшебной палочки. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя.

Вот мы и оказались в стране волшебников.

Дети стоят в кругу.

Актуализация,

3 мин

Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований по принципу увеличения-уменьшения.

 

1й- слайд (появляется на экране) – «Мальчик с пальчик».

2й- слайд (появляется на экране)- «Дюймовочка».

3й- слайд (появляется на экране)

«Храбрый портняжка».

- Ребята, сегодня наши волшебники решили с нами поиграть и проверить, знаете ли вы, какими возможностями наделен каждый из них. И для этого они приготовили для вас интересные задания.

- Посмотрите на экран и скажите, как зовут этого волшебника?

Он предлагает вам сюжеты сказок и просит назвать, в каких из них он проявил свое волшебство.

- Первая сказка – «Мальчик с пальчик».

- Как волшебник Увеличения-Уменьшения проявил свое волшебство в этой сказке?

- Смотрим сюжет следующей сказки. («Дюймовочка»).

- А в этой сказке как проявил себя волшебник?

- И последняя сказка – «Храбрый портняжка».

- Как в этой сказке волшебник проявил свое волшебство?

- Молодцы! О возможностях какого волшебника мы с вами говорили? (Увеличение-Уменьшение).

.

 Волшебник «Увеличение-Уменьшение».

  -мальчика сделал маленьким, а людоеда – большим; сапоги-скороходы менялись по размеру.

 

-уменьшил девочку.

- увеличил по размеру великана, увеличил проявление его силы.

Волшебник Увеличение-Уменьшения.

Восприятие и

усвоение нового

материала.

8 минут.

Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований по принципу оживления-окаменения.

- Следующий волшебник (слайд)

Оживление-Окаменение

Игра «Назови объект оживления».

На слайде изображение умывальника, ванны, крана.

На слайде изображение травы, полена, листвы.

На слайде изображены лыжи, коньки, сани.

На слайдах появляются сюжеты из сказок.

-– Оживление-Окаменение. Он так же предлагает нам выяснить, в каких сказках проявил свое волшебство, но сказки эти вы должны будете угадать, назвав объект оживления. Я показываю объекты, а вы выбираете тот, который был оживлен в сказке.

-Умывальник, ванна, кран (умывальник). В какой сказке был оживлен умывальник?

- Следующие объекты: трава, полено, листья (полено).

А полено оживили в какой сказке? .

- И еще одна группа объектов: лыжи, коньки, сани (сани).

- А теперь давайте посмотрим, правильно ли вы назвали сказки.

Молодцы, справились с заданием. А какой волшебник сделал эти объекты подвижными.

 - умывальник в сказке «Мойдодыр».

- Буратино в сказке «Приключения Буратино».

Сани, печь, коромысло в

сказке «По щучьему велению».

Волшебник Оживления – Окаменения.

Динамическая

пауза,

4 мин

Учить называть противоположные свойства и качества сказочных героев, преобразовывать их по принципу «наоборот».

Игра «Скажи наоборот».

- А теперь посмотрим на следующего волшебника. Как его зовут? (Наоборот).

- Волшебник Наоборот предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот». Становитесь в круг. Я буду называть героев сказок, их свойства, а вы должны будете их преобразовать по принципу «наоборот».

Красная Шапочка – ласковая и послушная, а наоборот …

Великан – огромный и уродливый, а наоборот…

Золушка – бедная и трудолюбивая, а наоборот...

Айболит – добрый и заботливый, а наоборот….

Баба Яга – старая и злая, а наоборот ….

Карабас Барабас – жестокий и злой, а наоборот….

Мальчик с пальчик – маленький и умный, а наоборот…

Кощей Бессмертный – худой и всемогущий, а наоборот…

- Молодцы, ребята, а нас ждет следующий волшебник.

Дети становятся в круг.

- грубая и непослушная.

- крошечный и красивый.

- богатая и ленивая.

- злой и равнодушный.

 - молодая и добрая.

 - ласковый и добрый.

  - большой и глупый.

 - толстый и беспомощный.

Восприятие и

усвоение нового

материала.

7 минут.

Учить детей выделять в сказках приемы фантастических преобразований по принципу деление-объединение. 

Учить определять основное назначение объекта (предмета), изобретать волшебные предметы специального и универсального характера.

- Как зовут этого волшебника? (Деление-Объединение). Волшебник Деление-Объединение предлагает подумать, как бы он смог помочь главному герою сказки «Колобок» спастись от беды?  

- А как бы помогли ему другие волшебники?

- Молодцы, ребята. Посмотрите на следующего волшебника.

- Как зовут этого волшебника? Волшебник Времени предлагает вам подобрать волшебные предметы, которые помогали сказочным героям перемещаться за короткий промежуток времени.

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (слайды с иллюстрациями сказок и волшебным предметом – «Аленький цветочек» (кольцо), «Мальчик с пальчик» (сапоги-скороходы), «Цветик - семицветик» (цветок), «Старик - Хоттабыч» (ковер-самолет).

- Скажите, ребята, а кто из волшебников наделил все эти предметы таким свойством? (Все могу).

 - Волшебник Деление-Объединения.

Дети высказывают свои варианты ответов.

 - Волшебник Времени.

Дети подбирают необходимый предмет.

  - Волшебник Всемогу.

Рефлексия,

2мин

Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок.

Назови свою любимую сказку.

В каких сказках волшебник Деление - Объединение животных объединил по месту обитания?

Героиня какой сказки могла поместиться в цветке?

Какой волшебный предмет помогает в сказках указывать дорогу?

Назови сказку, в которой волк добрый по характеру.

Назови музыкальный инструмент, от звука которого начинали все танцевать.

Если бы сейчас к нам пришел волшебник Времени, что бы ты у него попросил?

Назови своего любимого сказочного героя.

 Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО .Тема"Составление описательного рассказа о посуде"

Конспект  разработан для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие".В конспекте интеграция образовательных областей "Познавательное развитие","Социально-ком...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «В гостях у бабушки Арины»

Формировать у детей умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев, используя выразительную интонацию, мимику, жесты, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Некрасивый поступок»

 Этическая беседа является формой ознакомления детей с моральными нормами. Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Этической беседа называется потому, ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картин на тему «Собака и вороны»

Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности,  в том числе и чере...

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Царевна-лягушка»

настоящая публикация представляет собой конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе детского сада на тему: ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...