Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «В гостях у бабушки Арины»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Формировать у детей умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев, используя выразительную интонацию, мимику, жесты, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_babushki.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Нижнеудинск».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе «В гостях у бабушки Арины».

Разработала и провела:

Воспитатель старшей группы

Бондарева Наталья Александровна.

Нижнеудиск 2015 г.

 

Цель: Формировать у детей умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героев, используя выразительную интонацию, мимику, жесты, умение вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Задачи:

-Учить детей в умении правильно употреблять в речи простые и сложные предложения;

- Учить активно участвовать в беседе по литературным произведениям;

-Развивать у детей диалогическую речь;

-Развивать у детей интерес к игре-драматизации;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения, артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления. 

Предварительная работа. В течение года рассказывание детям сказок, беседы по их содержанию, рассматривание иллюстраций к ним, организация поэтапной работы по формированию театральной игры, игры-драматизации дошкольников, рисование и лепка любимых сказочных героев.

Ход НОД

Дети входят в группу под русскую народную мелодию.

Бабушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие! Дай Бог тому, кто в нашем дому, - дорогим гостям, милым детушкам, чтобы хорошим было все: и житье, и бытье, и здоровьице! Как я по вас соскучилась! Зачем пожаловали к бабушке Арине?

Дети: Мы хотим поиграть в сказки.

Бабушка Арина: Вы хотите поиграть в сказки? А вы любите мои сказки?

Дети: Да, любим.

Бабушка Арина: А какие виды русских народных сказок вы знаете?

Дети: Волшебные сказки, сказки про животных, сказки про разные предметы.

Бабушка Арина: Молодцы, ребята. Но чтобы сказки открыли вам свои двери и вы могли в них поиграть, вы должны их очень хорошо знать. И сейчас мы проверим, как вы знаете русские народные сказки.

Первое задание: отгадайте, из какой сказки эта песенка.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти. («Колобок»)

Несет меня лиса,

За темные леса,

 За высокие горы.

Котик – братик,  выручи меня! («Кот, петух и лиса»)

Козлятушки , ребятушки,

Отомкнитеся , отопритеся!

Ваша мать пришла .

Молочка принесла. («Волк и семеро Козлят»)

Сяду на пенек,

Съем пирожок. («Маша и медведь»)

Битый небитого везет,

Битый небитого везет. (« Лисичк- сестричка и серый волк»)

Бабушка Арина: Забывчива я стала, записала я названия сказок,

Может где ошиблась. Исправьте ошибки в названиях сказок, пожалуйста.

 «Петушок и гороховое зернышко», «Лисичка  с палочкой», «Коза-стрекоза», «Волк и семеро поросят», «Заюшкина ватрушка», «У страха уши велики»( Дети исправляют названия сказок).

Бабушка Арина: В моем волшебном лукошке живут сказки, их очень  много у меня. Однажды я уронила лукошко и в сказках все события перепутались, перемешались.

Помогите мне, пожалуйста восстановить последовательность сказок, найти что было сначала, а что потом. Садитесь за столы и выложите картинки ( дети выполняют задание, звучит тихая музыка ,проверяют в парах выполнение задания) .

Дети: Каждая сказка учит нас чему-то хорошему , верности, добру, честности, щедрости, взаимопомощи , трудолюбию.

Бабушка Арина: Ой, в моем лукошке кто-то шевелится. Кто это?

( Лиса).

Лиса- самая знаменита героиня сказок. Назовите их и скажите, какая по характеру лиса в этих сказках?

Дети: Злая, хитрая, обманщица, плутовка.

Бабушка Арина: Назовите сказки, в которых встречается лиса?

Дети: «Лисичка со скалочкой» , «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Бабушка Арина: Молодцы, ребята. Вижу я, что хорошо вы знаете русские народные сказки, петь и плясать умеете. (Звучит русская народная мелодия).

Начинаются наши сказки,

Заплетаются наши сказки,

На море-окияне,

На острове Буяне.

Сказки старинные,

Не короткие, не длинные:

Про кошку, про ложку,

Про лису и про быка,

Про кривого петуха…

Про гусей-лебедей,

Про смышлёных зверей…

Это присказка, а сказка только начинается.

Далее инсценировка русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Бабушка Арина: Ну что ж, детушки, делу время - потехе час. Пора моим сказкам отдыхать, а мне – встречать других ребят. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация  словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с приоритетным направлением «Познавательное развитие» в старшей группе «В гостях у лесных жителей»

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в старшей группе "В гостях улесных жителей", оформленный в логике образовательной деятельности, по новым требованиям....

НОД познавательного развития детей старшей группы "В гости к бабушке Арине"

Экскурсия детей старшей группы в музей "Русской избы" с целью обогащения знаний детей о предметах мебели русской старины - деревянный сундук....

ООД по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе "В гости к бабушке"

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе по речевому развитию с применением ИКТ...